Обогрев задних сидений.
UAZ Patriot
Из мира представительских седанов в более массовый сегмент подогрев задних сидений впервые принесла Skoda Superb первого поколения, у которой дополнительные «грелки» были в списке опций. Сейчас они предлагаются и для более доступной Octavia, но самым дешевым на рынке автомобилем с подогревом задних сидений является отечественный UAZ Patriot, причем необычное оборудование устанавливается штатно, начиная с третьей комплектации «Лимитед» стоимостью от 899 900 рублей. В исполнениях «Комфорт», «Трофи» и «Экспедишн» подогрев задних сидений появляется за доплату в 25 000 руб. в составе зимнего пакета вместе с дополнительным отопителем салона, обогревом ветрового стекла и более мощным аккумулятором. Помимо Patriot, подогрев имеют сравнительно недорогие Kia Soul, Kia Cerato, SsangYong Actyon и ряд китайских моделей.
Камера заднего вида.
Lada Vesta
Отечественная Vesta станет самым дешевым автомобилем с камерой заднего вида, которая позволяет вывести на экран бортовой медиасистемы изображение с кормы машины при маневрировании задним ходом. Эта полезная опция вместе с фирменной медиасистемой появится на седанах в самом дорогом исполнении «Люкс», стоимость которых, по предварительной информации, составит около 600 тыс. рублей. Одной из первых массовых машин с камерой заднего вида на нашем рынке стал Chevrolet Cruze с медиасистемой MyLink, а сейчас аналогичную опцию предлагает и обновленный Ford Focus. Причем у последнего изображение с камеры снабжается динамической разметкой предполагаемой траектории, которая меняет положение вслед за поворотами руля.
Ассистент парковки.
Kia Soul
Система автоматической парковки ставит машину между другими припаркованными автомобилями, самостоятельно находя свободное место и вращая руль – водителю остается только менять передачи и придерживать тормоз. Современные системы умеют ставить машину как параллельно, так и перпендикулярно направлению движения, а в ближайшее время они научатся заезжать в парковочные карманы передом, под углом, а также выезжать из них. Первыми из машин массового сегмента такую систему получили автомобили Volkswagen – сначала Touran, потом Golf шестого поколения. Сейчас ей оснащаются топ-версии Kia cee’d и Kia Soul в исполнении Premium по цене от 1 169 900 рублей.
Бесключевой доступ.
Kia Picanto
Ключ из кармана доставать не нужно – двери машины разблокируются, стоит лишь взяться за ручку, а двигатель запускается и останавливается кнопкой на консоли. Система из премиального сегмента уже не редкость в гольф-классе, но на автомобиле самого компактного размера по-прежнему вызывает удивление. Малыш Picanto оснащается системой бесключевого доступа в самой дорогой комплектации Prestige стоимостью от 774 900 рублей. Такая же система ставится и на народный Kia Rio, но тоже только в топ-версии Premium за сумму от 819 900 рублей. Есть на рынке и еще более дешевый вариант с бесключевым доступом и кнопкой пуска – речь о китайском седане Brilliance H530 стоимостью от 609 900 рублей
Обогрев руля.
Kia Picanto
Когда-то обогрев рулевого колеса был чуть ли не обязательным для бизнес-седанов большой немецкой тройки, хотя практичность этой опции всегда вызывала вопросы, и на массовых моделях она не появлялась. Несколько лет назад корейцы из Kia предложили обогрев руля для компакта Picanto, причем система устанавливается уже со второй комплектации Comfort стоимостью от 634 900 рублей. Чуть позже теплую опцию получили Kia Rio и Hyundai Solaris. Solaris в комплектации Elegance (660 400 руб.) оснащается ей штатно в комплекте с подогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, либо за доплату в 21 400 руб. для базовой версии. Rio имеет обогрев руля в исполнении Prestige за 719 900 рублей.
Ксеноновые фары.
Skoda Rapid
Штатный «ксенон» – обязательный атрибут машин премиального сегмента – по-прежнему редкость в масс-маркете и предлагается, как правило, только для машин в дорогих комплектациях. А в сегменте недорогих седанов газоразрядные фары имеет только Skoda Rapid, причем они предлагаются за доплату от 14 100 до 33 300 руб. в зависимости от оснащения для верхних комплектаций Ambition (от 667 000 руб.) и Style (от 728 000 руб.). Заводские ксеноновые фары устанавливают также на Fiat 500, Opel Astra, Citroen C4, Volkswagen Jetta и Ford Focus – как правило, в дорогих версиях стоимостью не менее 800 тыс. рублей
Адаптивные фары.
Opel Mokka
Адаптивными могут называться не только поворотные фары, которые смещают пучок света вслед за поворотом рулевого колеса. Современная оптика умеет менять форму светового пучка в зависимости от скорости, режима движения и наличия встречных и попутных машин. Такая система под названием AFL устанавливается на многие модели Opel, включая кроссовер Mokka. Доплата за адаптивные фары составляет 41 000 руб. для комплектации Enjoy (от 789 000 руб.), а в исполнении Cosmo (от 879 000 руб.) они входят в стандартный набор. Более простые поворотные ксеноновые фары есть у многих моделей гольф-класса, включая Hyundai i30 (комплектация Vision, от 1 031 900 руб.) и Kia cee’d (комплектация Premium, от 1 169 900 руб.)
Обогрев ветрового стекла.
Lada Granta
Российский бестселлер – самый дешевый вариант на рынке с функцией обогрева ветрового стекла, которая позволяет легко и быстро очистить стекло от снега и льда. Редкая в бюджетном сегменте опция является штатным оснащением Granta в комплектации «Люкс» (от 469 900 руб.), а также предлагается в одном из вариантов исполнения «Норма» стоимостью 381 300 рублей. В автомобилях сегмента «B» иностранных марок предлагается подогрев зоны стеклоочистителя, а полностью обогреваемое стекло устанавливается, например, на Ford Focus. Кстати, именно Focus второго поколения принес эту полезную опцию в массовый сегмент, заимствовав ее у автомобилей марки Land Rover, которая некогда принадлежала концерну Ford.
Массажные сиденья.
Citroen C4
Функция массажа была и остается привилегией дорогих моделей премиум-сегмента, а ее появление в массовом секторе и сейчас кажется случайностью. Когда-то она удивляла покупателей Mercedes S-Class, а потом в сильно упрощенном виде появилась на некоторых более доступных автомобилях. Например, на Citroen C5, который в максимальной комплектации оснащается сиденьем водителя с однорежимным массажем и регулировкой наклона верхней части спинки. Именно от него функция массажа попала и на массовый Citroen C4, причем в гольф-классе такое оборудование больше не предлагает никто. Массаж устанавливается на C4 в дорогой комплектации Exclusive стоимостью от 914 900 руб., но идет речь только о хэтчбеках. На седаны российской сборки массажные сиденья не ставят даже за доплату.
Проекционный дисплей.
Peugeot 3008
Проекция на лобовое стекло перед глазами водителя – удобный способ получения различной информации от скорости и режима круиз-контроля до подсказок системы навигации. Во всех моделях верхнего ценового сегмента проектор есть как минимум в списке опций, а в машинах попроще пока встречается изредка и в несколько упрощенном виде. Сравнительно недорогой однообъемник Peugeot 3008 оснащается выдвижным проектором, который отображает путевую информацию и управляется клавишами на консоли. Доплата за проектор в комплектации Active (от 1 237 000 руб.) составляет 22 000 руб., а в исполнение Allure (от 1 494 000 руб.) он входит по умолчанию.