Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир
Основательница и руководитель франчайзинговой сети школ английского языка English School Ульяна Котина о системе дополнительного образования и о том, как выбрать для своего ребенка хорошую школу.

Нужно ли заставлять ребенка изучать иностранные языки или лучше, чтобы это было добровольное желание в осознанном возрасте?

Скажу, основываясь на своем личном опыте и примере.

Когда мне было 16 лет, каждое воскресенье из Уреня я ездила в Нижний Новгород. На электричке, дорога составляла три часа. Мотивация выучить язык была сильнее обстоятельств, и, несмотря на трудности пути, я еженедельно ездила к преподавателю английского языка. У меня была мечта – поступить в лингвистический университет.

В 16 лет я знала куда поступать и осознавала, чего хочу. А детей изучать языки обычно отдают в возрасте 8-11 лет. В таком возрасте дети только начинают осознавать свои желания и точно сказать, чего хотят, не могут.

Думаю, нет детей, которые хотели бы осознанно учить языки в 8 лет и старше. Их действительно нужно заставлять. Чем раньше – тем лучше. Мои дети учат английский язык с 2 лет.

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Раннее обучение не всегда про результат, не про применение языка в будущей профессии. Это про другое. Дети, с раннего возраста изучающие два языка и более, отличаются от сверстников. У них другой склад ума, скорость реакции. Они более способные в разных областях по сравнению с теми сверстниками, кто с языком не был связан. Очень здорово развивается память. Стих любой сложности и длины учат максимум за 10 минут. Когда моей старшей дочери было 4 года, она знала свои любимые сказки наизусть и рассказывала их сама.

В раннем возрасте языки обычно изучают в музыкальной обстановке и игровой атмосфере. Не путем заучивания и зубрежки. Это работает иначе. Я рекомендую всегда дополнительно к детскому саду или школе водить ребенка на дополнительные занятия. Чтобы воспитать разностороннюю личность, мы должны заниматься детьми, ведь дети – наше будущее!

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Ульяна, вопрос Вам не только как к руководителю школы, но и как к матери двоих детей: как понять эффективность обучения? Ориентироваться только на оценки в школе? Отражают ли оценки в школе способности ребенка?

Родителям важно, чтобы у ребенка были хорошие оценки в школе, мы просто так привыкли. Но это не показатель. Очень часто оценка субъективна.

Если говорить про уроки английского языка в школе, то каждую неделю дети пишут диктант, транскрипцию, просто зубрят слова. Эти знания быстро выветриваются, забываются буквально на следующий день.

Приведу снова собственный пример из жизни. У меня есть младший ребенок Марк, ему 9 лет. Изучаем с ним английский с 3-4 лет. Он стабильно ходит на курсы языка два раза в неделю в нашу школу English School. Неделю назад у него была итоговая контрольная работа и он написал ее на тройку. Вы думаете, я расстроилась? Нет. Ребенок расстроился.

Вчера, заглянув в родительский чат, куда педагоги отправляют материалы с уроков, увидела видео, на котором мой ребенок стоит у доски. Рядом с ним картинка с изображением разных действий людей. И мой Марк в свои 9 лет прекрасно строит предложения на английском, описывающие происходящее на картинке. Грамматически все правильно, он использует новую лексику. Это не простая лексика про чтение книжки или игры, а, например, про обязанности по дому. Такой материал сложнее. Для меня этот момент был результатом обучения.

Получается, на собственном примере убеждаюсь, что школа английского языка English School – это про коммуникативную методику обучения. Наша цель – научить ребенка свободно говорить на английском языке.

Расскажите, чем еще отличается обучение в English School от обучения в общеобразовательных и частных языковых школах?

Как я говорила ранее, в нашей школе английского языка English School используется коммуникативная методика. Задача научить ребенка или взрослого студента, прежде всего, говорить на английском языке и понимать услышанное.

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Вспомните себя во время обучения в школе. Нас всех заставляли открывать текст и переводить со словарем. Или учить правила Present Simple и Present Continuous. Правила могут «отскакивать от зубов», но о каком практическом применении в жизни может идти речь? Вызубрили, а применить не можете. Какой смысл в этом, если понимания нет? Так происходит, потому что в процессе обучения не было коммуникативной методики.

Задача преподавателя у нас в English School - увлечь ребенка процессом обучения. Когда ребенок сидит целый час и просто пишет, читает или переводит текст, с точки зрения коммуникативной методики это неправильно. У нас дети на занятиях много играют.

Грамматический и лексический материал преподается путем применения в речи новых слов, новой грамматики на занятиях. Это может быть новый диалог, описание картинки, игра. Чтобы занятие было успешным и интересным, должна быть смена деятельности.

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Как выбрать языковую школу для ребенка? Поделитесь лайфхаками на что обратить внимание при выборе программы или курсов?

Первое, что стоит учитывать – геолокация. Я против дальних поездок и траты большого количества времени на дорогу. Изучение языка — это долгий процесс, который должен стать привычкой. Мы говорим не про один-два года. Можно сравнить с посещением спортивного зала: при регулярных физических нагрузках форма фигуры, пресс и достигнутый результат сохраняются, но стоит не ходить в зал больше года, мышцы теряют форму. Так же происходит и с посещением языковых занятий.

Второе - обязательное наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Если она есть у учебного центра, то это говорит о серьезном отношении к работе.

Интересуйтесь не именем и фамилией преподавателя, а его образованием. Оно должно быть лингвистическое или педагогическое. Человек с неподходящим образованием может знать язык, но не знает методики преподавания. Специалисты с профильным образованием обычно также знают, как правильно применять методику.

То же самое с носителями языка. Мы их зовем в разговорные клубы для практики, когда дети, подростки или взрослые уже прошли классические занятия с преподавателем и по субботам могут тренироваться в языковой практике.

Следующее – учебная программа. Есть ли она? Какая? Не составляет ли преподаватель занятия сам из ресурсов интернета? Учащиеся должны видеть свой путь и план, по которому они двигаются с преподавателем. Спросите про систему оценивания и как она проходит. Есть ли сертификат по окончании курса? Ну и я, как ответственный родитель, зашла бы в соц. сети учебного центра, посмотрела, как живет центр или школа, какие мероприятия проходят, какие педагоги, учащиеся.
Мы в своем учебном центре активно ведем соц. сети, группу ВКонтакте. И если зайти к нам в группу, то можно увидеть большое количество ивентов, мероприятий, которые дополнительно мотивируют детей и взрослых. Например, неделю назад у нас был квест на английском языке в парке Швейцария. Конечной станцией квеста были 8 автобусов из больших красных картонных коробок, служившие финишем квеста.

Еще неделю назад мы проводили мастер-класс для взрослых студентов с художником на тему китайской культуры. Художница является представителем китайской национальности и носителем английского языка. Студенты рисовали картины, общались. Скоро будет мастер-класс по росписи шопперов.

Как выбрать школу английского, которая откроет ребенку мир

Сейчас распространено онлайн образование. Как вы к нему относитесь? Нужно ли отдавать предпочтение традиционной форме? Дистанционный формат эффективен в обучении языкам?

Прежде всего нужно задать вопрос: зачем нам онлайн? Если вы живете за городом и в радиусе 1 км от вашего проживания нет ни одной частной школы или учебного центра, то да, дистанционный формат обучения лучше, чем ничего.

Во время пандемии коронавируса онлайн очень сильно выручил. Вопрос, зачем нам нужен онлайн сейчас, когда мы можем очно встречаться, учиться, ходить на мастер-классы, ивенты, лагеря, читательские клубы, мероприятия, участвовать в жизни учебного заведения. Онлайн так не работает. Исключение в нашей школе мы делаем в случае, если ребенок болеет или нет возможности приезжать.

Если вы взрослый студент, это будет эффективно. Если это ребенок, и родитель сажает его обучаться онлайн, то это преступление. Особенно когда обучение проходит даже не через компьютер или ноутбук, а за телефоном или планшетом. Получается, все занятие ребенок смотрит в одну точку. Очень важно наличие хорошего соединения, компьютера, большого экрана, качественного звука, харизматичного преподавателя. У обучающегося обязательно должны быть учебник и тетрадь.

Хочу сделать акцент на том, что онлайн дается детям тяжело. Если учитель в дистанционном формате постоянно говорит, а ребенок выступает в качестве слушателя, это ужасно. Концентрация внимания часто теряется в таком случае. Если в процессе занятия 50% уделяется общению, то это хорошо.

Когда ребенок находится в учебном классе в группе из 6 человек, педагог имеет возможность подойти к каждому. Вовлеченность на таких занятиях выше. Я за традиционную форму обучения. Никакой онлайн никогда не заменит живое общение.


Группа ВК «Сеть школ Английского языка English School» https://vk.com/english_schoolnn

ИП Котина Ульяна Вадимовна ИНН 523501431063 english-schoolnn.ru