Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Первый год на рынке: как убедиться в надежности застройщика

Первый год на рынке: как убедиться в надежности застройщика
В 2023 году свой первый нижегородский проект представила девелоперская компания YUNIKA.

Старт оказался удачным: спрос на квартиры в клубном доме «Резиденция» превысил ожидания застройщика, а сама компания заслужила авторитет у нижегородских риелторов и стала обладателем премии «Искусство строить».

Начальник отдела маркетинга и рекламы, руководитель офиса продаж компании YUNIKA Анна Кетова рассказала РБК, как застройщик оценивает перспективы нижегородского рынка и какие еще проекты компания планирует реализовать в столице Приволжья.

Начальник отдела маркетинга и рекламы, руководитель офиса продаж компании YUNIKA Анна Кетова
Начальник отдела маркетинга и рекламы, руководитель офиса продаж компании YUNIKA Анна Кетова

- Головной офис компании YUNIKA находится в Ижевске, но вы активно выходите на рынки других регионов. Чем вас привлек Нижний Новгород?

- Нас привлекают города-миллионники с сильными историческими традициями. Прежде чем выйти в тот или иной регион, мы анализируем рынок, платежеспособность населения, плотность застройки, особенности архитектуры, а также уровень уже имеющихся современных жилых комплексов.
Мы обратили внимание, что в Нижнем Новгороде, по сравнению с другими крупными городами, пока представлено не так много застройщиков федерального и межрегионального уровня. Вместе с тем, нас привлекли особенности характерной для города купеческой архитектуры и то, как бережно нижегородцы относятся к историческому наследию.

Профиль компании YUNIKA – дома класса «бизнес» и «комфорт плюс», а такой формат как раз способен придать сформировавшейся архитектурной среде современное звучание. Нам было важно предложить городу не просто очередной жилой комплекс, а создать знаковый объект, новый центр притяжения. Под эту задачу участок в районе улицы Белинского подошел идеально.

- Насколько тяжело застройщику из другого региона зайти на нижегородский рынок?

- Безусловно, в каждом городе есть свои особенности, есть специфика определенного земельного участка. Тем не менее, могу сказать, что в Нижнем Новгороде нам работается комфортно, мы чувствуем поддержку от местной власти и, со своей стороны, стараемся поддерживать этот диалог.

- Очевидно, что клубный дом «Резиденция» станет визитной карточкой вашей компании для нижегородцев, именно по нему будут оценивать и другие ваши проекты. В чем особенности этого жилого комплекса?

- Характер проекта определили особенности места. Это центр города, территория, где историческая ткань очень плотная. Разумеется, для такой площадки недостаточно просто комфортного дома, это обязательно должно быть здание, интересное с точки зрения архитектуры, своего рода арт-объект. Поэтому мы уделили большое внимание отделке фасадов, а дизайнерской доминантой дома станет торговая галерея по внешнему периметру жилого комплекса.

На наш взгляд, клубные дома – это логичная стадия развития жилой недвижимости. Многоэтажные ЖК с высотками в 18-20 этажей уже выполнили свою функцию по насыщению рынка жильем, и сейчас появился запрос на приватность, кулуарность и новый уровень комфорта.

Клубный дом на улице Белинского – это пространство «для своих» в самом центре городской жизни. Закрытый двор без машин, подземный паркинг, холлы и подъезды с дизайнерской отделкой создают особую атмосферу уюта и защищенности, но при этом в шаговой доступности находятся транспортные магистрали, торговые и бизнес-центры. И здесь мы, что называется, попали в точку – многие из наших покупателей уже имеют коммерческую недвижимость в этой же локации, и они давно присматривали поблизости достойную квартиру.

- Старт продаж был успешным?

- Наши надежды более чем оправдались, мы даже не рассчитывали на такой интерес. На пиковый рост продаж повлияла в числе прочего и рыночная ситуация с ростом цен на жилье на фоне повышения ключевой ставки. Наши покупатели – люди, которые имеют стабильный доход и понимают, что сейчас нет смысла хранить деньги, их нужно вкладывать. А самые стабильные вложения в нынешних условиях либо в недвижимость, либо в землю.

Мы очень рады, что угадали со стартом продаж, и рынок оказался готов к продукту, который мы предлагаем. Случается, что застройщики опережают потребности потребителя, и у меня тоже был такой опыт в другом регионе. Например, 10 лет назад не было такого интереса к загородной недвижимости, как, впрочем, и к городским жилым комплексам клубного формата. Сейчас же мы с уверенностью можем сказать, что наш анализ был верным, а выход на рынок Нижнего Новгорода – своевременным. В настоящий момент стартовали продажи второй очереди клубного дома «Резиденция».

- Как вы взаимодействуете с нашим нижегородским риелторским сообществом?

- Мы очень плотно работаем с агентствами недвижимости во всех городах, в которых мы присутствуем. Для нас риелтор – это не просто посредник, который помогает продать наш продукт, а партнер, которому доверят население того города, где мы работаем.

Мы уже по опыту знаем, что без рекомендации, без поддержи со стороны местных риелторов иногороднему застройщику крайне сложно продвигать свой проект. Поэтому мы стремимся выстроить максимально доверительные отношения с региональными агентствами недвижимости. Мы всегда в диалоге, и у нас есть специальная программа мотивации для риелторов. Также в нашей компании есть выделенный сотрудник, который работает с агентами и банками. Он постоянно отслеживает обратную связь, развозит рекламные материалы, консультирует и помогает на этапе продаж и заключения сделки.

Первый год на рынке: как убедиться в надежности застройщика

- Какие еще проекты вы планируете реализовать в Нижнем Новгороде?

- Да, клубный дом «Резиденция» – это наш первый, но не единственный проект. У нас, например, есть участок в границах улиц Тверская и Шевченко, где мы также планируем строительство дома клубного формата. Думаю, совсем скоро мы расскажем о нем более подробно.

Также мы готовимся к строительству жилого комплекса «Трио» в Автозаводском районе. Это будет дом класса «комфорт плюс», и старт продаж запланирован на весну 2024 года.

- Вы уверены, что «комфорт плюс» будет востребован на Автозаводе?

- Мы абсолютно в этом уверены, и наше убеждение основано на глубоком анализе целевой аудитории. Наши потенциальные клиенты – это люди, которые не хотят уезжать из своего района, но ищут способы повысить уровень жизни.

Автозавод активно развивается, там есть метро, там очень сильны внутренние связи между людьми – логично, что люди не хотят оттуда уезжать. При этом значительную часть недвижимости представляет либо старый фонд, либо многоэтажные новостройки, а сегмент, в котором мы работаем, пока развит слабо. Думаю, мы сможем сделать именно то предложение, которое сейчас востребовано.

- Про уровень цен в этом жилом комплексе уже что-то можно сказать?

- Делать какие-либо прогнозы сейчас крайне сложно, ситуация на рынке непредсказуемая. Пока могу только сказать, что цены будут выше, чем в эконом-классе, но ниже, чем в бизнесе. Мы трезво оцениваем и интерес потенциальных покупателей к нашему проекту, и их платежеспособность.

- Несмотря на ваш удачный старт, думаю, вы согласитесь, что к иногороднему застройщику покупатели относится чуть более настороженно, чем к местным. Как убедиться в том, что поводов для волнения нет?

- Если клиент серьезно настроен на покупку, есть масса ресурсов, позволяющих убедиться в правильности своего выбора. Во-первых, нужно посмотреть, что компания уже построила в других городах, почитать отзывы. Сейчас вся эта информация есть в открытом доступе. Во-вторых, я бы посоветовала прислушаться к рекомендациям региональных риелторов, это самый простой способ получить правдивую информацию о застройщике.

Главный критерий надежности – максимальная открытость. Если компания что-то скрывает или недоговаривает, это очень легко почувствовать. Посмотрите, где располагается офис застройщика, как вас встречают сотрудники, на все ли ваши вопросы они могут ответить быстро и компетентно.
Например, мы никогда не скрываем от наших клиентов, что в данный момент происходит на площадке, всегда готовы организовать встречу со строителями, с юристом, если есть такая необходимость. У нас даже есть примеры строительных материалов, с которыми мы работаем. Да, можно прийти в офис продаж и потрогать кирпичи, из которых будет построен ваш будущий дом.
Наконец, всегда можно проверить легитимность застройщика и наличие у него всех необходимых разрешительных документов на сайте ДОМ.РФ.

- Какие еще знаковые для компании события произошли в 2023 году?

- В ноябре были подведены итоги архитектурно-строительной премии «Искусство строить». Компания YUNIKA победила в двух номинациях – «Жилой комплекс года бизнес-класса» и «Выбор нижегородца». Причем, особенность второй номинации в том, что там победа присуждается на основании результатов народного голосования. Для нас важна и эта высокая оценка, и тот факт, что нижегородское сообщество застройщиков нас приняло.

Нам доверяет региональное правительство, нас уважают партнеры, нас выбирают покупатели. Думаю, год прошел успешно, а в следующем году мы еще раз удивим нижегородский рынок.

Реклама. ООО СЗ ЮНИКА НН yunika.ru/nn/rezidencia