Правда, до недавних пор роль ложки дегтя в бочке меда играло отсутствие традиционной автоматической коробки передач, – но вот и это препятствие преодолено.
Если понимать под автоматической трансмиссией любую, которая не заставляет водителя дергать рычаг и выжимать педаль сцепления, то все автомобили EXEED были автоматизированы изначально. В частности, модели TXL и VX комплектовались семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, обеспечивающей высокую скорость переключений без разрыва потока мощности. В базовой комплектации она предлагается и сейчас, но у топ-версий упомянутых моделей, а также EXEED RX, в тандеме с мощным турбомотором работает классический восьмиступенчатый «автомат», уже обкатанный на китайском рынке. В чем же его преимущества?
В отличие от роботизированной коробки, близкой по конструкции к механической, в «автомате» работают планетарные наборы зубчатых колес с фрикционами, а также гидротрансформатор. Эта схема не меняется десятилетиями, лишь с увеличением числа ступеней растет количество планетарных пар, а моментами переключений теперь заведует электроника. Она практически устранила главный недостаток старых «автоматов», заключавшийся в медлительности, но в неприкосновенности остались их основные преимущества – плавность переключений и надежность, отработанная за много поколений. В полной мере это относится к коробке Aisin, устанавливающейся на автомобили EXEED: в сущности, она почти не отличается от «автоматов» той же марки, использующихся на моделях многих других премиум-брендов, не представленных сегодня официально в России.
Восемь ступеней – это не рекорд, но данное число считается оптимальным с точки зрения плавности, а также силового диапазона. Чем он шире, тем на меньших оборотах работает двигатель при движении с высокой скоростью, что обеспечивает скромный расход топлива в загородном режиме. С другой стороны, низшие передачи обеспечивают хорошую разгонную динамику, а функция блокировки гидротрансформатора снижает механические потери, приближая показатели топливной экономичности к версиям с «роботом» или «механикой». При этом, что еще важнее для владельца престижного автомобиля c полным приводом, «автомат» не боится пробуксовки и длительного движения с большой нагрузкой, в этом состоит его главное преимущество перед «роботом» или вариатором. Если даже вы не собираетесь штурмовать серьезное бездорожье, приятно добраться до загородного дома по снегу или грязи без перегрева трансмиссии.
Все описанное не означает, что другие варианты коробки уступают, но нужно иметь в виду также имиджевый аспект. Доверие и уважение к «автомату» складывалось исторически, с тех пор, когда такой трансмиссией могли похвастать только представительские автомобили, а число ступеней редко превышало три-четыре. Современный «автомат» соединяет в себе многолетние традиции и самые передовые технические достижения, поэтому он идеально подходит респектабельным автомобилям бренда EXEED.
Реклама. ООО Автолига-Юг. ИНН 5260208137 avtoliga-exeed.ru