В часовом искусстве прогресс – понятие относительное. Каждое последующее поколение швейцарских часовщиков стремится совершить прорыв в технологии, предложить миру что- то новое, но все это было бы невозможно без трепетного отношения к традициям и без передачи знаний и умений из рук в руки, от мастера к ученику на протяжении многовековой истории. Jaeger-LeCoultre, с одной стороны, лидер по количеству патентов в сфере haute horlogerie, с другой, часы этой марки – это воплощение швейцарских традиций создания высокопрецизионных механизмов ручной работы. Мэтр среди мэтров, Jaeger-LeCoultre до сих пор полностью вкладывается в производство, избегая излишней «рекламности» и маркетинговой шумихи вокруг себя. Представленные в VICTORIA модели – теплые воспоминания об ушедших эпохах, воплощенных в моделях, которые уже не выпускаются, однако являются неотъемлемой частью современного Jaeger-LeCoultre.
Всего в бутике Victoria представлено семь раритетных моделей из музея Jaeger-LeCoultre. Самому старшему экземпляру 120 лет, это карманные часы 1895 года со сложными функциями Grande Complication. Минутный репетир, хронограф и вечный календарь с индикацией дня недели, даты, месяца, високосных лет, фаз и возраста Луны – это, пожалуй, одна из самых сложных моделей за всю историю существования часов, а для своего времени попросту уникальная. Соединение нескольких сложных функций в одном механизме – всегда вызов, требующий высочайшего мастерства создателя.
Последующие поколения мастеров марки смогут усовершенствовать механизмы, вложив их более тонкие корпусы и обернув вокруг запястья. Часы 1984 года с календарем Lyre обладают неповторимой харизмой ушедшей эпохи: уникальным соединением стали корпуса с золотом безеля, при этом сложнейшим механизмом: индикация дня недели, даты, месяца и фаз Луны.
Не менее интересны и более поздние модели. Например, Odysseus Quantieme Perpetuel 1993 года с центральной секундной стрелкой, вечным календарем, индикацией дня недели, даты, месяца и года, и, конечно же, указателем фаз Луны. Вечный календарь усложнен индикацией високосного года. Серию Odysseus впоследствии сменит Master с циферблатом из метеорита (именно эта модель и представлена для продажи в Victoria), однако «Одиссей» запомнится своей неповторимой элегантностью, любоваться которой теперь можно только в музее.
Продолжает коллекцию раритетов модель 2007 года Master Grand Reveil с автоматическим подзаводом, с центральной секундной стрелкой, будильником со звоном или вибрацией по выбору, вечным календарем, 24-часовой индикацией и указателем фаз Луны в двух полушариях. Разумный вывод в логике выставки – усложнения из разных эпох, отвечающие своему времени и потребностям владельца Jaeger-LeCoultre.
Приятным дополнением к культурной составляющей выставки является специальное предложение на часы Jaeger-LeCoultre, представленные в бутике Victoria наравне с музейными экспонатами.