Изначально это был вовсе не ZEEKR: три года назад на автошоу в Пекине дебютировал концепт-кар Lynk&Co Zero, разработанный в дизайн-студии Geely в Гетеборге под руководством знаменитого Питера Хорбери. Его облик и анонсированная техническая начинка оказались настолько впечатляющими, что модель пошла в серию в почти неизменном виде под новым брендом, первые буквы названия которого означают Zero Emission, то есть «нулевой выхлоп».
Экологическую чистоту обеспечивают электродвигатели, которых может быть один или два, при заднем или полном приводе соответственно, и аккумуляторная батарея KIRIN передовой конструкции емкостью 100 или 140 кВт-ч. В двухмоторном варианте суммарная мощность составляет 400 киловатт, то есть 544 л. с., что обеспечивает крупному лифтбеку (длина – почти пять метров при колесной базе более трех метров) разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды. Такой динамике могут позавидовать многие чистокровные суперкары, но и это не предел: в Китае скоро поступит в продажу заряженная версия FR с четырьмя моторами отдачей более 1200 л. с. и двухсекундным разгоном до сотни. Кстати, в прошлом году стандартный ZEEKR 001 попал в Книгу рекордов Гиннесса как электромобиль, на котором удалось продемонстрировать самый быстрый дрифт и рекордное время прохождения слалома в своей категории.
Столь выдающимися параметрами модель во многом обязана новой платформе с обозначением SEA (Sustainable Experience Architecture). Она создана по всем современным канонам: широкое использование высокопрочной стали и алюминия, рулевое управление с прогрессивной характеристикой, пневматическая подвеска всех колес с электронноуправляемыми амортизаторами, позволяющая изменять дорожный просвет. Ее жесткость автоматически подстраивается под характер дорожного покрытия или варьируется при выборе водителем того или иного ездового режима. Специфический для электромобиля режим езды «в одну педаль» позволяет не пользоваться тормозами, вместо них активируется рекуперация, когда при замедлении часть энергии возвращается в батарею.
Разумеется, ZEEKR 001 оснащен самыми продвинутыми электронными ассистентами, вплоть до практически полноценного радарного автопилота, – к этому обязывает высокий статус. Его подчеркивают и динамичный силуэт с 22-дюймовыми колесами, и многие детали: двери без оконных рамок, адаптивная матричная оптика, стеклянная электрохромная крыша в виде опции. Внутри – безупречные материалы отделки, мультимедийный дисплей диагональю 15,4 дюйма, всевозможные электроприводы, включая доводчики дверей, и минимум физических кнопок, даже на спицах руля они сенсорные. Датчики и камеры установлены не только снаружи: искусственный интеллект, за который отвечает высокопроизводительный процессор, умеет запоминать и идентифицировать нескольких водителей, восстанавливая нужные им настройки. Само собой, в наличии и голосовой помощник, и проекционный дисплей с элементами дополненной реальности.
В распоряжении пассажиров – персональное управление микроклиматом на втором ряду сидений и раздельные регулировки дивана, имеются премиальная аудиосистема Yamaha, адаптивная амбиентная подсветка салона и ароматизатор с выбором запахов. На должной высоте – и функциональные качества пятидверного кузова с королевским запасом пространства сзади и емким трансформируемым багажником, большая крышка которого снабжена электроприводом. Наконец, в роли вишенки на торте – небольшое багажное отделение под капотом, ведь у электромобиля здесь нет громоздкого двигателя внутреннего сгорания. А значит, у владельца нет повода с замиранием сердца и негодованием следить за скачущими ценами на топливо, то есть, помимо безупречного средства передвижения, ZEEKR 001 является еще и прекрасным успокоительным. Кстати, все электромобили, которые поставляет компания «Автолига», прошли адаптацию для холодного климата, что очень кстати в преддверии зимы.
Подробнее по телефону 8 920 033 20 00
Реклама ООО "Автолига-Юг", avtoliga-group.ru