Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке
Не более одной ошибки на миллион выполняемых операций – это золотой стандарт, к которому стремится логистическая отрасль.

О том, как его достичь, представители рынка говорили в ходе деловой программы Первого межрегионального форума в области интралогистики FIRST FEST.

Организатор форума – компания FIRST – специализируется на разработке и реализации стеллажных конструкций, складской технике, автоматизации складских комплексов и логистическом консалтинге. Компания имеет представительства в семи регионах России и Беларуси. Штаб-квартира и головное производство компании находятся в Нижегородской области.

«Ошибки в логистике могут похоронить любой бизнес», – начинает свое выступление один из спикеров деловой программы, исполнительный директор Координационного совета по логистике Василий Демин.

Профессионалы, собравшиеся в зале, соглашаются с громким заявлением. Неправильно подобранная технология хранения и грузообработки – это, в лучшем случае, временные потери, а в худшем – просрочки и колоссальные убытки.

По словам Василия Демина, на сегодняшний день в России представлено 40 различных технологий хранения, и 39 из них может предложить своим клиентам «Фёст Логистик». Собственно, именно поэтому нижегородская компания и взяла на себя дополнительную функцию: не только предоставляет своим партнерам готовые логистические решения, но и способствует созданию экспертного сообщества, повышению уровня профессиональных компетенций участников рынка.

Кстати, FIRST FEST, посвященный 20-летию компании, прошел на стадионе «Нижний Новгород». Поэтому самой распространенной шуткой среди участников мероприятия стала фраза «FIRST собирает стадионы».

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке
Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

Логистика завтрашнего дня

«Основной функцией современного склада является уже не просто хранение, а грузообработка. Именно от этой задачи зависит и зонирование пространства, и уровень автоматизации, и выбор применяемой технологии. Бизнес ждет, что склад сможет оперативно адаптироваться под новые вызовы – под изменения, о которых мы пока еще даже не догадываемся», – говорит Василий Демин.

Что же может предложить клиентам современная логистика, исходя из реалий завтрашнего дня? Чтобы двигаться дальше, необходимо исключить непроизводительные операции. Это можно сделать за счет высокого уровня автоматизации и роботизации. Причем, и для первого, и для второго уже есть передовые отечественные решения.

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

Но готовы ли компании их внедрять?

Директор выставки TransRussia Наталья Ломунова рассказала о результатах исследования глубины автоматизации складов, которое было проведено в партнерстве с FIRST. Были опрошены представители 120 компаний, владеющих складскими помещениями разных типов. В ходе исследования выяснилось, что 40% компаний в принципе не используют WMS (систему управления складом), а 80% – не внедряют роботизацию. Вместе с тем, участники рынка проявляют интерес к автоматизации и роботизации, но на планы по внедрению современных инструментов влияет высокая стоимость технологических решений.

«50% компаний планируют заменить имеющееся оборудование или купить новое. В первую очередь люди хотят автоматизировать базовые процессы – разгрузку транспорта и подготовку склада к приемке, перемещение товаров внутри склада и т.д. При этом, стоимость решения не должна превышать 10 млн рублей. Бизнес ищет новые пути в условиях кризиса, но делает это осторожно и старается обойтись «малой кровью», – отметила Наталья Ломунова.

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

«Основная проблема складской логистики – дефицит кадров. Но недостаточно просто увеличить численность персонала, иногда это наоборот может привести к снижению производительности. Задача в том, чтобы каким-то образом, не привлекая еще большего количества людей, повышать качество сервиса и увеличивать объемы грузопереработки», – отмечает член Координационного совета по логистике Вадим Гаркуша.

Эксперты FIRST FEST делают вывод, что отечественные и китайские решения по автоматизации и роботизации в ближайшее время станут более доступными за счет расширения предложения.
«В ближайшие 10 лет российские разработчики предложат новые решения по роботам, конвейерам, кранам-штабелерам. Существенно сократится применение работы человека внутри склада и в логистике в целом. Изменятся и требования к зданиям. Например, к высоте потолков и этажности», – говорит в своем выступлении спикер деловой программы форума, автор телеграм-канала Sklad Expert Александр Перфильев.

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

В свою очередь, генеральный директор FIRST Максим Сергеев рассказал о том, какими должны стать стеллажи к 2050 году.

«Они станут выше и автоматизированней, будут сами собирать данные об инвентаре и свободном месте, а еще их оснастят искусственном интеллектом – например, функцией прогнозирования», – сказал Максим Сергеев.

Какие факторы являются драйверами этих изменений?

В России логистический рынок начал формироваться в 2005 году, и с тех пор он развивается скачками. Время от времени в бизнесе происходят события, которые становятся факторами, провоцирующими изменения в логистической сфере. Это могут быть как кризисы, так и появление новых направлений. Последним таким событием стало бурное развитие маркетплейсов. Именно глобальные операторы онлайн-торговли сегодня задают тренд в логистике.

«Маркетплейсы и дальше будут продолжать экспериментировать с логистикой, будут меняться требования к зданиям. Также логистический рынок в ближайшей перспективе продолжат формировать торговые сети и промышленные предприятия, локализующие производство в Росси», – сделал вывод Александр Перфильев.

Выводы экспертов

Василий Демин, исполнительный директор Координационного совета по логистике:
«Логистика – это область как для цифровизации процессов, так и для внедрения технологий искусственного интеллекта. Роботы заменяют рутинный труд человека на складе. Это не фантастика и не завтрашний день, в России эти технологии уже полноценно используются. Из-за катастрофической нехватки линейного персонала мы просто вынуждены сделать этот технологический рывок.

А вот искусственный интеллект необходим для работы с большими данными, с аналитикой, для планирования закупок из расчета потребностей потребителей. Думаю, в ближайшие годы задачи по прогнозированию полностью перейдут в зону ответственности искусственного интеллекта, первые шаги для этого уже сделаны. Что касается оснащения складов, то тут можно отметить высокую степень локализации российского сегмента. Большую часть складского оборудования, применяемого сегодня, разрабатывают и производят российские компании. Кстати, первые краны-штабелеры разработали в Советском Союзе еще в 60-е годы».

Наталья Ломунова, директор выставки TransRussia

«Судя по стендам участников профильных выставок, я могу подтвердить интерес к автоматизации логистических процессов. Мы видим все больше российского оборудования для автоматизации и роботизации, видим отечественные ИТ-решения для этой сферы. Появляются новые разработчики, которые заинтересованы в продвижении своих услуг. Сейчас есть все условия для развития и продвижения российских решений, которые потом могут быть востребованы в дружественных странах».

Тренды современной логистики: от хранения к грузообработке

Максим Сергеев, генеральный директор FIRST

«20 лет непрерывного развития доказывают, что мы уверенно смотрим вперед. Мы видим и анализируем тенденции, обсуждаем их вместе с экспертами, с нашими клиентами. Мы оперативно решаем проблемы, которые ставит перед нами рынок, и готовы делиться результатами. Поэтому FIRST FEST мы планируем сделать традиционным мероприятием федерального уровня, на котором будет обсуждаться текущее положение дел в отрасли и формулироваться стратегические задачи».

Реклама ООО «Фест Логистик» 1logistik.ru