Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
В феврале в Нижнем Новгороде первых учеников приняла «Школа 800».

Она стала одним из подарков, которые получила столица Приволжья на собственный юбилей, что и отражено в названии этого учреждения. Эта концептуальная школа будет состоять из трёх учебных корпусов в разных районах города и центра дополнительного образования на Бору.

«Школа 800» задумана как школа полного дня, где дети заняты с утра и до вечера. При этом каждый ребёнок будет следовать собственному образовательному маршруту. Кроме общей учебной программы, школьник получит доступ в специализированные инженерно-технологические и медико-биологические классы, мастерские и лаборатории, сможет дополнительно заниматься спортом, музыкой, искусством. В школе будут работать кружки на любой вкус.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Обучение в «Школе 800» будет проходить с акцентом на развитие способностей каждого и на формирование у ребенка востребованных в современном мире навыков.

Комплекс «Школы 800» состоит из трёх корпусов:

  • корпус на 1500 мест в микрорайоне Верхние Печеры (Нижегородский район);
  • корпус на 1500 мест в микрорайоне Юг (Автозаводский район);
  • корпус на 1100 мест в границах улиц Машинная — Победная (Сормовский район).

История проекта

Летопись «Школы 800» начинается с 1 июня 2020 года, когда был заложен первый камень в основание этого крупнейшего в России образовательного центра. Бессменным партнёром проекта стала ГК «Просвещение». В режиме видеоконференцсвязи в мероприятии тогда принял участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

«Это беспрецедентный проект в истории нашей страны. Благодаря реализации нацпроекта «Образование» мы расширяем доступность к качественному обучению, и очень важно, что здесь используется механизм государственно-частного партнерства. В этой связи я хотел бы поблагодарить коллег из группы компаний «Просвещение». В новом центре предусмотрено взаимодействие по программам общего и дополнительного детского образования», — рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Закладка первого камня «Школы 800».
Закладка первого камня «Школы 800».

К осени 2022 года корпус в Верхних Печерах был завершён: здание введено в эксплуатацию, стартовал процесс лицензирования. 30 ноября губернатор Глеб Никитин и директор «Школы 800» Марк Сартан представили проект президенту России Владимиру Путину. Особый акцент во время презентации был сделан на архитектуре корпуса, состоящего из двух пятиэтажных частей, которые соединены просторным атриумом. Главе государства рассказали, что уникальная в своём роде «Школа 800» станет ресурсным центром для педагогов всей Нижегородской области.

Владимир Путин подчеркнул, что даже в условиях пандемии коронавируса и санкционного давления в нижегородском регионе продолжается развиваться социальная сфера, строится и обновляется необходимая инфраструктура.

Процесс строительства и вид сверху.
Процесс строительства и вид сверху.
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

«Школе 800» предстоит стать образовательным комплексом, отвечающим самым высоким стандартам, и при этом разгрузить другие школы Нижнего Новгорода, в том числе и в Верхних Печёрах. О последнем распорядился лично губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Для детей из школ №22 и №103, проживающих в близлежащих домах и желающих учиться в новом корпусе «Школы 800», были созданы дополнительные места. Как рассказал Марк Сартан после завершения первой волны набора, все ребята из Верхних Печёр, соответствующие условиям поручения губернатора и подавшие документы в «Школу 800», были приняты.

Важно, что к следующему учебному году (2023/2024) также будут созданы дополнительные места для первоклассников из домов, расположенных рядом с корпусом «Школы 800» на Нижнепечёрской улице.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

А перед Новым годом в школу впервые пришли дети. Но не для получения знаний, а для участия в празднике «Чудеса вокруг нас». Дело в том, что в «Школе 800» установили, пожалуй, самую большая школьную ëлку страны. 16-метровую зелёную красавицу, идеально вписавшуюся в атриум, школе подарил концессионер. Новогодний праздник посетили более 200 детей. Театр «Вера» показал юным гостям спектакль, педагоги «Школы 800» провели мастер-классы, представители нижегородских вузов организовали викторину и химические опыты.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

В январе 2023 года школа получила лицензию на образовательную деятельность, после чего начала приёмную кампанию. Во 2-8 классы было принято более 520 учеников. Набор в будущие первые и вторые классы пройдёт в марте, в старшие - ближе к 1 сентября.

27 февраля в корпусе «Школы 800» в Верхних Печерах официально стартовало обучение, которому предшествовали адаптационные дни. Их задача - познакомить школьников со зданием, ресурсами школы и ее возможностями. Для учеников сформировали расписание, соответствующее обычному учебному дню. В это время наставники показывают им расположение классов, проводят занятия и беседы.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

«Сказал бы, что снова захотел сесть за школьную парту. Но партой жизнь в «Школе 800» точно не ограничивается. Здесь есть театр, медиацентр, множество профильных аудиторий и классов, где можно получить практические навыки. При этом здание и оснащение – не самая главная ценность. Главное – принципы обучения, в основе которых уважение к каждому ученику и его выбору», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на торжественной церемонии открытия.

К моменту запуска обучения штат корпуса в Верхних Печёрах был укомплектован – на работу приняли более 50 педагогов, прошедшим многоуровневый конкурс. Открытость, достоинство и осознанность выбора – те ценности, которыми руководствуется наш педагогический коллектив, подчеркнул директор Марк Сартан.

Древо времени
Древо времени
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Одновременно с открытием в самой молодой школе приволжской столицы появилась и первая традиция. Нижегородские художники и мастера преподнесли ей необычный арт-объект – «Древо времени». Каждый ученик может опустить туда письмо, обращённое к самому себе в будущем. В выпускном классе он получит своё послание обратно, что гарантирует мощный эмоциональный заряд.

2 марта инновационную «Школу 800» посетил министр просвещения России Сергей Кравцов в сопровождении главы региона. Они пообщались с учениками и преподавателями нового учебного заведения, обсудили стратегию развития школы, опыт работы и обучения в современном кластере, организацию воспитательной программы.

Сергей Кравцов впервые в «Школе 800».
Сергей Кравцов впервые в «Школе 800».
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Министр и губернатор посетили естественно-научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, кабинеты музыки и изобразительного искусства, актовый и спортивный залы. Глава федерального ведомства дал самую высокую оценку проделанной работе.

«Посетили с Сергеем Кравцовым корпус "Школы 800". Сам я – не в первый раз, но хочется возвращаться сюда снова и снова. Атмосфера располагает. Например, где ещё увидишь, как в одной аудитории часть ребят занимается французским, а другая часть вместе с учителем делает домашку по информатике? И все не потому, что места не хватает, а потому, что так интереснее, живее! Опыт и мудрость разных поколений педагогов в сочетании с энергией новой "Школы 800" дают мощную синергию для рывка во всех сферах жизни. Именно школа закладывает основу для позитивного дальнейшего развития детей и их будущего взросления!” — заявил Глеб Никитин.

Особенности места

Новейшая школа Нижнего весьма сильно отличается от остальных. Прежде всего, впечатляет архитектура корпуса. Здание очень светлое и просторное: огромный атриум, широкие коридоры, панорамное остекление создают пространство для фантазии и творчества. Всё здесь разделено по функциям, что важно для воспитания сознания: столовая, актовый зал на 500 мест, три спортивных зала расположены в одном корпусе, учебные классы и мастерские – в другом. Корпуса соединены четырьмя переходами.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Каждый из трёх спортзалов оборудован специальным звукопоглощающим покрытием, чтобы создать для детей акустический комфорт. Первый зал предназначен для командных видов спорта: волейбола, мини-футбола, баскетбола. Во втором – будут заниматься гимнастикой. Третий зал предполагается использовать для единоборств.

Классы оборудованы досками трёх видов: доской для мела, доской для маркеров и интерактивным экраном. Большинство кабинетов в школе будут универсальными, то есть там можно будет проводить занятия по разным предметам. Однако, будут и специализированные классы, например, кабинет для изучения естественных наук или огромная художественная мастерская с панорамными окнами. В последней имеются мольберты, гончарные круги, печи для обжига и прочее необходимое оборудование. В каждом кабинете имеется умывальник.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты
«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Весьма важно, что в «Школе 800» создали возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. Уже с этого учебного года ребята смогут посещать занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, заниматься и отдыхать в сенсорной комнате.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

Директор «Школы 800» Марк Сартан уверяет, что в новом центре у каждого ученика будет индивидуальный образовательный маршрут.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

«Первый принцип образовательной концепции «Школа 800», это индивидуализация. Времена, когда все дети учились одному и тому же по одной и той же образовательной программе, надеюсь, безвозвратно, прошли. Индивидуальное образование, индивидуальный образовательный маршрут. В конечном счете, особенно в старших классах, дети даже в пределах одного класса учатся по разным образовательной программе. У них разный набор предметов, разный набор задач, и соответственно разный набор результатов. И это нормально», — считает Марк Сартан.

«Школа 800» должна стать тем местом, где уважают выбор. Ребенок здесь может быть соавтором собственного образовательного маршрута, причём чем старше ученик, тем больше он должен в этом участвовать. А для того, чтобы ребёнок мог по-настоящему ответственно быть автором своего образования, его нужно научить выбору. В этом ему поможет так называемый тьютор.

«Ледокол» для развития образования: «Школа 800» набирает обороты

По меткому определению Марка Наумовича, любая новая школа, создаваемая не по стандартным лекалам, должна становиться неким «ледоколом» для развития образования. Преодолевая всевозможные трудности, она ищет направления, по которым потом следуют остальные. Такова и «Школа 800», которой предстоит стать драйвером совершенствования нижегородской системы образования.


Читайте по теме:
База знаний. Нижегородская область становится образовательной площадкой общероссийского значения

Первые в России: в Нижнем Новгороде представили экосистему электромобильности

Топ-5 прорывных проектов нижегородской науки
 

Больше региональной аналитики читайте в телеграмм-канале ProСтратегию - https://t.me/prostrategy_52

Реклама. АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" strategy.government-nnov.ru