Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

MosBuild 2023 – чем живет строительная отрасль

MosBuild 2023 – чем живет строительная отрасль
На международной выставке строительных и отделочных материалов MosBuild, которая проводится каждую весну, традиционно демонстрируются материалы и технические решения, охватывающие все этапы строительства и отделки.

Генеральный директор компании «ТэоХим Нижний Новгород» Игорь Сафонов рассказал РБК, удалось ли MosBuild сохранить статус престижной международной площадки, а российским производителям стройматериалов – адаптироваться к меняющемуся рынку.

«Тэохим Нижний Новгород» – один из ведущих российских производителей наливных полов для помещений промышленного и общественного назначения. На долю компании приходится более 50% российского производства полиуретановых материалов.

- Одной из задач MosBuild 2023 года, по сути, стала демонстрация возможностей отечественных производителей работать и развиваться в условиях санкционного давления. Была ли эта задача в полной мере реализована?

- Думаю, да. Выставки традиционно являются очень удобным местом для знакомства с отраслью в целом и производителями в частности. MosBuild однозначно сохранила свой международный статус, в этом году на площадке было представлено много иностранных брендов из дружественных России стран. Да, не было европейцев, но зато очень масштабно презентовали свою продукцию производители стройматериалов из Китая и Турции. Это наши партнеры, с которыми мы давно и плотно сотрудничаем.

В целом, у меня очень оптимистичное впечатление от выставки. Я даже не ожидал, что будет такое большое количество гостей и участников. Безусловно, это говорит о том, что отрасль работает и развивается. Это, кстати, не только мое мнение. Все коллеги, с которыми я общался на MosBuild, отмечали повышенный интерес к своим стендам. Никто не пожалел, что приехал. Мы обменялись контактами с новыми потенциальными партнерами и закрепили существующие стратегические соглашения.

MosBuild 2023 – чем живет строительная отрасль

Мне кажется очень важным, что в сознании компаний, работающих на отечественном строительном рынке, произошел стратегический перелом. Сейчас люди с большим интересом относятся к продукции российских производителей, никто больше не считает, что наша продукция уступает в качестве. К тому же, нам стали больше доверять. Все поняли, что отечественные производители – это стабильные партнеры, сотрудничество с которыми не зависит от внешней ситуации. К сожалению, очень многие участники рынка в прошлом году столкнулись с тем, что договоренности с европейскими компаниями в одночасье оказались обесценены.

- Что можете сказать о вашем сегменте – производстве промышленных полов? Как здесь изменилась география?

- Раньше конкуренция в сфере производства промышленных полов была гораздо серьезнее. В первую очередь, за счет присутствия на рынке иностранных брендов. Сейчас Европа ушла совсем: у кого-то проблемы с производством или поставками сырья, кто-то принципиально не хочет работать в России. Китайских производителей в нашем сегменте практически нет, зато на российский рынок стали выходить очень интересные белорусские компании.

- А новые российские производители появились?

- Что касается новых компаний, то именно на выставке я таких не видел. Но это не означает, что их нет. Возможно, они просто еще не готовы участвовать в MosBuild. Если же говорить о производителях, которые работают давно, то у них я заметил небольшое расширение ассортимента.

MosBuild 2023 – чем живет строительная отрасль

- Насколько тяжелой стала адаптация к новым условиям? Сколько времени занял переходный этап в вашей компании, и можем ли мы говорить, что он полностью завершен?

- Сразу после введения санкций было очень тяжело. Многие компании, которые, как и мы, очень сильно зависели от поставок иностранного сырья, были вынуждены существенно сокращать объемы производства или даже вовсе его останавливать.

Мы тоже не знали, что будет с рынком, что будет с поставками. Нас спасло наличие на складах довольно большого сырьевого запаса, который дал нам возможность полгода работать без остановок и при полной загрузке. За это время мы нашли новых поставщиков сырья в Китае и полностью изменили рецептуру всех наших продуктов под новые сырьевые компоненты. Сейчас в поставках из Европы мы не нуждаемся.

- А российских поставщиков сырья для промышленных полов нет?

- Специфика нашей сферы такова, что мы в любом случае будем вынуждены покупать сырьевые компоненты за пределами страны. В России просто нет таких производств. Основное сырья для полиуретана, из которого изготавливается большая часть промышленных полов – полиизоцианат. Это дорогое, высокотехнологичное производство, требующее огромных, многомиллиардных вложений, и потянуть его могут только гиганты нефтегазовой отрасли. Не думаю, что реально открыть такие заводы за счет частных инвестиций.

Что касается еще одного важнейшего компонента – эпоксидной смолы, то такие производители в России есть. Но они в основном работают на оборонный сектор, нам их марки не подходят по техническим характеристикам. Поэтому в сегодняшней ситуации сотрудничество с китайскими производителями сырья является для нас стратегически выгодным и экономически оправданным.

- Что происходит с ценами на вашу продукцию? С одной стороны, логично предположить, что сырье, на которое вы перешли – более дешевое, но, с другой стороны, есть общая тенденция роста цен на стройматериалы.

- В прошлом году мы, наверное, раз семь меняли цены на продукцию. Изначально был резкий скачок, потом – несколько снижений. Сейчас из-за роста курса доллара, мы были вынуждены поднять цены на 5%, но, несмотря на это, наша продукция по-прежнему дешевле, чем у значительной части конкурентов.

- А что со спросом?

- В этом плане мы, несомненно, выиграли. Огромная часть рынка была обеспечена европейскими материалами, а сейчас переключилась на нашу продукцию. Это плюс. Одновременно мы чувствуем, что определенное количество предпринимателей – наших потенциальных клиентов, покинуло страну. Это минус. Но первая тенденция все-таки более значительна, и мы фиксируем уверенный рост. В 2022 году наше производство было загружено сильнее, чем год назад.

- Не планируете ли вы дальнейшее расширение ассортимента, вывод на рынок новых марок?

- Пока для этого просто нет ресурса. Мы все-таки очень много времени потратили на адаптацию производства к новому сырью. В нашей линейке более ста материалов, и каждый нужно было произвести, сделать контрольные нанесения, протестировать. Поэтому пока мы работаем над качеством имеющейся продуктовой линейки, а новые продукты – в наших стратегических планах.


teohim-nnov.ru

Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 97Б

Реклама. ООО «ТЭОХИМ НИЖНИЙ НОВГОРОД» teohim-nnov.ru