Расскажите, пожалуйста, про ваш цветочный салон и как давно он существует?
Цветочный салон «Astro flowers» я создала в возрасте 21 года. Он работает уже 4 года. В ноябре этого года у нас будет небольшой юбилей, исполнится 5 лет. В настоящий момент мы являемся одним из популярных цветочных города, но ставим более высокие цели на будущее и уверенно идем к ним.
За эти годы было много разных событий, расскажите подробнее про путь к званию одного из самых лучших цветочных салонов Нижнего Новгорода. Когда начинали заниматься данным бизнесом, представляли ли Вы, что достигните такого результата и успеха?
На самом деле да, представляла. По жизни мне нужно всегда все самое лучшее, и такой же высокий критерий я предъявляю и себе. Если что-то делать, то делать хорошо. Я нашла свое место в этом мире. Каждый день получаю удовольствие от работы с цветами и понимаю, что это действительно моя сфера.
Актуальный вопрос, который интересует, наверное, всех, кто покупает цветы: как правильно их выбирать, чтобы букет дольше простоял? Хочется ведь, чтобы цветы радовали максимально долго.
Сейчас самый популярный цветок — роза, его многие знают и любят. Так вот, если мы говорим о розе, то здесь нужно ориентироваться на степень открытия бутона. Мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты говорят: «Вот у этой розы закрытый бутон, она, наверное несвежая» и берут розу открытую. Однако это заблуждение, которое крайне распространено. Нужно запомнить, что чем плотнее бутон, тем свежее роза.
Еще скажу факт, на который стоит опираться при выборе – это зеленые лепестки снизу бутона. Многие их боятся, тоже считают признаком несвежести, но это еще одно заблуждение. Если они есть – значит, цветок свежий.
Многие клиенты любят при выборе трогать цветы за бутон. Я скажу, что не стоит этого делать. Объясню почему. Есть такие сорта, как например пионовидные розы, на которые высокий спрос, потому что они любимы сейчас многими девушками. Изначально это мягкий сорт цветов, их такими выращивают напрямую в Голландии. И прикосновение к бутону не даст никакой информации о свежести подобного рода цветов.
Есть еще лайфхак как выбрать хорошие цветы. Для этого нужно оглянуться по сторонам и задать себе несколько вопросов. Например, чисто ли вокруг? Встретился ли вам компетентный флорист? Комфортно ли находиться в этом месте? Люди, которые действительно дорожат своим делом не будут ради мимолетной выгоды ставить на витрины завядшие цветы, не будут содержать помещение в недостойном виде. Продать, чтобы продать это не про нас.
В разговоре вы упомянули Голландию. Эта страна, как известно, славится своими цветами. Скажите, как обстоят дела с поставками и отразились ли санкции на цветочном бизнесе?
Да, конечно. Санкции мы почувствовали одни из первых. Цветок как товар сильно зависит от доллара. Мы закупаемся несколько раз в неделю на торгах, и как только курс повышается или понижается, мы это сразу на себе ощущаем.
Дополнительный немаловажный фактор — грузоперевозка. Логистика крайне подорожала, бензин тоже. С транспортировкой бывают проблемы. Например, в этом году 8 марта случился коллапс, закрыли несколько таможенных пунктов, скопилось огромное количество фур. Был риск остаться в праздник без цветов.
Поэтому да, санкции очень сильно влияют на цветочный бизнес.
Интересовались ли вы импортозамещением цветов? Выращивают ли цветы в России в необходимом объеме? Как с этим обстоят дела?
Цветы в России выращивают, но цена на них очень сильно отличается от зарубежных аналогов в большую сторону. Происходит это потому, что на российских плантациях не выращивается такой объем цветка, какой выращивается в Голландии. Стойкость местных цветков, к сожалению, тоже не так хороша, как у зарубежных цветков.
Хотелось бы поддерживать местного производителя, но для этого нужен большой опыт в выращивании, по России, к сожалению, пока он очень маленький.
Елена, вы сказали ранее, что нужно обращать внимание при выборе цветов на компетентность флориста. Скажите, как сейчас обстоят дела с наймом и обучением флористов?
Все сложно. Флористов с опытом просто физически на всех не хватает. Мы для себя разработали идеальную схему, когда обучаем специалистов самостоятельно.
Флористика сфера молодых. Часто для кого-то это первая работа. Многие приходят после школ, колледжей и университетов. Мы этих юных «птенчиков» берем под свое «крыло», даем знания, обучаем. Для нас это оказалось самым легким.
Зачастую бывает так, что если приходит уже опытный флорист с большим опытом работы, то он не попадает в актуальные тренды. Мода в нашей сфере быстро меняется, есть определенные тенденции, которым хотелось бы следовать и не всегда человек делает так, как необходимо. Собственное обучение дает специалиста, который за небольшой срок будет соответствовать нашим критериям полностью.
Одно из уникальных предложений вашего магазина это «цветочная подписка». Что это такое и в чем ее преимущества? Для кого этот продукт и как вы его придумали?
Цветочная подписка – это регулярная доставка свежесрезанных цветов для дома, офиса или кафе.
Все получилось, как в известной поговорке: «Спрос рождает предложение».
В какой-то момент мы поняли, что некоторые наши клиенты очень занятые люди и у них нет времени, чтобы приезжать в магазин даже раз в неделю. Но им хотелось, чтобы цветы дома, в офисе, или дома у родственников и друзей были. И были обязательно свежие. Клиенты стали говорить: «Было бы круто, если бы ваш магазин сам присылал нам цветы».
Тогда мы пошли навстречу людям и организовали «цветочную подписку». Работает она так: необходимо один раз прийти к нам в магазин и выбрать нужное количество, расцветку и состав букета. Далее мы осуществляем доставку раз в неделю, заранее обговорив время и адрес.
И еще не так давно мы решили по возможности помочь молодоженам и их гостям на свадьбах. Ведь часто бывает так, что подаренные молодоженам цветы от гостей за время проведения свадьбы приходят в плохое состояние и не приносят радость. Их никто не ставит в воду, не подрезает. В итоге они быстро вянут.
Для борьбы с этой ситуацией мы придумали «цветочный банк». Это когда молодоженам после свадьбы в течение определенного времени, например, месяца или полугода приходят еженедельно цветы. Получается невероятно милое напоминание о прошедшем торжестве и дополнительное продолжение положительных эмоций.
Проезжая мимо вашего цветочного магазина можно приятно удивиться, ведь у вас всегда красиво украшена входная группа и сам салон. Кто это делает и зачем?
Это началось случайно. Несколько лет назад я захотела высадить петуньи в окна магазина. Дальше оформление понеслось творческой волной. Наступила осень, и мы придумали что-то еще. К нам стали приходить жители улицы Ильинской и хвалить за оформление, благодарить за красоту.
Такой отклик вдохновляет, и мы стали творить еще больше. Самый оригинальный фасад у нас был в один из новогодних праздников. Поставили Гринча, елочки, гирлянды. Можно сказать, мы задали тренд таким образом на оформление декором входные группы.
Каждый наш декор – это искусство. Он не повторяется, и мы его периодически обновляем. Насладиться потрясающей цветочной феерией можно лично по адресу Ильинская, 31 круглосуточно.
Реклама. ИП Никольская Елена Сергеевна ИНН 525013811837 https://astroflowers.ru