#2 Персоны, 15 сентября
От первого лица , Нижний Новгород ,  
0 

Юлия Гранкова - РБК: «Дизайнер создает энергию места»

Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Реализованные проекты дизайн-студии Юлии Гранковой можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске и на Дальнем Востоке.

В портфолио студии дизайна и архитектуры lifeART не только жилые дома, но и рестораны, отели, клубы, ставшие визитными карточками российских регионов.

Юлия Гранкова рассказала РБК, почему скептически относится к модным тенденциям в дизайне и как начинающему профессионалу найти своего клиента.

Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон

- Вы более 10 лет занимаетесь проектированием жилых и коммерческих объектов. Насколько сильно за это время изменилась интерьерная мода, предпочтения и ожидания клиентов?

- Начну с того, что интерьерная мода – это отдельная тема. Когда заказчики приходили и просили сделать «модный интерьер», я называла это одноразовым дизайном. Потому что мода скоротечна, а интерьер создается ни на один месяц. И есть вещи, которые гораздо важнее модных тенденций. Это комфорт, гармония, соответствие дизайна энергетике человека.

Что касается изменений, то они, безусловно, есть. Появилось много новых отделочных материалов, мебели, элементов декора. Например, стала актуальна забота об окружающей среде, и на рынке востребованы изделия из переработанных материалов. Конечно, дизайнеры стремятся принести новинки в свои проекты, но гораздо важнее делать то, к чему лежит душа, а не то, что в данный момент считается популярным. У дизайнера очень ответственная миссия: он является своего рода проводником, который помогает клиенту разобраться в себе, осознать, что ему близко. Для заказчика мир дизайна – это бескрайний океан с «модными» и «немодными» течениями, и профессионал должен помочь выбрать правильный курс.

- Действительно, сейчас в сети можно найти массу примеров дизайна помещений – и квартир, и коммерческих объектов. Так имеет ли смысл до обращения к специалисту найти варианты, которые нравятся, чтобы сделать разговор более предметным? Или лучше начинать с чистого листа?

Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон

- По своему опыту могу сказать, что кто-то действительно приходит с уже готовым видением и даже примерной концепцией. Но 90% клиентов на первой встрече говорят, что хотят «красиво, не дорого и не как у всех». Иногда студии просят заполнить анкету, чтобы разобраться в предпочтениях клиента. Но для меня всегда было важным почувствовать человека, понять его.

Например, я показывала примеры самых разных интерьеров, отмечала, на что собеседник обращает внимание, что ему приятно разглядывать. Есть у меня и свое нетипичное ноу-хау. Я с детства увлекалась астрологией, а потом, уже на практике, собрала статистику предпочтений разных знаков зодиака. И попадание почти всегда было стопроцентным!

Поэтому я не советую перед встречей с дизайнером просматривать миллион сайтов и сохранять красивые картинки в галерее. Лучше расслабиться и быть самим собой. Например, у нас была клиентка, которая решила оформить коттедж в стиле прованс. Сейчас это далеко не самое актуальное направление, но для нее оно оказалось правильным и гармоничным. В этом случае, насмотренность сыграла бы в минус.

Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон

- Получается, дизайнер должен быть отличным психологом?

- Да и еще раз да! Поскольку ремонт – это уже стресс, многие клиенты приходят с ощущением того, что им предстоит пройти серьезное испытание. Уже на этом этапе дизайнеру важно объяснить, что все задачи решаемы, если есть команда профессионалов.

Или бывают случаи, когда проект длится долго, и за это время в жизни заказчика происходят самые разные события – свадьбы, разводы, рождение детей. В итоге, хочешь ты этого или нет, но ты становишься обладателем психологического образования, которое дает тебе профессия дизайнера. Дизайнер не просто создает красивый интерьер, он создает энергию места, где будут рождаться и крепнуть семейные или бизнес-традиции.

- А что делать, если в ходе работы над проектом ваше видение и позиция заказчика начинают расходиться? Вы будете отстаивать профессиональную точку зрения или согласитесь с клиентом?

- Мы всегда за то, чтобы слушать клиента. Например, человек хочет серые стены, а мы – красные. Значит, мы делаем два варианта визуализации, чтобы можно было сравнить, спокойно выбрать. И, кстати, очень часто коррективы заказчика делают проект лучше. Поэтому мы не спорим, не настаиваем, а обсуждаем.

- Помните ли вы свой первый проект?

- Конечно, это было еще во времена студенчества, на 3-4 курсе. Я помню, как заказчик с первого раза принял работу, потому что я смогла грамотно объяснить концепцию, и он загорелся моей идеей. Для меня это стало очень важным опытом. Я поняла, что клиент приходит за авторским видением, за творческой мыслью. Дизайн – это больше чем подбор обоев и мебели.

- Сложно ли было заявить о себе, как о специалисте? Заказчики доверяют начинающим мастерам?

- За всю историю существования студии, а это около восьми лет, меня только один раз спросили о наличии диплома. Наверное, мне повезло, но у меня не было сложностей с продвижением. Дизайн-студию на Сахалине я открыла буквально через полтора года после окончания университета. Сразу прошли клиенты, нас начали рекомендовать, и это стало самым главным маркетинговым инструментом и лучшей поддержкой.

- Насколько серьезно в российском дизайне выражена региональная специфика? Например, интерьер для Санкт-Петербурга, Сахалина и Нижнего Новгорода – это разные вещи?

- Региональная специфика, безусловно, есть. Если говорить о Сахалине, где я долго работала, то там тенденции задают застройщики из Кореи, которые предлагают оригинальные планировочные решения. Это отражается и на дизайне. На техническую составляющую проектов – форму кровли, систему вентиляции, особенности остекления – очень сильно влияет климат. А еще во многих регионах в оформлении помещений можно проследить национальные традиции.

- А бывают ли мужские и женские интерьеры?

- В принципе, да. Особенно, если говорить о детских комнатах – интерьеры для мальчиков и девочек отличаются кардинально. Потом, конечно, такой большой разницы уже нет. Кстати, есть очень интересная тенденция.

Например, к нам ни разу не обращались одинокие женщины, а одинокие мужчины, напротив, очень часто заказывали дизайн квартир и домов. Причем, не могу сказать, что заказывали брутальное холостяцкое логово, многие выбирали классические решения.

Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон
Фотография Саша Дон

- Есть ли у вас любимый стиль, любимые материалы?

- Я обожаю все миксовать, поэтому мой любимый стиль – фьюжн, эклектика. Я уверена, что новая концепция рождается в смешении несовместимого. А еще я очень люблю дизайнерские решения, за которыми стоит история.

Например, это может быть уникальная технология обработки древесины, или эксклюзивная коллекция обоев, на создание которой автора вдохновило путешествие по Европе. С удовольствием делюсь такими историями с клиентами!

- Кстати, сложно ли привести в российские регионы ведущих европейских производителей мебели и отделочных материалов?

- Это исключительно вопрос желания. Сейчас огромное количество европейских и мировых фабрик заинтересовано в сотрудничестве с Россией. Они с радостью участвуют в выставках, предлагают помощь в продвижении своей продукции не только в Москве, но и в регионах. Нужно только правильно выбрать.

- У людей творческих специальностей часто бывает сложное отношение к профессиональным конкурсам. Участвуете ли вы в таких конкурсах, и какую победу считаете наиболее важной?

- Для меня важно представить на конкурс реализованный проект, а не визуализацию. Потому что нарисовать можно все, что угодно, гораздо сложнее – воплотить свои идеи. Например, именно с реализованным проектом наша студия заняла первое место во всероссийском конкурсе фабрики Barausse. А еще для нас очень значимы победы наших клиентов.

Недавно ресторан, который мы проектировали на Сахалине, победил в престижном отраслевом конкурсе, а отель, в реконструкции которого мы принимали самое активное участие, был признан одним из лучших на Дальнем Востоке. Конечно, не только интерьер стал составляющей этих побед, но для нас очень ценно чувствовать свою причастность.

- Так в чем, на ваш взгляд, заключается миссия дизайна?

- Дизайн – это один из инструментов улучшения мира и передачи ценной информации. Миссия дизайна – через форму, цвета и свет нести коды созидания, красоты и семейных ценностей.
 

Содержание
Закрыть