Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Ресторан на колесах: как фудтраки меняют стандарты питания

Ресторан на колесах: как фудтраки меняют стандарты питания
Сооснователь и руководитель проекта фудтраков (закусочных на колесах) BRONX Streetfood Алексей Владимирский рассказал о том, как обстоят дела в отрасли выездного уличного питания (стритфуда).

Не так давно новостной поток был переполнен информацией о ботулизме. Жители нескольких регионов России, в том числе Нижегородской области отравились готовой едой конкретного производителя, который нарушил правила САНПИНа. Скажите, возможны ли подобные случаи в сфере стритфуда? Не опасно ли питаться «уличной едой»?

Качество еды – проблема, к сожалению, на сегодняшний момент распространенная для многих ресторанов, кафе, точек питания. Часто показатель качества зависит от руководства, управляющих, шеф-поваров. Как говорится, «рыба гниет с головы».

Хотелось бы сказать, что тема некачественного питания обходит стритфуд, но это не так. Наоборот, фудтрак это место, где повар работает с ограниченным количеством ресурсов (электричество, вода) и поддерживать нормы САНПИНа в таких условиях намного сложнее. Тем не менее это вызовы, с которыми можно справиться, в первую очередь если учредители, руководство, управляющие подобного бизнеса понимают данные трудности и готовы их решать.

Ресторан на колесах: как фудтраки меняют стандарты питания

Как рядовому посетителю понять, что еда безопасна? Есть ли некие нюансы или советы, чтобы потребителю определить, достоен ли фудтрак его внимания? Что предпринимается в вашей компании для сохранения качества?

Тут я бы сказал словами известной пословицы: «Встречают по одежке». Нужно посмотреть, как выглядит фудтрак. Если собственник бизнеса уделяет должное внимание внешнему виду своего фудтрака, есть большая вероятность того, что кухню он тоже поддерживает в надлежащем состоянии. Тема поддержания чистоты и качества еды безусловно идет красной линией в отношении собственника к своему бизнесу.

Обратите внимание на прикассовую зону, на одежду персонала, в целом на внешний вид бизнеса. Смотря пристальным взглядом на такие вещи вам все будет понятно. Если относиться к этому внимательно и с выбором, то ошибиться будет намного сложнее.

Ресторан на колесах: как фудтраки меняют стандарты питания

Если говорить о наших BRONX Streetfood фудтраках, то гости, приходящие к нам, имеют возможность убедиться лично в каких условиях и как готовится еда. Присутствие на крупных мероприятиях города создает определенную репутацию, подтверждает доверие к нашей компании.

Говоря о туристическом потенциале Нижнего Новгорода, спросим – как вы оцениваете общее развитие инфраструктуры уличной еды? Правильно ли будет сказать, что для многих фудтраки просто способ быстро заработать, не вникая в подробности и прилагая минимум усилий?
На мой взгляд фудтраки сейчас одно из самых перспективных направлений развития в сфере общественного питания. Тема очень популярная, особенно в период притока туристов, который, я уверен, будет только расти.

С притоком людей увеличивается и количество проектов фудтраков в Нижнем Новгороде.
Для ресторанов это хороший способ добавить к своей ежедневной выручке определенный трафик, но это тесно связано с организацией конкретной точки питания. Если применен правильный подход, создан бизнес-план на перспективу, нет ущерба качеству еды, то это будет востребовано у покупателя.

Однако, как мы видим для большинства это только хобби, подработка или сезонное дополнение к стационарным проектам. И конечно, при попытке заработать максимальное количество денег в ограниченное время неизбежна минимизация затрат, соответственно ограничиваются ресурсы на поддержание правильной среды для обеспечения качественного питания.

Наш бизнес отличается тем, что он работает круглый год, вне зависимости от времени года. Летом упор делается на развлекательные уличные мероприятия и туристические места. Например, нашей стационарной точкой на этот сезон с марта по ноябрь является катер «Герой» на Нижне-Волжской набережной. Осенью, зимой и весной — это, в основном, спортивные мероприятия.

Однако, планируется расширение бизнеса. Активно работаем над франшизой.

Дополнительно на коммерческой основе делимся накопленным опытом с желающими, помогаем не делать фатальных ошибок при старте проектов стритфуда на колесах.

Ресторан на колесах: как фудтраки меняют стандарты питания

Алексей, как сейчас обстоят дела с персоналом? Дефицит рабочих кадров отразился на вашей отрасли?

Тема проблемы с персоналом некий современный бич всех отраслей, в том числе ресторанного бизнеса. Не могу сказать, что стритфуд полностью лишен этой проблемы, но на мой взгляд глобально у себя в BRONX Streetfood мы ее решили. Каким образом? Достойной и понятной оплатой труда. Видно, что людям это важно.

Еще более немаловажным моментом было внедрение системы электронного обучения в мобильном приложении на смартфоне. Это позволило пропускать через фильтр большое количество людей, выявлять наиболее подходящие кандидатуры и доводить их до необходимого нам профессионального уровня.

Данная система очень нам помогает, многим рекомендую использовать современные методы поиска и обучения персонала.

Отдельно стоит упомянуть работу над удержанием и взаимодействием с действующим персоналом. Это системная работа, требующая заниматься ей постоянно.

Поделитесь, чем конкретно ваши фудтраки могут выделиться на фоне конкурентов? Как вы поддерживаете их узнаваемость на улицах города?

У нас есть брендбук, в соответствии с которым мы делаем внешнее оформление: покраску и декорации. За основу взят узнаваемый, приятный для глаз зеленый цвет.

В таком деле важно правильно выбрать место, оно должно быть популярным и легкодоступным. Напомню, что сейчас один из наших фудтраков размещен у катера «Герой» на Нижне-Волжской набережной. Это исторически важное, центральное для города место, которое дополнительно выделяет нас.

Стараемся также выделиться не банальной кухней, например, среди позиций меню есть круглые, горячие, запечатанные со всех сторон сандвичи с куриной, мясной, рыбной и сладкой начинкой, а также великолепный зерновой кофе. Ну и быстротой обслуживания отличаемся.

Убедиться можно лично всем людям от 5 до 85 лет, которые могут жевать и любят есть!

Реклама.ИП Владимирский А.В. ИНН 525821035834 https://vk.com/cafebronx