Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Тенденции рынка товаров для строительства и ремонта – мнения экспертов

Что происходит с ценами на товары для ремонта и обустройства загородного дома? Стоит ли сейчас вкладываться в строительство, и какую площадку производителям выбрать для продвижения своей продукции?

Об основных трендах одной из самых востребованных категорий рассказали эксперты компании Авито.

Категория «Ремонт и строительство» с показателем на уровне 19 млн посещений в месяц входит в тройку самых популярных. Также это один из самых локализованных сегментов, который в наименьшей степени испытал на себе негативное внешнее давление. За последний год рост продаж в категории «Строительство и ремонт» в России составил 35%, в Нижегородской области – 22%. Причем, впервые за два года некоторые категории товаров начали дешеветь. Например, снижение цен на щебеночно-песчаную смесь составило 54%, товары для строительства стен подешевели на 36%, общестроительные материалы – на 19%.

Тем не менее, сейчас рыночную ситуацию определяет целый ряд тенденций, которые затрагивают и категорию товаров для строительства и ремонта. Это и уход ряда соцсетей, и изменение цепочек продаж, и развитие параллельного импорта, и резкие скачки курса валют.

«В связи с высокой локализацией нашей категории, в определенный момент у нас сформировался переизбыток предложения. Потребители, потерявшие зарубежные рынки, переориентировались на отечественную продукцию, а большинство страхов, ставших причинами резкого скачка цен, не оправдались», – отметил руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» на Авито Илья Адамский.

В июне 2022 года в категории «Строительство и ремонт» на Авито в Нижегородской области было заключено 47 тыс. сделок на общую сумму 326 млн рублей. Сейчас в этой категории в регионе представлено 225 тыс. активных объявлений. Рост посетителей категории «Строительство и ремонт» в Нижегородской области за год составил 35%.

Эксперты отмечают поступательный рост аудитории за счет появления новых инструментов для продавцов и инвестиций в продвижение. В категории «Строительство и ремонт» в Нижегородской области много местных продавцов и производителей. При этом, многие из них, благодаря интернет-площадке, торгуют по всей стране.

«Сейчас доля новых товаров в нашей категории составляет более 80%, а число профессиональных продавцов превышает 180 тысяч. Мы давно ушли от слогана, с которым Авито когда-то заходило на рынок – «узнай, сколько стоит твой беспорядок». Сегодня на нашей площадке присутствует и малый, и крупный бизнес, а количество сделок в b2b-сегменте существенно растет еще со времен пандемии. В некоторых сегментах присутствие крупных игроков значительно, в других – например, в категории производителей отделочных материалов – пока есть поле для роста», – рассказала руководитель группы продаж категории «Строительство и мебель» Юлия Корнеева.

«В Нижегородской области есть ниши, которые пока еще пустуют. В первую очередь, это производители ЖБИ-изделий. Спрос огромный, а предложений пока мало. Возможно, производители еще не знают о такой возможности», – анализирует ситуацию менеджер по работе с клиентами Авито в Нижнем Новгороде Максим Алешин.

Директор компании «ТехторгНН» (продажи садово-парковой техники) Евгений Конюхов рассказывает, что, благодаря Авито, предприятие смогло выйти на федеральный уровень. Сейчас половина продаж происходит через Авито, хотя у компании есть и собственный интернет-сайт, и розничный магазин.

«Мы получили от Авито мощную рекламную поддержку, которая была нам важна на старте бизнеса. К нам начали приходить покупатели, заходившие на сайт, чтобы выбрать технику, бывшую в употреблении. Но в итоге они покупали у нас, потому что видели наши цены. А мы, в свою очередь, могли сделать меньшую наценку, поскольку не нужно было вкладываться в продвижение. Также хорошим подспорьем стало появление Авито-Доставки. Раньше мы сталкивались с тем, что покупатели боялись платить за товар, которого не видят. Сейчас эта проблема снята», – объясняет Евгений Конюхов.

Директор нижегородской компании «Добрыня» (продажа и доставка строительных материалов, ЖБИ, материалов для благоустройства) Сергей Баннов говорит, что 80% продвижения сегодня происходит через Авито. Также компания активно использует сайт объявлений для поиска партнеров, грузоперевозчиков и арендных помещений.

«Поиск клиентов – актуальное направление для нашей компании, особенно сейчас, в период спада покупательской активности. Во-первых, на сайт приходят заинтересованные, уже готовые к покупке клиенты. Во-вторых, нам интересно находить покупателей по всей Нижегородской области. В-третьих, мы можем оперативно менять настройки и отслеживать аналитику. Сейчас мы планируем расширять бизнес в других регионах, и Авито, как федеральная площадка, нам в этом поспособствует», – говорит Сергей Баннов.

В ТОП-5 запросов в категории «Ремонт и строительство» в Нижегородской области входят пластиковые окна, душевые кабины, триммеры, двери и обои. Интересно, что в целом по стране ТОП-пятерка выглядит следующим образом: бытовка, опалубка, газонокосилки, пластиковые окна, двери.

«В августе стандартный строительный сезон заканчивается, и сейчас мы ждем периода распродаж. Ресурс для этого есть – продавцы говорят о наличии остатков. Но есть и факторы, которые сдерживают цены от дальнейшего снижения. Заканчивается процесс адаптации производителей, переориентировавшихся с внешнего рынка на внутренние продажи. На фоне паники многие продавцы в мае сделали дополнительные закупки, и сейчас это также тормозит дальнейшее снижение цен. Селлеры и хотели бы избавиться от остатков, но не могут продавать их слишком дешево. Какой из этих факторов победит – сказать сложно», – прокомментировал руководитель макрокатегории «Строительство и мебель» на Авито Илья Адамский.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на категорию товаров для строительства, стала переориентация трат. Эксперты говорят о том, что на фоне любых внешних потрясений россияне начинают вкладываться в ремонт дач и загородных домов.

«Эту тенденцию мы уже наблюдали в пандемию: люди начинают вкладывать средства в улучшение имеющейся недвижимости – делают ремонт, перестраивают загородные дома. Очевидно, что пандемия очень сильно подняла рынок загородной недвижимости, и с тех пор ситуация не изменилась, учитывая, что туристический рынок так до сих пор и не восстановился. Спрос на постоянный ремонт загородного дома более стабилен, чем спрос на товары для ремонта квартиры», – отметил Илья Адамский.
 

Содержание
Закрыть