Уже в течение 17 лет она является законодательницей моды в автосервисном бизнесе Нижнего Новгорода. При этом Наталья не пытается скрыть свое женское начало, а напротив делает ставку на заботу, уважение и любовь.
Заботливый подход к клиенту и бизнесу оказался успешным. Три автосервиса «Геликон» работают в разных районах Нижнего Новгорода, а четвертый недавно открылся в Москве.
- Как красивая нежная девушка ощущает себя во главе, казалось бы, мужского бизнеса?
- Очень гармонично! Я считаю, что нам, женщинам, практически все по плечу, в том числе и мужской бизнес. Что касается удивления, то к нему я уже давно привыкла, а одна моя хорошая подруга даже называет меня «Барби автосервисного бизнеса».
Но я уверена, что поводов для удивления будет становиться все меньше, настолько активно женщины сейчас проявляют себя в этой сфере. Да, когда я работала только на нижегородском рынке, я практически не знала автосервисов, которыми бы руководили женщины. Но когда я стала общаться с предпринимателями из других городов, оказалось, что нас не так уж и мало.
В этом году я побывала в Сочи на конференции, которую проводил Союз автосервисов России, и там было около 20% женщин. Многие из них были спикерами, и у них было чему поучиться.
- А как вы оказались в автосервисном бизнесе? Это мечта или профессия?
- Я уверена, что в любом деле нужно отталкиваться от мечты и от того, к чему у тебя лежит душа. Только тогда дело будет спориться. Что касается лично меня, то, конечно, я могу навести тень на плетень и рассказать, как я в 12 лет впервые села за руль УАЗика и поняла, что не хочу оттуда выходить…
- А это не так?
- Это так. Но это только первая часть, про мечту. А если говорить уже в более прикладном, профессиональном смысле, то сначала я занималась продажей автомобильных запчастей, а потом задумалась об открытии автосервиса. Путь был довольно долгим, я занимаюсь этим уже 17 лет.
- Как к вашему выбору отнеслось ваше окружение?
- Друзья и знакомые отнеслись нейтрально, а родители были категорически против. Мама была очень потрясена. Она даже сказала мне, что никогда не думала, что ее дочь будет пахнуть бензином и соляркой. Такая реакция вполне понятна, все мамы хотят, чтобы их дочки пахли исключительно французскими духами и конфетами. Тем более что я окончила лингвистический университет и метила куда-то в дипломатию. Но все-таки оказалось, что машины я люблю больше, и теперь запах бензина – это неотъемлемая часть моей жизни.
- Три автосервиса «Геликон» уже работают в разных районах Нижнего Новгорода, а четвертый недавно открылся в Москве. Не секрет, что на столичный рынок стремятся многие региональные компании, но не всем это удается. Как вы на это решились, и чем руководствовались?
- У нас достаточное количество клиентов, которые регулярно приезжают к нам из столицы, и они давно просили нас выйти на московский рынок. Причем выбирали они нас не только из-за нижегородских цен, но и из-за нашей особой, заботливой и уютной атмосферы. И мы решились на то, чтобы перенести ее в Москву.
Не буду скрывать, что в Москву просто так не зайти. Там даже связи вряд ли помогут, да их у нас особо никогда и не было. Я бы сказала, что Москва сама выбирает тех, кто ей подходит, и выбирает по энергетике. Мы, например, смотрели разные помещения, в том числе готовые варианты, выбрали одно, но нас не хотели туда пускать. Просто из-за того что мы провинциалы, и непонятно что собой представляем. И никакие деньги не помогут, если ты не докажешь, чего ты стоишь.
- И как вам все-таки удалось заполучить помещение?
- Думаю, нам помогла какая-то магия, потому что в какой-то момент все сошлось. Помещение на Лианозовском проезде нашлось именно в тот момент, когда я была в Москве и смогла быстро приехать и посмотреть. В итоге все произошло даже быстрее, чем мы ожидали. Сейчас мы уже приступили к работе, и руководит филиалом очень сильный директор из нашей нижегородской команды.
- Но цены-то у вас в Москве уже московские?
- Конечно, у нас московские цены, потому что мы дорожим своими сотрудниками и своей репутацией. У нас работают профессионалы высочайшего уровня, и они должны достойно зарабатывать.
Выход на столичный рынок важен еще и тем, что Москва будет задавать нам новый вектор. Работая в регионе, ты привыкаешь к своей аудитории, к определенному стилю ведения бизнеса, а в столице все равно все иначе, там другой уровень требований. И я уверена, что он даст нашей команде новый импульс для развития.
- Вы очень необычно позиционируете вашу компанию как сеть заботливых автосервисов. Что еще отличает вас от конкурентов?
- Маркетологи всегда настаивают на том, что компания должна предложить рынку что-то уникальное, на что пойдут люди. Но огромный опыт наших сервисов показывает, что уникальным в первую очередь является отношение к клиентам. И сейчас, когда мы привыкли многие вещи делать онлайн, когда уделяем друг другу меньше личного внимания, вопрос живого общения встал особенно остро.
Люди ценят место, где их внимательно выслушают, где все понятно объяснят, где о них позаботятся и ни в коем случае не обманут и не навяжут ничего лишнего. И мы рады менять этот рынок и замечать, что по нашему пути идут и другие компании.
- Какими тремя словами вы бы охарактеризовали дело, которым занимаетесь?
- Качество, забота и любовь.
Геликон АвтоСервис
Реклама. ИП Кустова www.gelikonservice.ru