В 2022 году число маршрутов «Валдаев» возросло с 11 до 14. Значительно увеличилось и число перевезённых пассажиров: если в 2021 году скоростные корабли перевезли 42,5 тысячи человек, то в 2022-м – 68,3 тысячи человек. При этом пассажиропоток поделился примерно поровну: экскурсионно-прогулочные маршруты привлекли около 34 тысячи человек, примерно столько же граждан воспользовались регулярными пассажирскими рейсами. За период минувшей навигации «Валдаи» совершили в общей сложности 2 289 рейсов, тогда как в прошлом году был сделан лишь 1 341 рейс.
Всего же в 2022 году 5 нижегородских судов на подводных крыльях преодолели 122 493 км – это длина трёх экваторов Земли.
Развитием скоростного пассажирского судоходства в нашем регионе занимается ООО «Водолёт». В этом году компании удалось соединить речными маршрутами сразу четыре региона страны: Нижегородскую и Ивановскую области, Марий Эл, Чувашию.
«Особо хочу отметить открытый в этом году маршрут в Юрино, где находится замок Шереметевых. Стоимость билетов включала в себя и экскурсии. Это был самый популярный маршрут сезона - билеты на него раскупались буквально за час. В итоге в течение всего лета загрузка судов была 100%, на «Валдае» в Юрино съездили более 4 500 человек. Учитывая интерес к такому виду поездок, поставил задачу на следующую навигацию прорабатывать другие туристические маршруты», — рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
По словам гендиректора ООО «Водолёт» Никиты Итальянцева, спрос на межрегиональные маршруты есть, и он постепенно растёт. К примеру, если в 2021 году рейсы в Чебоксары выполнялись лишь раз в две недели, то в разгар нынешней навигации удавалось совершать до двух рейсов еженедельно. Важно тут выстроить удобную систему поездок туда и обратно – такой баланс удалось найти на маршруте в Юрьевец, куда выполнялись рейсы в пятницу и воскресенье. Таким образом, можно было съездить на выходные в Сокольское или Юрьевец, а жителям Ивановской области – в Нижний Новгород.
Многие нижегородцы уже смогли оценить комфорт и скорость, которые дарят путешествия на «Валдаях». К примеру, на автомобиле путь до Шереметевского замка в Марий Эл занимает на 2 часа больше, чем по реке: судно на подводных крыльях выполняет этот маршрут примерно за 3 часа. Билеты до Юрина выкупались практически мгновенно – всего за час с момента появления в продаже на сайте компании. Даже в осенние месяцы, когда погода значительно ухудшилась, свободных мест на этих рейсах почти не бывало.
Инфраструктура для «подводных крыльев»
Благодаря поддержке регионального правительства в 2022 году были выделены значительные средства на развитие необходимой инфраструктуры. Появились специальные причалы на Стрелке и в Юрино, заказано 5 новых понтонов, которые в следующем году будут установлены в Чкаловске, Дзержинске, в Макарьеве, рядом с Шуховской башней на Оке, в микрорайоне «Юг» на Автозаводе. Кроме этого, существуют планы по монтажу пристаней в Васильсурске, Лыскове, Кстове, посёлке Память Парижской Коммуны.
Появление дополнительных объектов инфраструктуры откроет новые перспективы для развития скоростного судоходства. Например, прогулочный маршрут до Шуховской башни пользуется неизменным спросом (4 800 человек в 2022 году), но теперь у пассажиров появится возможность посмотреть на уникальное сооружение вблизи, сфотографироваться рядом с ним. Увеличится время путешествия, оно станет намного интереснее.
Расширение речного флота и новые горизонты
В следующем году ожидается выход на навигацию в Нижнем Новгороде 120-местного скоростного судна «Метеор 120Р». Эти корабли крупнее «Валдаев», они более устойчивы к волнам на водохранилищах, что позволит рассмотреть в 2023 году такие направления, как Кострома, Ярославль и Казань. Таким образом, столица Приволжья сможет объединить скоростными речными маршрутами 7 регионов. Рейсы планируется выполнять несколько раз в неделю, что позволит путешественникам задерживаться в перечисленных городах на несколько дней. Проработка новых маршрутов уже началась: необходимо договориться обо всём с владельцами инфраструктуры в тех регионах, куда в следующем году отправится «Метеор».
Наличие «Метеоров» позволяет строить осторожные, но далеко идущие планы по развитию маршрутной сети: через несколько лет скоростные суда могут достигать уже Рыбинска и Ульяновска.
Осенью 2022 года компании «Водолёт» было передано красивое прогулочное судно «Соталия», созданное «Объединённой судостроительной корпорацией». Особенность проекта заключается в большой площади остекления салона с широким видовым обзором. Судно будет курсировать от Речного вокзала до Стрелки, а также выполнять другие экскурсионные рейсы. Планируется, что на этом современном «речном трамвайчике» в период следующей навигации смогут прокатиться около 10 тысяч человек.
«Мы ставим перед собой задачу увеличения общего пассажиропотока в 2023 году до 120 тысяч. Это непростая и амбициозная цель, но мы не боимся сложностей. Напомню, что реализация проекта стала возможна только благодаря поддержке губернатора и правительства Нижегородской области. Регион остро заинтересован в развитии этого скоростного судоходства – ничего подобного в новейшей истории России ещё не было. Это уникальный и весьма успешный опыт Нижегородской области, который высоко оценили на федеральном уровне – недавно с ним ознакомился спикер Госдумы Вячеслав Володин, решивший взять наш пример за основу для организации речных пассажирских перевозок в масштабах всей страны», — резюмировал гендиректор ООО «Водолёт» Никита Итальянцев.
Читайте по теме:
Автотуризм в Нижегородской области: чем может удивить регион за одни выходные
Безопасный, современный и экологичный: Нижний Новгород ждёт обновление электротранспорта
Заседание Молодёжного парламента при Госдуме в Нижнем Новгороде: город посетил Вячеслав Володин
Реклама. АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" strategy.government-nnov.ru