Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Как лизинг может помочь бизнесу в период турбулентности

Олег Тюкаев — руководитель Приволжского дивизиона компании «Интерлизинг»
Олег Тюкаев — руководитель Приволжского дивизиона компании «Интерлизинг»
Чем неспокойнее ситуация на рынке, тем выше интерес малого и среднего бизнеса к эффективным финансовым инструментам.

Лизинговые компании фиксируют увеличение спроса на свои услуги, и если в сегменте корпоративного лизинга есть вполне объяснимые сложности, то розничное направление демонстрирует устойчивое развитие.

Эксперты говорят, что рынок уже пережил встряску во время пандемии и, по сути, оказался готов к новым потрясениям и вызовам. Сказывается и сезонный фактор – четвертый квартал традиционно демонстрирует самые высокие продажи.

Именно сейчас лизинговые компании готовы предложить бизнесу целый ряд проверенных кейсов. О некоторых из них РБК рассказал руководитель Приволжского дивизиона компании «Интерлизинг» Олег Тюкаев.

Возвратный лизинг

Благодаря этому инструменту компания или индивидуальный предприниматель может быстро получить деньги на развитие бизнеса или пополнение оборотных средств под залог имеющейся техники. Происходит это так: лизингодатель покупает у компании технику и тут же передает ее в лизинг бывшему владельцу. Клиент продолжает пользоваться своим автомобилем, техникой или оборудованием, выполняя долговое обязательство перед лизинговой компанией. Обычно программы возвратного лизинга более привлекательны, чем банковские кредиты под залог техники.

«Возвратный лизинг в большей степени подходит для сегмента грузовой, сельскохозяйственной и специальной техники, но может быть применен и в отношении оборудования. Деньги, полученные за переданное в лизинг имущество, лизингополучатель может использовать для любых производственных или инвестиционных целей, а по договору лизинга он будет вносить платежи в обычном порядке, получая при этом все положенные по закону налоговые преференции», - отмечает Олег Тюкаев.

Для лизингодателя эта схема тоже выгодна, поскольку сделка полностью обеспечивается предметом лизинга: если клиент не сможет справиться с долговой нагрузкой, то автомобиль или оборудование реализуют на вторичном рынке. Причем, скорее всего, уйдут они довольно быстро, ведь динамичное развитие рынка подержанной техники является еще одним трендом сегодняшнего дня.

Лизинг с пробегом

Дефицит приобретаемой техники стал наблюдаться еще до начала специальной военной операции и введения западных санкций. Ситуация обострилась еще в период пандемии. Это привело к росту б/у-сегмента, который стал выходом не только для лизингополучателей, но и для самих лизинговых компаний, компенсирующих грузовой, сельскохозяйственной или коммунальной техникой несколько просевший легковой сегмент.

По итогам 9 месяцев 2022 года доля б/у предметов лизинга в новом бизнесе компании «Интерлизинг» составила 19,1%.

«В сложившихся условиях мы пересмотрели свои подходы к финансированию б/у техники, и ее доля заметна выросла. Если раньше некоторые клиенты неохотно покупали автомобили или оборудование на вторичном рынке, то сейчас, в условиях дефицита, это направление становится все более востребованным. Особенно для тех, кто уже имеет в своем парке европейскую технику, знает ее и не готов пересаживаться на китайские или отечественные аналоги. Разумеется, здесь могут возникнуть риски, связанные с техническим обслуживанием или покупкой запчастей. Поэтому каждый выбирает то, что считает нужным – технику с пробегом, параллельный импорт или продукцию отечественных либо китайских производителей», - комментирует руководитель Приволжского дивизиона «Интерлизинг».

Лизинг с китайским акцентом

Китайские бренды нельзя назвать открытием для российского покупателя, но сейчас спрос на них значительно вырос, особенно в сегменте грузовых автомобилей. На это повлияло несколько факторов: российский рынок покинули европейцы, «КамАЗ» не успевает покрывать возрастающий спрос, а производители из Поднебесной, заинтересованные в продвижении своей продукции, предлагают выгодные условия.

«Если спрос на самосвалы китайского производства был и раньше, то сейчас пошел в рост и сегмент дорожной техники. Пожалуй, это главное отличие от прошлого года. У нас уже есть сделки на тягачи китайских марок, они становятся более понятными и предсказуемыми, и нам стало проще оценивать свои риски. А что касается спецтехники, то она и раньше практически вся собиралась в Китае, европейские и японские марки были не так распространены. По итогам 9 месяцев 2022 года доля азиатских производителей в объёме нового бизнеса компании «Интерлизинг» в ПФО составляет 46%, что фактически в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. В любом случае, доля продолжит расти», - считает Олег Тюкаев.

Параллельный лизинг

В сложившейся ситуации практически все автодилеры переориентируются на параллельный импорт легкового транспорта. Естественно, ни один производитель не поддерживает эту тенденцию напрямую, но для многих покупка через третьи страны становится единственным выходом. Вполне закономерно, что практику параллельного импорта успешно применяют и лизинговые компании.

«Сейчас мы активно финансируем сделки с параллельным импортом, машины покупают в Казахстане, Белоруссии, Эмиратах. Также мы можем профинансировать покупку техники у физического лица, но это будет уже несколько дороже, поскольку сделки с физлицами заключаются с НДС», - рассказывает представитель «Интерлизинг» Олег Тюкаев.

Самое большое ограничение сегодняшнего дня – это дефицит техники. Но профессиональные лизинговые компании, сформировавшие пул поставщиков, находят возможность предоставлять своим клиентам дополнительный сервис – услуги по подбору автомобиля или оборудования.

«Делать долгосрочные прогнозы сейчас сложно в любой сфере, но очевидно, что будет увеличиваться доля китайской техники, будет расти параллельный импорт, в том числе оборудования, а также возрастет доля б/у техники. Что касается ценника, то он, скорее всего, стабилизируется», - делает вывод руководитель Приволжского дивизиона «Интерлизинг» Олег Тюкаев.


Реклама. ООО «Интерлизинг» www.ileasing.ru