Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию
О новых форматах образовательного процесса и роли педагога в современной школе рассказала директор нижегородского частного учреждения образования «Первая школа» Татьяна Куляева.

- Какие дети учатся в вашей школе?

- Уникальность нашей школы заключается в том, что у нас обучаются разные дети, в том числе с особенностями развития. Это и расстройства аутического спектра, и умственная отсталость, и задержки психического развития, и синдром Дауна. В зависимости от диагноза, дети учатся либо совместно с нормотипичными ребятами, либо отдельно.

- Но правила поведения в школе одинаковы для всех?

- Да, конечно. Когда учитель входит, все встают. На мой взгляд, очень важно, чтобы у детей были правильные понятия о границах и нормах поведения. Чем четче эти установки, тем проще жить и учиться. Ребенку необходимо осознавать, где он находится, за что он может получить хорошую оценку, а за что – плохую.

- Как давно вы работаете в Нижнем Новгороде?

- В Нижнем Новгороде я работаю с 2017 года. Начинала я с частного детского сада на ул. Тонкинской. Все было очень просто – я открыла его для своих детей, которых у меня трое. Я руководствуюсь простым правилом: не нравится – сделай сам. В государственной системе образования есть вещи, которые меня не устраивают, и своих детей в этой системе я не видела. Но у меня есть представление о том, каким должно быть образование, основанное, в том числе и на моем собственном опыте обучения в физико-математическом лицее №82.

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию

Когда детский сад на Тонкинской проработал около двух лет, я начала задумываться уже об открытии школы. Опять же, потому что дети росли, им нужно было где-то учиться, а идти в государственную школу после частного садика достаточно сложно. Так в 2021 году открылась наша «Первая школа».

За два последних года мы совершили настоящий прорыв – получили лицензию и аккредитацию. Хочу сказать, что частному образовательному учреждению в России это сделать сложно, и это был очень непростой путь, который занял около года. На данный момент у нас учится 130 детей, 30 из них – с особенностями развития. А с сентября у нас будет уже 180 учеников. По 12-16 человек в каждом классе.

- Как и по каким критериям вы отбираете учеников?

- Сначала нужно написать несложную контрольную работу, в ходе которой тестируется общий объем знаний. Набор стандартный – математика, русский, английский, литература. Если ребенок не проходит вступительные испытания, то мы, как правило, отказываем в приеме. Все-таки у нас уже сформировался коллектив достаточно сильных детей, есть очень талантливые, даже гениальные ребята, поэтому мы стараемся поддерживать эту планку. У нас углубленная математика, непростые программы по русскому языку и литературе, и ребенку с недостаточным уровнем подготовки будет сложно.

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию

После тестирования проходят собеседования с ребенком и родителями, с нового учебного года будет еще и групповое собеседование. А сейчас, в летний период, у нас будут групповые тренинги детей. Важно до начала учебного года посмотреть на особенности поведения детей, на то, как они взаимодействуют друг с другом. В эту работу включается весь наш огромный штат – педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, нейропсихологи. Сейчас у нас работает 44 специалиста, а с нового года будет, наверное, уже 50 педагогов.

- Что еще отличает вашу школу, помимо такого большого количества специалистов на каждого ребенка?

- Наша характерная черта заключается в том, что с любым ребенком мы работаем с любовью и принятием. Я вижу, как меняются и раскрываются дети, когда они находятся в месте, где их любят и принимают. Многие удивляются, почему так происходит, но никакого секрета нет. Просто любовь, индивидуальный подход и плюс наши собственные методики, которые мы сейчас патентуем.

- Какие дополнительные преимущества дает вашим ученикам такой подход?

- Наши дети более открытые, они очень добрые и заботливые. Так как в школе присутствуют разные дети, они учатся поддерживать друг друга. Например, когда ребята с особенностями куда-то не успевают, не приходят, скажем, вовремя в столовую, другие дети бегут за ними, чтобы помочь.

Что касается дальнейшего поступления в вузы, то я сейчас работаю над этим вопросом. Мы ведем переговоры с университетами, с лицеями. Для меня это важно, я считаю, что если родители доверили мне своего ребенка, то я должна сделать все, чтобы дать ему хорошее, успешное будущее.

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию

- Учитывая такие высокие требования к образовательной среде, как вы подбираете педагогов для вашей школы?

- У нас достаточно жесткий отбор. Это и ряд собеседований, и обязательный стажировочный период, который длится 2-3 месяца. Нам важно посмотреть на педагога в деле, на его отношение к детям. В период стажировки нового сотрудника курирует наставник, мы проводим обучение и стратегические сессии.

И только по истечении этого периода мы делаем вывод, подходит нам человек или нет.

Нам важны не только профессиональные качества потенциального педагога, но и его психологическое состояние. Я поняла, что если человек любит и принимает себя, то он сможет работать с разными детьми, его не будут раздражать дети с особенностями. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы создать педагогу комфортные условия для работы. У нас высокие зарплаты, и я поставила цель, чтобы учителя получали у нас столько же, сколько в Москве. Кроме того, с сентября у нас будет ДМС для лучших педагогов. Я уверена, что только человек, который находится в ресурсе, может этот ресурс отдавать. Учитель не сможет нормально работать учитель, если он думает только о том, где взять денег, чтобы выплатить кредит.

- Практикуется ли в вашей школе дистанционный формат обучения?

- В принципе, я не поддерживаю дистант, потому что считаю, что до определенного возраста очень важно живое общение ученика с учителем, зеркальные нейроны включаются только при личном контакте. Но, конечно, бывают разные ситуации, и иногда это единственный способ. Например, если ребенок сломал ногу или уехал в длительную поездку. Поэтому мы думаем над эффективными программами дистанционного обучения, чтобы дети не выпадали из учебного процесса, а педагогам не приходилось потом таких учеников подтягивать.

- Можно ли к вам поступить не с 1 сентября, а в течение учебного года?

- Да, это довольно стандартная практика. Особенно в первом, пятом и седьмом классах. Обычно это наиболее переломные моменты – начало обучения, переход в среднее звено и понимание того, что ОГЭ уже не за горами. Но прием в любом случае осуществляется через экзамены.

- Родители очень часто жалуются на большой объем домашних заданий. Как у вас с этим обстоят дела? Насколько загружены ваши ученики? Успевают ли они заниматься еще чем-то, кроме уроков?

- Большую часть домашних заданий наши ученики делают в школе. На дом, как правило, остается только часть устных уроков. Кроме того, прямо в школе у нас есть различные секции – тхэквондо, мастерская ремесел и т.д. Личность должна быть гармонично развита, должно быть как умственное развитие, так и творческое, и физическое. Поэтому мы даем детям возможность реализоваться в различных направлениях. В начале учебного года мы проводим открытые занятия, чтобы дети смогли выбрать то, что им нравится. Наша задача – разглядеть индивидуальность каждого ученика и помочь ей развиться.

Как заинтересовать ребенка учебой – новые подходы к образованию

- А в чем, на ваш взгляд, заключается самая важная роль учителя?

- Учитель в первую очередь должен быть наставником. Это моя самая главная идея. Когда мы только начинали работать, мы съездили в Москву, в школу «Летово». Там за каждым учителем закрепляется двое-трое детей, которых он ведет. Если появляются какие-то сложности, то педагог-наставник помогает с ними справиться. И дети понимают, что есть конкретный человек, к которому можно прийти за помощью, на которого можно опереться. Это уже почти семейные отношения. И это прекрасная практика, которая нас вдохновляет.

Реклама. ЧОУ «Первая школа» 1школа.рф