В этом материале мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы, связанные с проводимыми работами.
- Завершается реконструкция трамвайной инфраструктуры по маршрутам № 6 и № 7.
- Ведутся работы на улицах Гордеевской и Народной.
- Завершается благоустройство вдоль трамвайных путей на улицах Нартова, Терешковой, Корейской, Пушкина и Кулибина.
- Начаты подготовительные работы по реконструкции трамвайных путей на автозаводской линии.
- Ведется реконструкция городского кольца на участке трамвайной линии от узла улицы Ошарской — улицы Большой Печерской до Чернопрудного кольца.
«Сегодня выполняется объем работ по реконструкции трамвайных путей, которого не было в Нижнем Новгороде десятки лет. За это время и рельсы, и контактная сеть, и подвижной состав значительно износились. Оставлять инфраструктуру в таком состоянии больше нельзя. Максимально много необходимо сделать в летний период».
Чем отличаются старые трамвайные пути от новых?
Объясняем в двух карточках для наглядности (тяните ползунок влево или вправо, чтобы увидеть изображение целиком).
Почему нельзя было проводить эти работы в разное время, а не одновременно?
Это бы критично растянуло процесс. Он и на одном участке довольно длительный:
- После подготовки котлована и формирования первой плиты требуется выждать не менее 5-7 дней для выполнения следующих операций
- После укладки рельса требуется примерно 10 дней на сварку и зачистку стыков
- Далее — укладка второй плиты и ожидание в течение 5-7 дней для набора прочности
- Далее — асфальтировка в два этапа, это еще 5-7 дней
- При этом в данный расчет не берутся дополнительные работы. Если проводить всё это «в порядке очереди», то велик риск не уложиться в один сезон и фактически начать заново всю работу в следующем году.
Почему нельзя было организовать работу по ночам?
Трамвайные линии находятся в непосредственной близости от жилых домов, и проводить там шумные работы в ночное время запрещает административный кодекс.
Для сокращения сроков выполнения работы ведутся в две смены без выходных.
«Как только мы пробовали организовывать работы по ремонту трамвайных путей в вечернее время, сразу же возникал поток обращений нижегородцев о том, чтобы не мешать людям отдыхать. К примеру, на улице Пискунова у нас была возможность работать только до 17 часов 30 минут».
Когда закончится ремонт трамвайных путей?
Участок от улицы Ошарской до Чернопрудного кольца будет открыт в третьем квартале 2024 года.
Всего в рамках концессионного соглашения будет реконструировано 149,3 км однопутных путей, 3 трамвайных депо, 15 тяговых подстанций, а также приобретено 170 трамваев.
Ремонт трамвайных путей — часть комплексной транспортной реформы, проводимой в регионе с 2019 года.
Что ещё делают в рамках реформы?
- продлевают сразу две ветки метро
- строят канатную дорогу через Оку
- впервые за историю Нижнего Новгорода обновляют всю действующую трамвайную сеть
- создают сеть городских электричек и парк электротакси
Больше региональной аналитики читайте в телеграмм-канале ProСтратегию - https://t.me/prostrategy_52
Реклама. АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" strategy.nobl.ru