#1 Строительство, 10 августа
От первого лица , Нижний Новгород ,  
0 

Единственная гарантия качества бетона – честность производителя

Директор компании «Транс-Бетон» (производитель бетона и ЖБИ) Алексей Рюмин рассказал РБК, что происходит на нижегородском рынке стройматериалов и как производители бетона пережили строительный бум 800-летия Н. Новгорода.

- Эксперты отрасли говорят о перенасыщении рынка бетона, в том числе в Нижегородской области. Вы согласны с такой оценкой?

- С одной стороны, действительно, кажется, что выбор большой и производителей много. Но, с другой стороны, стабильно и качественно работает не так уж много предприятий. Кто-то отгружает бетон только летом, у кого-то ограниченный ассортимент или не хватает транспорта. Поэтому конкуренция есть, но она именно на том уровне, чтобы сдерживать рост цен на продукцию.

- Что производитель бетона должен сегодня предложить своим клиентам, чтобы выделиться на фоне конкурентов?

- В первую очередь – профессиональный подход. Особенность бетона в том, что качество этого стройматериала невозможно отследить на этапе покупки и даже в стадии строительства. Даже профессиональный строитель вряд ли сможет по внешнему виду бетона определить его марку. А если был использован некачественный материал, то выяснится это только после того, как работы будут закончены. Поэтому первоочередное значение имеют деловая репутация поставщика, наличие на производстве сертифицированной лаборатории, возможность проведения экспертизы предлагаемой продукции. Но самое главное, конечно же, честность и гарантия того, что в бетоновоз залили именно ту марку бетона, за которую заплатил покупатель.

- А разве марок бетона так много?

- Конечно! Для разных работ используются разные типы бетона. Есть и специальные марки, например, для мостов и других гидротехнических сооружений. Мы можем изготовить продукцию практически под любую потребность клиента. Свойства бетона меняются в зависимости от добавок и наполнителей, они же влияют и на цену продукта. Технология производства химических добавок, кстати, шагнула далеко вперед, и сейчас бетон без добавок практически не выпускается.

- Насколько автоматизировано сегодня производство бетона и ЖБИ?

- На разных предприятиях разный уровень автоматизации. Мы постарались минимизировать возможность влияния человеческого фактора на производственный процесс, используем электронные весы для четкой дозировки и точного определения влажности инертных материалов. Наши клиенты имеют возможность в режиме онлайн через интернет отслеживать процесс производства бетона по их заказу. В этом случае можно даже корректировать нюансы заказа в процессе его выполнения. Также мы обязательно берем из каждой партии контрольные образцы, делаем их экспертизу и предоставляем результаты исследований заказчику. Я считаю, что и со стороны завода должен быть обеспечен полный технический контроль, и в строительных организациях необходимо наличие входящего контроля.

- В организации поставок бетона заказчикам тоже есть своя специфика?

- У бетона очень сложная и трудоемкая логистика. Доставку бетона нельзя сравнивать с поставкой того же щебня, когда самосвал привозит очередную партию на объект, поднимает кузов и рапортует об окончании операции. При приемке бетона у заказчика может повредиться опалубка, и водителю придется ждать, когда ее отремонтируют. Или машина уже выехала, а клиент сообщает, что еще не готов его принять и просит перенести поставку. Или бывает, что подъездные пути на стройплощадку сложные, а если стройка небольшая, то о каких-то дорогах может вообще речи не идти. Но мы и этот процесс стремится контролировать – все наши бетоновозы оснащены системами навигации для отслеживания маршрутов.

- Какие объекты в Нижнем Новгороде построены с применением ваших материалов?

- Мы поставляли сырье практически на все знаковые стройки к 800-летию Нижнего Новгорода – Нижегородскую ярмарку, набережную Федоровского, в кремль и на Чкаловскую лестницу. Поскольку наш завод находится в Нижегородском районе, мы смогли получить большое количество заказов. Сейчас возим бетон на стройплощадку «Школы 800». Прошлый год, конечно, был годом большой стройки. Машины работали до трех часов ночи, ведь помимо масштабных работ по благоустройству, строились и детские сады, и жилые комплексы, и складские помещения.

- А что происходит сейчас? Отразился ли на вашей компании уход из России иностранных компаний?

- Все сырье – песок, гравий, щебень – у нас отечественное. Но мы зависим от импорта в плане поставок комплектующих и запчастей для оборудования. Сейчас мы стараемся переходить на российские комплектующие, но это не всегда возможно. Например, вся электроника у нас немецкая. Думаю, сможем и этот вопрос решить. Коллеги, например, пересаживаются на китайские бетоновозы. Мы пока присматриваемся.

- Строек меньше не стало?

- По отгрузке нашей продукции мы кризиса в отрасли не замечаем – объемы у нас такие же, как и в прошлом году. Вообще, я считаю, что строительство – это та отрасль, которая выживет в самое сложное время, ведь строили даже в войну. В эту сферу вовлечено огромное количество производителей и предприятий, она составляет до 60% бюджета, поэтому государство всегда будет находить возможность ее поддерживать и дотировать. Остановить стройку – это последнее дело.

- А у вашей компании какие планы по развитию бизнеса?

- Мы думаем над расширением производственных площадей и выпуском новых видов ЖБИ – колец и плит перекрытия. В том, что эта продукция востребована, мы убедились и на собственном опыте. У нас есть подразделение, которое занимается малоэтажным строительством, и иногда поставку плит мы ждем по несколько месяцев. Поэтому перспективы есть, а трудности нас – строителей – не пугают.

От первого лица Наливные полы – решения для производства и для жизни
Содержание
Закрыть