Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

SplitTest как один из самых успешных кейсов ЦИПРа

Со-основатель сервиса SplitTest Илья Златан
Со-основатель сервиса SplitTest Илья Златан

Сервис SplitTest – один из ярких примеров успешного продукта на российском ИТ-рынке. Сервис онлайн-исследований для проверки гипотез в экспресс-формате запустился меньше года назад, при этом уже в декабре 2023 года SplitTest стал «Инструментом года» по мнению экспертов в области электронной коммерции. В следующем году SplitTest намерен выйти на рынок СНГ.

Со-основатель сервиса SplitTest Илья Златан рассказал РБК о том, как помогает своим клиентам избежать рисков и как в этом помогает геймификация.

• Начнем с очевидного. Как пришла в голову идея запустить сервис для быстрых онлайн-исследований? На этом рынке есть свои сильные игроки. Почему вы решили, что у вас получится лучше?

• Наша команда давно работает с маркетплейсами. Сам я около 10 лет занимаюсь бизнесом, учился и работал с зарубежным рынком. Я знаю, как тяжело даются бизнес-решения в компаниях. И как дорого может стоить неправильное решение. В 2018 году я увидел сервисы, которые помогают быстро принимать решения и проверять маркетинговые гипотезы. Не понимал, почему такого нет в России. Конечно, существуют услуги по проведению исследований с респондентами, но они стоят дорого: 30 - 400 тысяч рублей и далее. То есть, по сути, доступны только большим компаниям. Но ведь есть еще малый и средний бизнес — это огромная аудитория. Мы подумали о них и решили ускорить и удешевить процесс. Получилось снизить стоимость более чем в 10 раз! Цена исследования у нас стартует от 200 рублей. 

• Онлайн-исследование в вашем сервисе можно создать за 10 кликов и результат будет готов в течение нескольких минут. За счет чего удалось сократить время и снизить цену услуги?

• У нас работает сильная команда разработчиков. Разработали собственный софт – за счет автоматизации процесс значительно упростился и ускорился. На старте мы думали только об аудитории маркетплейсов, однако быстро вышли за их пределы. Нашими услугами пользуются в целом для принятия различных решений, в том числе, управленческих.

Конечно же, мы очень плотно работаем с аудиторией. Сервис постоянно дорабатывается, вопрос улучшений – процесс бесконечный. Одна из наших основных задач упростить работу с платформой SplitTest.ru

• Создать удобную платформу - это одна часть процесса. Но есть еще аудитория респондентов. Насколько она большая, и как удается ее привлекать? Каков максимальный масштаб онлайн-исследований?

• Каждый наш респондент верифицирован - это живой человек. Сегодня наша аудитория - порядка 7 тысяч человек, и она увеличивается. Мы активно используем принципы геймификации. Например, существует система грейдов. Чем больше и лучше человек отвечает на вопросы, тем выше его грейд. Люди могут ставить друг другу лайки или наоборот, жаловаться. “Недобросовестные” респонденты уходят в бан.

Сегодня максимальный масштаб опроса – порядка 1000 респондентов. И он будет выполнен за 24 часа.

• Судя по отзывам на сайте, среди ваших клиентов далеко не только малый бизнес. Splat, Grass, Dr. Sea и другие большие бренды. Как удалось быстро войти в рынок, убедить, что вы предоставляете качественные услуги?

• Все очень просто. В большинстве случаев маркетолог, он же заказчик, и разработчик, то есть исполнитель, – это два очень разных человека, часто они по разные стороны баррикады. В нашем случае эти две стороны объединились.

Наша команда имеет большой опыт работы с маркетплейсами. При создании SplitTest мы одновременно являлись и исполнителем, и заказчиком, то есть решали, по сути, собственную проблему.

• Как вы разработали систему тестов и сколько их уже пройдено?

Сегодня пройдено уже около 14 тысяч тестов. На начальном этапе мы провели гигантскую работу по выявлению проблем бизнеса при принятии решения. Я лично и другие наши специалисты разговаривали с клиентами, погружались в процессы. Это помогло разработать систему тестов, которые могут пригодиться как в выборе логотипа или упаковки, так и для принятия решения о запуске идеи как таковой.

• Получаете ли вы обратную связь от клиентов? Есть удачные кейсы, когда SplitTest помог избежать рисков?

• Как таковой статистики нет и не может быть. Потому что наш сервис анонимен - любой может зайти и загрузить тест. Но я многих наших клиентов лично знаю, поэтому да - кейсы есть. Например, одна из компаний не запустила дорогостоящую пищевую добавку, потому что, как оказалось, этот вкус аудитории не зашел. Стоимость решения - 5 миллионов рублей. В одной из нижегородских компаний-застройщиков за неделю смогли снизить CPA в два раза за счет оценки креативов для баннерной рекламы с помощью SplitTest.

• Компания стабильно развивается. Каковы ваши планы на ближайшую перспективу?

• Как и у любой компании, у нас есть своя дорожная карта. По плану, мы намерены выйти на рынок СНГ в 2025 году, а в перспективе – на рынок стран БРИКС. Мы очень аккуратно взвешиваем свои силы. Резкие рывки нам не нужны. Например, в прошлом году “Горький Тех” пригласил нас на выставку China Hi Tech Fair [ред. выставка проходила в ноябре 2023 года, делегация Нижегородской области во главе с губернатором Глебом Никитиным принимала в ней участие], но тогда мы были не готовы. А вот в этом году мы принимаем участие как в ЦИПР, так и готовы поехать в Китай.

• Провокационный вопрос – насколько комфортно вам работается в России и в Нижнем Новгороде, который сегодня называют городом айтишников? Почему вы не уехали за границу два года назад?

• Мне комфортно здесь работать и жить, потому что есть с чем сравнить. Для ИТ-рынка за последние два года в России и в Нижнем Новгороде разработаны очень хорошие меры поддержки со стороны государства. Поверьте, далеко не везде бизнес получает такую помощь. Хотя я, как предприниматель, всегда рассчитывал и рассчитываю только на свои силы. В этом, по-моему, суть предпринимательства.

ИНН 5260489713 ООО «СТ» https://splittest.ru