
Город улучшил свои позиции по всем критериям — от состояния дорог до озеленения. Это позволило Нижнему в 2023 году опередить Казань, занимавшую третью строчку в предыдущих рейтингах.
Вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркивает, что «индекс качества городской среды — это не соревнование городов, а эффективный инструмент определения приоритетов их развития».
Большую часть работ по благоустройству традиционно проводили по нацпроекту «Жилье и городская среда» и входящей в него программы «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС). Участвовать в выборе проектов могут сами жители. В Нижегородской области в 2024 году в голосовании участвовали 440,6 тыс. жителей.


Активность растет, в 2023 году свои голоса за проекты отдали 384 тыс. человек. В целом за 5 лет благодаря нацпроекту в Нижегородской области благоустроено около 2 тыс. дворов и 564 общественные территории. Объем финансирования превысил 10 млрд руб.
Ещё одну возможность для благоустройства даёт конкурс малых городов и исторических поселений, который проводится с 2018 года. За это время Нижегородская область выиграла в нем 2,9 млрд руб. на реализацию 41 проекта. В том числе в прошлом году победителями конкурса стали 9 нижегородских инициатив: на их реализацию в 2025-2026 годах муниципалитеты получат 696,1 млн руб. средств федерального бюджета.
Регион стал лидером по количеству проектов-победителей. Усилия властей по продвижению муниципалитетов оценили организаторы I Национальной премии в сфере формирования комфортной городской среды. Нижегородская область выиграла в номинации «Лучший регион по взаимодействию с муниципальными образованиями».
Основная часть работ по благоустройству традиционно ведется за счёт бюджетных средств, но с каждым годом все более значимый вклад в реновацию городских пространств вносит бизнес.


Например, «Росатом» вкладывается в развитие Сарова, ОМК — Выксы, «Русполимет» — Кулебак. Горьковский автозавод на территории крупнейшего в Нижнем Новгороде Автозаводского района реализует комплексную программу «Новый социальный вектор».
Как считает заместитель генерального директора Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Караваева, основной целью является удержание кадров на территории. При выборе места работы все большее значение имеет комфортность проживания и возможности для проведения досуга в городе.
«В условиях усиливающегося дефицита кадров вложения в территории присутствия становятся не просто благотворительностью, а полноценным бизнес-активом. Нельзя забывать и имиджевую сторону. Инвестиции устойчивого развития (будь то экологические или социальные инициативы) формируют положительный облик компании, повышая лояльность покупателей», — говорит заместитель гендиректора ЦСР Татьяна Караваева.

Больше региональной аналитики читайте в телеграмм-канале ProСтратегию - https://t.me/prostrategy_52
Реклама. Рекламодатель АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" strategy.nobl.ru, erid: 2SDnjdxQ5z4