Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Новая транспортная артерия

Новая транспортная артерия
Канатных дорог в Нижнем Новгороде станет больше

Сеть канатных дорог в Нижнем Новгороде расширится. Полюбившиеся горожанам и туристам подвесные "трамвайчики" станут частью обновленной транспортной системы. Где появится новая канатка? Как изменится борская канатная дорога? И почему Нижний Новгород превращается в лидера России по развитию данного вида транспорта?

Новая канатная дорога будет протянута через Оку. Между правительством Нижегородской области и ГК «Урбантех» уже подписано концессионное соглашение на её проектирование, строительство и эксплуатацию. Возведение переправы начнётся в 2024 году — после получения положительного заключения Главгосэкспертизы России. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Канатная дорога снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города и сократит количество пробок, перераспределив транспортные потоки.

Подвесная переправа соединит две крупные городские магистрали, расположенные по обоим берегам реки Оки — проспекты Ленина и Гагарина, связав станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария» в районе аквапарка. Между двумя станциями канатки предполагается строительство промежуточной станции «Тихая Гавань» в районе улицы Баумана. Для трассы установят 14 опор. Канатная дорога рассчитана на перевозку не менее 10 000 человек в сутки и соответственно 3,6 млн пассажиров в год. Вместимость одной кабинки — 8 человек.

Новая транспортная артерия

Канатные дороги имеют ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Во-первых, они не загрязняют окружающую среду и не производят шума. Во-вторых, позволяют быстро перемещаться между двумя точками, минуя пробки и светофоры. В-третьих, они обычно дешевле других видов транспорта (за исключением автобуса), что делает их доступными для жителей и туристов. К безопасности канаток тоже нет никаких вопросов: все узлы таких переправ проходят регулярные проверки. Ну и самое приятное достоинтство: канатная дорога - это идеальный способ увидеть Нижний Новгород с высоты и насладиться его красотой.

В 2023 году специалисты института социологии РАН провели в Нижнем Новгороде соцопрос, 58% участников которого отметили, что рассматривают будущую канатную дорогу в качестве альтернативного вида общественного транспорта. В целом же, за строительство такой переправы высказались более двух третей опрошенных нижегородцев. 55% респондентов уверены, что новая канатка вызовет интерес у гостей города.

Глеб Никитин
ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глеб Никитин ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Канатная дорога — востребованный и удобный способ передвижения с точки зрения и транспортной доступности, и туристической привлекательности. Нижний Новгород самой природой предназначен для реализации подобных проектов. Канатная дорога — это экологичнейший и эффективнейший в плане экономики общественный транспорт. Эксплуатация борской канатной дороги доказала эффективность и востребованность этого вида транспорта.

Новая канатная дорога над Окой - не спонтанное решение

В рамках комплексной транспортной реформы, которая проводится в Нижегородской области с 2019 года, регион сделал ставку на экологичный электротранспорт, причём одновременно по нескольким направлениям:

  • продление двух веток метро
  • модернизация трамвайной сети
  • создание электробусных маршрутов
  • строительство канатной дороги через Оку
  • создание экосистемы для электромобилей, запуск электротакси
  • развитие сети городских электричек

Таким образом, новая канатка станет частью единого каркаса, формируемого в рамках масштабной транспортной реформы. Объединение всех видов транспорта в общую сеть с единым расписанием и тарифной сеткой, создание транспортно-пересадочных узлов сделает передвижение комфортным, быстрым и экономичным из любой точки Нижегородской агломерации.

Илья Зотов
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЗАМПРЕД ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РФ
Илья Зотов ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЗАМПРЕД ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РФ

В условиях плотной городской застройки и нехватки мостов канатные дороги — быстрое и эффективное решение. Одним из главных преимуществ строительства «воздушного трамвая» по сравнению с другими видами транспорта, является экологичность и бесшумность работы, а также минимальное использование дефицитной в городе площади. Для канатных дорог не нужно мостов или туннелей, за счёт этого они строятся намного быстрее и дешевле. В густонаселённых районах канатные дороги выполняют роль альтернативного вида общественного транспорта, что делает их особенно актуальными для Нижнего Новгорода.

Новая транспортная артерия
Новая транспортная артерия
Новая транспортная артерия

Александра Шарова
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, УЧРЕДИТЕЛЬ «НИЖЕГОРОДСКОЙ ГИЛЬДИИ ЭКСКУРСОВОДОВ»
Александра Шарова ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, УЧРЕДИТЕЛЬ «НИЖЕГОРОДСКОЙ ГИЛЬДИИ ЭКСКУРСОВОДОВ»

Когда начинали строить канатную дорогу до Бора, туристические компании совершенно недооценили ее потенциал. Сегодня те, кто видят ее с борта теплохода, очень хотят прокатиться, а зимой она заменяет речную прогулку. Важно, что с новой дороги можно будет увидеть красивые берега Оки, ведь сегодня мы можем ими полюбоваться, только проезжая по мосту, а там загрузка такая, что любоваться некогда. И, конечно, хочется, чтобы канатная дорога была не туристическим объектом, а, в первую очередь, удобным видом общественного транспорта.

Протяженность маршрута составит 3 340 метров, время в пути — 15 минут. Учитывая, что Заречный бульвар является излюбленным местом для прогулки горожан, высота опор новой канатной дороги на нем составит 30 метров. Во второй секции, над парком Швейцария, пассажиры смогут насладиться увлекательными и живописными видами, так как высота опор будет достигать 82 метров.

Проект предполагает увеличение площади озеленения в периметре подвесной переправы. Выбирая поездку по канатной дороге, жители смогут сэкономить около 30 минут в сравнении с поездкой на автомобиле или наземным общественным транспортом.

Замгубернатора Сергей Морозов отметил, что канатная дорога через Оку является важным элементом реформы общественного транспорта. Её создание сделает Заречный бульвар и окружающую территорию еще одной точкой притяжения, которую можно и нужно благоустраивать и наполнять. Канатная дорога также улучшит связь между заречной и нагорной частями, сделает более доступными для жителей и гостей Нижнего Новгорода парк «Швейцария» и аквапарк.

В локации новой канатной дороги уже сейчас возводят 10 многоквартирных домов, а потенциал жилищного строительства превышает 700 тыс. кв. м. В связи с градостроительным развитием Нижнего Новгорода потребность в переправе такого типа будет возрастать год от года.

Новая транспортная артерия

Канатка как средство передвижения и аттракцион

К настоящему моменту пассажирами первой подвесной дороги стали более 20,2 млн человек. За один только 2023 год пассажиропоток канатки составил 1,9 млн человек.

Ввиду особой популярности борской канатной дороги областное правительство решило двукратно увеличить её пропускную способность: с 500 до 1000 человек в час. Во-первых, будут заменены 28 существующих кабинок, во-вторых, дополнительно приобретены ещё 28 штук. Таким образом, подвесную переправу обеспечат 56 гондолами. Кстати, именно на такое число «парящих» вагончиков и была рассчитана дорога.

Новая транспортная артерия

Пассажирская канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором через реку Волга была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года. Она стала не только уникальным инженерным сооружением, но и первой в России подвесной переправой, которая соединила два города, проходя над судоходной рекой.

Нижний Новгород — город с богатой историей и множеством достопримечательностей, которые привлекают туристов со всего мира. И канатная дорога уже прочно укрепилась в топе знаковых мест столицы Приволжья, став одним из её символов.

Нижегородская канатная дорога входит в топ-10 самых длинных «канаток» в мире: её протяжённость составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра. Всего за 12,5 мин. на одной из 28 восьмиместных кабинок можно добраться с одного берега Волги на другой. Наша канатная дорога имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.

Новая транспортная артерия

Нижегородцы быстро оценили достоинства нового вида транспорта. Напомним, что канатка была построена за 5 лет до введения в эксплуатацию Второго Борского моста, и попасть на автобусе или машине из одного города в другой было не так просто, особенно в часы пик и в период дачного сезона. Но и после возведения новой автомобильной переправы в 2017 году, популярность канатной дороги продолжила расти, ведь она в разы сокращала время в пути. Благодаря перехватывающей парковке, открытой у станции на борской стороне, услугами подвесной переправы пользуются и автомобилисты, которым не хочется делать крюк в 25 км, чтобы попасть, например, в центр Нижнего Новгорода.

Преимущества канатки, как пассажирского вида транспорта, очевидны. Нижегородская подвесная переправа стала весьма популярным развлечением у гостей города. По выходным и в праздники, особенно в тёплое время года, на обеих станциях канатной дороги собираются толпы туристов. Это, кстати, ещё один повод для увеличения числа кабинок. В популярности канатки нет ничего необычного: её пассажиры могут полюбоваться роскошным видом на Волгу, а также на многие нижегородские достопримечательности, включая Печерский Вознесенский монастырь XIV века, Соборную мечеть, Верхневолжскую набережную, Чкаловскую лестницу, Стрелку, парк Победы.

Новая транспортная артерия

Благодаря увеличению числа кабинок сократится время ожидания в очереди в разгар туристического сезона и по большим праздникам, когда Нижний становится настоящим магнитом для гостей. Говоря о перспективах развития канатки, нельзя не упомянуть о том, что она вскоре станет составляющей крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Дело в том, что в 2026 году в нагорной части столицы Приволжья планируют ввести в эксплуатацию сразу две станции Автозаводской линии метро: на площади Свободы и на Сенной. Последняя станет основой ТПУ, в котором пересекутся также трамвайные линии, электробусные и автобусные маршруты. Таким образом, до Сенной можно будет с комфортом добраться из любой точки нижегородской агломерации.

Сергей Морозов
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сергей Морозов ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

При строительстве новых станций планируется создать классический интермодальный транспортный узел. Фактически это позволит воплотить в жизнь концепцию «сухих ног». Нижегородцы и гости города смогут пересаживаться с одного транспорта на другой не под открытым небом, а либо в помещении, либо с помощью крытых переходов. ТПУ на Сенной соединит метро, канатную дорогу, городские автобусы и пригородные маршруты из Бора и Кстова. Его создание даст мощный толчок развитию данной территории с перспективой строительства новой коммерческой и жилой недвижимости общей площадью более 500 тыс. кв. метров. Кроме того, несомненным плюсом является разгрузка дорог в центре Нижнего Новгорода.

Итак, горожане и гости города получат от новой канатной дороги целый ряд плюсов. Во-первых, подвесная переправа через Оку — очередной вклад в эффективность общественного транспорта города. Во-вторых, это самый экологичный и оптимальный с точки зрения экономики транспорт. В-третьих, канатка увеличит доступность Приокского района, где имеется множество точек для досуга, например, самый современный городской парк, Дворец спорта и аквапарк.

В то же время развиваться будет и первая канатная дорога, которая останется мощной транспортной артерией, соединяющей не только Нижний Новгород и Бор, но также сереврную и южную части Нижегородской области.

Больше региональной аналитики читайте в телеграмм-канале ProСтратегию - https://t.me/prostrategy_52

Реклама. АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" strategy.nobl.ru