Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

Низкая импортозависимость отрасли, уход с рынка транснациональных производителей, смещение фокуса потребительского внимания на обустройство дома – эти и другие факторы сделали производство мебели одним из драйверов экономического роста в российских регионах. Сегодня молодые компании уверенно чувствуют себя на маркетплейсах – люди настолько привыкли покупать онлайн, что габариты доставки уже не имеют особого значения.

Один из основателей компании Axioma.woodshop Андрей Ефимов рассказал РБК о специфике параметрической мебели и объяснил, трудно ли продавать кресла, если у покупателя нет возможности в них посидеть.

Андрей Ефимов — Исполнительный директор компании Axioma. Woodshop
Андрей Ефимов — Исполнительный директор компании Axioma. Woodshop

- В своих рекламных материалах вы говорите, что предлагаете «дизайнерскую мебель по доступным ценам». Как такое возможно, учитывая, что дизайнерское изделие уже по определению является эксклюзивным, а значит, дорогим?

- Сразу хочу сказать, что наше заявление полностью соответствует реальному положению вещей. Мы действительно находимся в среднем ценовом сегменте, а по некоторым позициям – даже ниже среднего. И у нас действительно дизайнерская мебель.

Около трех лет назад, когда мы только задумывали свое производство и анализировали рынок, мы заметили, что все красивое и оригинальное стоит настолько дорого, что даже люди со средним достатком не всегда могут позволить себе такие вещи. Тогда мы решили разработать свой собственный дизайн и сделать его доступным. Оказалось, что при грамотном построении производства мы можем предложить эксклюзивную мебель по доступным ценам.

Так в конце 2020 года начался наш бизнес.

(слева направо)  Александр Алексеев — коммерческий директор, Андрей Ефимов — исполнительный директор, Никита Димитриев — технический директор.
(слева направо) Александр Алексеев — коммерческий директор, Андрей Ефимов — исполнительный директор, Никита Димитриев — технический директор.

- В том, как вы работаете, есть и еще один, казалось бы, нетипичный момент – все ваши изделия вы продаете дистанционно. Почему маркетплейсы, а не шоу-рум?

- Мы вышли на маркетплейсы в конце 2021 года, и с тех пор это наш основной канал продаж. Также мы используем сайт, социальные сети, но шоу-рума у нас и правда никогда не было. Дело в том, что мы изначально поставили перед собой задачу выйти на всю Россию, и сейчас уже можем смело сказать, что у нас это получилось. Уже более полугода наша продукция входит в топ продаж на ведущих маркетплейсах страны.

- Но ведь в виртуальное кресло нельзя сесть! Разве это не мешает продажам?

- Это одна из задач, которые ставит перед нами дистанционная торговля – описать кресло так, чтобы у покупателя возникло ощущение, что он в него сел. Мы высылаем клиентам фотографии, по которым можно понять, как человек размещается в кресле, подробно описываем ощущения, положения спины и ног. Сейчас эти описания мы уже внедрили в карточки товаров на маркетплейсах. Так что у нас не только дизайн мебели эксклюзивный, но и общение с каждым покупателем выстраивается индивидуально.

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

- А что сейчас покупатели хотят от мебели, на что обращают внимание?

- Мы точно видим тренд на экологичность, на натуральные материалы. Люди интересуются породой дерева, из которого изготовлена мебель, хотят видеть живой рисунок древесины. Наши изделия в основном выполнены из березовой фанеры. Мы не покрываем дерево краской, а применяем только натуральные масла, подчеркивающие естественную красоту материала.

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

Также мы заметили, что уже на протяжении нескольких лет люди активно интересуются реставрацией мебели. Причем, не антиквариата, а изделий советского периода. Возможно, это обращение к детским воспоминаниям или просто цикличность мебельной моды. Мы учитываем этот интерес и предлагаем покупателям винтажные кресла, созвучные той эпохе. А если говорить о современных дизайнерских направлениях, то я бы отметил растущую популярность параметрической мебели. Ей мы тоже занимаемся.

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

- А что это такое?

- Параметрическая мебель спроектирована таким образом, что отдельные элементы конструкции повторяются через определенные промежутки. Такие изделия напоминают предметы современного искусства, они выглядят одновременно футуристично и экологично, могут стать основным элементом интерьера или гармонично вписаться в уже существующую обстановку.

Интересно, что наши параметрические кресла покупают люди самых разных возрастов – и молодежь, и пенсионеры. Значит, каждый находит в этих дизайнерских решениях что-то свое.

- Можете ли вы адаптировать ваши модели под запросы клиента – изменить угол спинки или высоту ножек, например?

- Да, это тоже одно из наших преимуществ. Прежде чем скорректировать базовую модель, мы согласовываем с клиентом обновленные параметры и общую 3д-визуализацию. Только после одобрения берем изделие в работу. Такой подход себя оправдывает, негативной обратной связи по индивидуальным заказам у нас нет.

Эксклюзивный дизайн и онлайн-продажи – новые тенденции мебельного рынка

- Почувствовали ли вы уход с рынка крупных европейских производителей мебели, или вы изначально занимали разные ниши?

- Думаю, нельзя однозначно сказать, какой из факторов оказался решающим. Мебельный рынок менялся постепенно. В период пандемии люди стали чаще совершать покупки дистанционно – это способствовало нашему росту. Потом закрылся ряд популярных магазинов – возможно, кто-то из их постоянных покупателей тоже пришел к нам. Но и мы в это время не сидели на месте, каждые два месяца у нас появлялась какая-то новинка, росло число положительных отзывов.

- Как вы видите дальнейшее развитие вашей компании?

- Мы бы хотели, чтобы у покупателя была возможность обставить всю квартиру мебелью нашего производства. Задача, конечно, амбициозная, но мы к этому идем.

Axioma. WoodShop – дизайнерская мебель (https://vk.com/axioma.woodshop)

Реклама. ИП Ефимов taplink.cc/axioma.woodshop