О формате частного образования рассказала директор сети семейных классов «Династия» Вера Айнбиндер.
- Дети какого возраста обучаются в семейных классах «Династия»?
- На данном этапе у нас обучаются дети с шести лет и до шестого класса. Шестилетки посещают нулевой класс – это альтернатива детскому саду, где проходит полная подготовка к школе и значительная часть времени отводится на английский язык. У «нулевушек» еще нет обязательной программы, поэтому мы можем больше времени уделить дополнительному образованию.
- Сейчас многие считают, что ребенок должен как можно раньше попасть в качественную образовательную среду. Не планируете набирать детей и более раннего возраста?
- Частное образование представлено не только школами, но и детскими садами, поэтому возможности для раннего развития есть. Но что касается школы, то я считаю, что наиболее оптимальный возраст для начала обучения – шесть лет.
- А как давно вы работаете в Нижнем Новгороде?
- В 2020 году была основана школа, а в 2021 году мы провели первый набор. Сейчас у нас четыре филиала в разных районах Нижнего Новгорода.
- Сеть семейных классов «Династия» – это даже звучит необычно. Что еще вас отличает от других школ?
- Прежде всего, это классы с небольшим количеством учеников, 10-12 человек – это максимальный набор. У нас школа полного дня, что очень удобно для родителей, потому что не нужно искать, чем занять ребенка во второй половине дня. Ученики находятся в школе до 17 часов под присмотром педагогов. Родители могут быть уверены, что дети вовремя поедят, погуляют, сделают уроки. И все это время ребята общаются друг с другом. Этому ничто не мешает, потому что гаджеты у нас в школе запрещены.
- И как дети воспринимают отказ от смартфонов?
- Честно скажу, что в начале года бывает некомфортно, потому что дети привыкли, что у них всегда под рукой есть игрушка, куда они могут погрузиться. Сначала им сложно выстраивать общение, но потихоньку они переключаются и даже начинают играть в игры, которые когда-то были популярны в нашем детстве.
- По каким критериям вы набираете педагогов?
- Первый критерий – это, безусловно, профессионализм, наличие профильного образования. И второй немаловажный критерий – любовь к детям и желание работать с детьми. И если педагогическим навыкам, каким-то методикам человека научить можно, то научить любить детей вряд ли получится и заставить тоже нельзя. А дети очень четко чувствуют, когда человек открыт и искренен, а когда в общении есть фальшь.
Мы в школе создаем условия, чтобы педагоги могли творчески реализовываться, делать интересные уроки, использовать какие-то нетрадиционные методы преподавания. И, соответственно, профессиональное образование им тоже в этом помогает.
- Какие есть возможности у ваших педагогов по повышению квалификации?
- Наши педагоги активно обмениваются опытом между собой, в школе маленького формата это даже проще. Можно сказать, что мы живем одной семьей – и учителя, и дети, и родители. Случайных людей у нас в коллективе не бывает, потому что им просто будет некомфортно. Поэтому все между собой общаются, дружат, поддерживают друг друга. Наверное, это основной фактор, который позволяет нам развиваться и расти.
Что касается непосредственно обучения педагогов, то для этого сейчас много возможностей, в том числе дистанционных. И мы любое повышение квалификации всячески приветствуем.
- А для детей онлайн-формат обучения существует?
- Существует, но только в исключительных ситуациях. В целом, я поддерживаю традиционную систему обучения, но бывают ситуации, когда, например, ребенок заболел или уехал из города. В этих случаях онлайн все-таки лучше, чем ничего. Чтобы ребенок не отстал от программы, мы практикуем так называемый смешанный формат, когда учитель работает и с классом, и с учеником, находящимся по другую сторону экрана.
- Можно ли перевести ребенка в вашу школу в середине учебного года? Например, в случае переезда или если в школе, где сейчас учится ребенок, что-то пошло не так.
- Если есть места в классе, конечно, можно.
- По вашему опыту, сколько ребенку обычно нужно времени, чтобы адаптироваться в новых условиях?
- У нас предусмотрена адаптационная неделя, когда ребенок и родители знакомятся со школой и принимают решение, надо им у нас учиться или нет. Обычно недели достаточно, чтобы понять, насколько ребенку комфортно, смог ли он найти общий язык с одноклассниками. Все-таки у нас классы небольшие, и здесь важно, чтобы все чувствовали себя хорошо – и те, кто уже учился, и новый ученик.
- Как у вас выстроена система домашних заданий? Так же, как и в обычных школах?
- У нас большее количество материала дети успевают пройти на уроке. Потому что учеников немного и учитель может работать немного в другом темпе, чем в классе, где 30-40 человек. И плюс у нас есть возможность делать домашнюю работу во второй половине дня под контролем учителя. Мы этой возможностью активно пользуемся: после обеда есть часы самоподготовки, где дети работают над какими-то заданиями. Таким образом, как таковой домашней работы у нас практически нет.
- Чем еще дети занимаются в вашей школе во второй половине дня?
- На ежедневной основе у нас есть кружки по интересам, также есть внутришкольные мероприятия – праздники, викторины, квесты. Кроме того, внешкольная жизнь у нас тоже очень активная: мы ходим в театры, музеи. Мы не только «за учебу» и «про учебу», но и стараемся развивать детей в разных направлениях и показывать, что за пределами школы тоже много интересного.
- Какие еще вопросы важно уточнить родителям, прежде чем ребенок переступит порог семейных классов «Династия»?
- Прежде всего, каждая школа имеет свою специфику и свою атмосферу. Важно в эту атмосферу погрузиться и понять, подходит ли она вам. Все-таки у нас есть определенные правила, на соблюдении которых мы настаиваем, есть дисциплина. Мы поддерживаем уважение к взрослым, семейные ценности. Если это вам близко, то, значит, мы вам подойдем.
Династия – Семейные классы в Нижнем Новгороде dynasty-school.ru
+7 (960) 173-73-64
Реклама. ИП Айнбиндер В.С. dynasty-school.ru