Как известно, имя Арго в древнегреческой мифологии носил корабль, на котором Ясон со своей командой отправился за Золотым руном. Не будем утверждать, что одноименный автомобиль позволит владельцу озолотиться, но в том, что это выгодное приобретение, мы убедились в ходе тестовой поездки.
Положа руку на сердце, он едва ли смог бы заработать золотую медаль на конкурсе красоты, – обыкновенный лобастый грузовичок с большой площадью остекления и добродушным «выражением лица». Если приглядеться повнимательнее, можно обнаружить одну странность: задние колеса у Арго заметно меньше передних, что заставило разработчиков разместить сзади под рамой два запасных колеса, на 13 и 15 дюймов. Это сделано ради снижения погрузочной высоты (ее паспортное значение – 785 мм), хотя на первый взгляд выигрыш получился небольшим, порядка 7 сантиметров. Однако с этим наверняка не согласятся те, кому придется грузить сюда тяжелые мешки с цементом или что-то подобное. Кстати, забота об этих тружениках проявляется и в наличии подножки и выдвижной лесенки, и в том, что задние двери нашего фургона открываются на 270 градусов и фиксируются в таком положении.
Впрочем, Арго имеет две версии длины и множество вариантов исполнения функциональной надстройки, причем многие из них делает компания Нижегородец, занимающаяся продажей грузовичков. У нее есть собственное производство в Елабуге, где собирают машины, то есть это не просто дилер, – нижегородские фургоны и рефрижераторы разъезжаются по всей стране. А вот у кабины единственный вариант комплектации, причем весьма богатый: противотуманные фары, кондиционер, иммобилайзер, подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники, подогрев сидений, мультифункциональный руль, круиз-контроль, АБС и даже система стабилизации. Таким набором может похвастать не всякая легковушка, не хватает разве что коробки-автомата, но не будем забывать, что перед нами все же коммерческий автомобиль, пусть и не требующий наличия «грузовой» категории в удостоверении водителя.
Сколько можно грузить – один из главных вопросов, возникающих у покупателей грузовиков, и ни для кого не секрет, что паспортная грузоподъемность превышается ими чуть реже, чем всегда. В данном случае тоже имеются такие опасения: двускатная ошиновка заднего моста и могучие многолистовые рессоры, на которых он подвешен, недвусмысленно намекают на то, что официальная тонна – далеко не предел. Кстати, здесь мы вновь видим продуманную техническую эклектику: передние колеса имеют уже независимую торсионную подвеску, более предпочтительную с точки зрения управляемости, и дисковые тормозные механизмы против барабанных задних. К тому же, конструкция подвески вкупе с задним приводом обеспечивает очень большие углы поворота управляемых колес, что, в свою очередь, положительно влияет на маневренность.
Возможность развернуться почти на месте – одно из главных преимуществ, которое обеспечивает бескапотная компоновка с кабиной над двигателем. Благодаря ей же при длине колесной базы как у Лады Весты наш Арго имеет грузовую площадку длиной более 3,1 метра, и в кузов влезают четыре стандартных палеты. Есть, конечно, и минусы, один из них – затрудненный доступ к агрегатам, но в данном случае это скорее теоретически. Откинув двухместное пассажирское сиденье и закрепив его специальным ремешком, мы получаем возможность обслуживать двигатель и менять все, что необходимо по ходу эксплуатации, а бачок для стеклоомывающей жидкости находится под небольшой крышкой снаружи, между фарами, как и штуцеры кондиционера. Еще одна любопытная особенность – форсунки омывателя, вынесенные прямо на «дворники»: это повышает эффективность и сокращает расход жидкости.
Для подобных машин характерна рулевая колонка, торчащая из пола между педалями сцепления и тормоза, но в движении она не мешает. Доступ в кабину все же требует определенной сноровки и привычки, но дело упрощает поручень на передней стойке. Водительское сиденье не регулируется по высоте, но даже при росте выше среднего несложно найти удобное положение, благо пологий руль можно двигать вперед-назад. «Автобусная» посадка не напрягает благодаря удачному профилю кресла, обзорность вперед и по сторонам выше всяких похвал, хороши и зеркала заднего вида. Двухлитровый турбодизель стрекочет на удивление тихо, рычаг шестиступенчатой коробки передач обладает «легковой» четкостью и избирательностью, гидроусилитель руля вполне информативен. Кстати, руль делает около четырех оборотов от упора до упора – это чуть больше, чем у легковушки, но «наматываться» не приходится.
При маневрировании поначалу непривычно то, что сидишь буквально на колесе, но к этому быстро привыкаешь. Выбравшись на дорогу, удалось оценить тяговитость двигателя, эффективность тормозов и вполне приличную динамику, позволяющую без проблем держаться в городском потоке.
Неплохой оказалась и плавность хода, особенно с учетом того, что мы ехали без груза, а добавили ездового комфорта аудиосистема, способная читать USB-носители, и эффективная климатическая установка. И тем, и другим удобно управлять с консоли, повернутой к водителю, а основные функции «музыки» продублированы на правой спице руля. На левой спице – управление круиз-контролем, незаменимым в дальней дороге, где также будут полезными подстаканники, футляр для очков и различные емкости для поклажи. Правда, в «дальнобой» лучше ехать не втроем, а вдвоем, превратив спинку центрального сиденья в удобный органайзер.
И все же идеальная среда для Арго – город, с его тесными дворами и парковками, с частыми остановками для погрузки-разгрузки, с рваным ритмом движения. В таких условиях он чувствует себя как рыба в воде или как корабль Арго у берегов Колхиды, куда Ясон прибыл за Золотым руном, преодолев множество преград..., впрочем, это совсем другая история, а познакомиться с дружелюбным грузовичком может любой желающий, записавшись на тест-драйв в автоцентре Sollers СТ Нижегородец.
Реклама. ООО «СТ Нижегородец» ИНН 5259062324 st-nn.ru