#1 Развитие города, 3 октября 2023
От первого лица , Нижний Новгород ,  
0 

Новым вектором развития Ленинского района стало освоение береговой линии

Новым вектором развития Ленинского района стало освоение береговой линии
Новым вектором развития Ленинского района Нижнего Новгорода стало освоение береговой линии Оки.

Об этом в интервью РБК Нижний Новгород рассказал главный архитектор Нижегородской области, первый заместитель министра градостроительной деятельности и развития агломераций Сергей Попов.

Для Нижнего Новгорода это сравнительно новое направление, поскольку первый генеральный план города, созданный в годы СССР, не предполагал активной застройки заречной части из-за сложных гидрологических условий. Освоение низкого берега Оки фактически началось со строительством Горьковского автозавода. Город начал развиваться в заречной части, но именно как промышленный район.

«Вся система развития города Горького тогда была связана со строительством предприятий вдоль реки, социальная инфраструктура создавалась вокруг заводов. По сути, в советские времена в городе было четыре основные магистрали: Сормовское шоссе, Московское шоссе, проспект Гагарина и проспект Ленина, на которые были «насажены» заводы. Миграционные процессы тогда были минимальны – люди, как правило, жили там, где работали. К тому же, Горький был закрытым городом, где жилье строилось массово и по типовым проектам, и можно сказать, что застройка Ленинского района характерна для советского периода. В ней не было архитектурного разнообразия, но был очевидный плюс – строительство жилья сопровождалось появлением социальной инфраструктуры и организацией просторных комфортных дворов. Так Ленинский район стал классическим спальным районом рядом с производством», – рассказал Сергей Попов.

Новым вектором развития Ленинского района стало освоение береговой линии

В современных условиях вынос промышленных предприятий к реке перестал себя оправдывать. Многие заводы прекратили свое существование, другие производства стали более компактными и уже не нуждаются в больших площадях. Это привело к перезагрузке пространства.

«У нас появилась возможность освободить береговую линию для жилья, общественной и рекреационной функции. И есть много проектов, которые уже осваивают береговую линию», – отметил главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов.

Одновременна произошла трансформация транспортных потоков – нагрузка на магистрали возросла в несколько раз, и появилась необходимость в строительстве дорог-дублеров. В генеральном плане Нижнего Новгорода, принятом в 2010 году, путем функционального зонирования обозначены определенные подцентры, развитие которых обусловлено экономической активностью. Одним из таких подцентров стал как раз Ленинский район, на который возложены как минимум две основные функции – активное жилищное строительство и формирование мощной транспортной развязки.
 

Содержание
Закрыть