Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Весна – время ехать в автосервис

Весна – время ехать в автосервис

Очевидно, что зимняя эксплуатация автомобиля требует от владельца большего внимания и сноровки. Погодные условия чуть ли не ежедневно испытывают на прочность и машину, и водителя, поэтому наступление весны многие воспринимают как долгожданное освобождение от сезонных хлопот. Больше не нужно откапывать по утрам машину, беспокоиться о наличии «незамерзайки» и преодолевать снежные заносы. Достаточно заменить резину и можно, наконец, открыть окна и ехать по сухому асфальту в беззаботное лето.

Между тем, к теплому времени года автомобиль тоже нужно готовить. Вместе с директором по развитию Геликон АвтоСервис Владимиром Ивлевым мы подготовили чек-лист для автолюбителей. Итак, чем же стоит дополнить сезонную замену шин?

«В первую очередь, необходимо полностью осмотреть автомобиль на предмет таких вещей, как изношенность дисков колодок и состояние подвески. Также рекомендуется обслужить направляющие тормозных суппортов. Последнее особенно важно, если у вас корейский или японский автомобиль. Их конструкция выполнена таким образом, что эти элементы часто «закисают», и если не провести их своевременное обслуживание, то потом придется менять целые узлы», - советует Владимир Ивлев.

1. Проверка целостности антикоррозийного покрытия

Снег, лед, перепады температур, химические реагенты на дорогах – это губительная среда для кузова автомобиля. Особенно опасны нечищеные дороги во дворах, когда машина днищем скребет застывшую ледяную корку.
Поэтому прежде чем радоваться, что очередной слякотный сезон остался позади, стоит проверить, не уносит ли он с собой и часть антикоррозийного покрытия.

Убедитесь, что на кузове не появились очаги коррозии. Особое внимание уделите днищу и нижним частям дверей, проверьте покрытие на наличие сколов и царапин, а подкапотное пространство – на предмет возможных течей. Наконец, вспомните, когда вы в последний раз делали антикор и посоветуйтесь со специалистом, не пришло ли время его обновить.

Директор по развитию Геликон АвтоСервис уточняет, что чем старше автомобиль, тем более тщательным должен быть осмотр состояния металла. И не забудьте про глушитель и подрамники.

2. Осмотр подвески

Когда будете менять колеса, попросите автослесаря заодно осмотреть подвеску. Имеет смысл проверить цельность пыльников ШРУСов и оценить степень износа сайлентблоков, также можно обратить внимание на оболочку троса ручника.
Владимир Ивлев рассказывает, что зимой, в условиях минусовых температур, все резинотехнические изделия становятся тверже, поэтому их износ не так заметин – машина управляется «плотно», подвеска не стучит. А когда температура поднимается выше нуля, появляются вибрации. Что именно стучит – сможет выяснить специалист.

Весна – время ехать в автосервис

К тому же, в период активного таяния снега под порванный пыльник ШРУСа начинает попадать вода, а это уже может привести к дорогостоящему ремонту ходовой части автомобиля.

Если же зимой вы вообще не эксплуатировали автомобиль, то первой вашей поездкой уж точно должен стать визит в автосервис – нужно обязательно проверить подвеску на предмет течей и износа.

3. Что с тормозами?

Владимир советует перед началом летнего сезона тщательно проверить тормозную систему автомобиля. Из-за того, что зимой закисают направляющие тормозных суппортов, начинается неравномерный износ колодок. Это, в свою очередь, ухудшает торможение и в итоге даже может вывести из строя тормозные диски, если, например, вы не заметите, что в рабочем состоянии у вас осталась только одна колодка.

А качественное торможение – это едва ли не самый важный функционал, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров.

Весна – время ехать в автосервис

4. Диагностика двигателя

Зимой вам казалось, что в пробках двигатель перегревается и часто срабатывают вентиляторы радиатора? Возможно, вам не казалось, и с приходом теплой погоды это может привести к капитальному ремонту двигателю. Чтобы избежать этой затратной процедуры, проведите полную диагностику.

Весна – время ехать в автосервис

5. Уровни жидкостей

Директор по развитию Геликон АвтоСервис рекомендует весной внимательно проверить уровни жидкостей.

«Зимой антифриз имеет свойство улетучиваться, либо через сальники могут совершенно неожиданно открыться течи масла. От некачественного антифриза особенно часто страдают владельцы автомобилей немецких марок. Выходят из строя насосы, пробивает прокладки, поэтому им жидкости нужно проверять в первую очередь», - говорит Владимир Ивлев.

Обратите внимание, что замену охлаждающей жидкости по регламенту рекомендуется проводить раз в 3-5 лет, а эту процедуру вам могут предлагать каждую весну. То же самое относится и к тормозной жидкости, она меняется раз в два года. А вот масло имеет смысл менять как можно чаще, и весной заливать более вязкие сорта.

6. Обслуживание кондиционера

Вот и пришло время вспомнить, что у вас в машине есть кондиционер, ремонт которого вы, возможно, отложили в ноябре. Даже если это не так, кондиционер все равно нужно, как минимум, почистить и дозаправить.

Заодно поменяйте салонный фильтр, который за зиму, скорее всего, отсырел. Владимир рекомендует проводить эту процедуру весной и осенью, чтобы своевременно удалять скопившуюся грязь и дышать чистым воздухом. Особенно если у вас автомобиль с большим пробегом. И проверьте соты радиатора – пыль, грязь и реагенты существенно сокращают срок службы климатической системы автомобиля.

Весна – время ехать в автосервис

7. Проверка стеклоподъемников

Если зимой вы замечали, что механизм электростеклоподъемников заклинивает или не сразу срабатывает, то сейчас самое время вспомнить, что начинается сезон открытых окон. Да, заодно перестаем ругаться за рулем.

«Если в зимний период вы не эксплуатировали автомобиль, то весной нужно обязательно проверить все резинотехнические изделия – за зиму они могли потерять свои свойства. В идеале нужно приехать в автосервис еще раз, через пару недель после первой проверки. За это время резиновые изделия – сальники, прокладки и другие – могут дать течь. Это проявляется не сразу, а спустя некоторое время после начала активной эксплуатации», - советует Владимир Ивлев.

И обязательно обратите внимание, не предлагают ли вам ненужные процедуры. Например, чистка дроссельных заслонок и чистка форсунок проводятся раз в пять лет (или 60 тыс. км). Процедура, безусловно, полезная, но нет никакого смысла делать ее чаще. А есть работы, которые можно выполнять не прямо сейчас, а перенести, например, на позднюю весну или начало лета. Например, если летом вы планируете поездку на море, то промыть радиатор лучше непосредственно перед выездом.

Комплекс весенних процедур можно (и нужно!) дополнить генеральной уборкой салона и багажника. А чтобы окончательно избавиться от грязи, сырости и пыли, можно еще и поменять коврики.


Сеть автосервисов Геликон
Подробнее на Gelikonservice.ru

Весна – время ехать в автосервис


Реклама, ИП Кустова Н.В, www.gelikonservice.ru