Как и во время медицинской процедуры, эндоскоп проникнет во все труднодоступные полости и соберет максимум полезной информации. Причем, предоставит не косвенные, а прямые доказательства имеющихся проблем – наглядно покажет все задиры, трещины, деформации и протечки.
В некоторых случаях эндоскопическое обследование является и вовсе обязательной процедурой при покупке автомобиля. Например, для многолитровых двигателей объемом 4,4 и 4,8 литров. Поэтому, если вы ещё пока не стали счастливым обладателем Porsche, то добро пожаловать на диагностическую процедуру до покупки. И тогда удовольствие от владения не сменится глубоким разочарованием.
А для тех, кто еще сомневается, мы подготовили подборку ответов на наиболее популярные вопросы.
Что такое эндоскоп?
Технический эндоскоп мало чем отличается от медицинского. Это оптический прибор – камера с подсветкой, закреплённая на длинном стержне. Изображение с камеры выводится либо на собственный экран эндоскопа, либо на внешнее устройство – компьютер или смартфон.
Как проводится эндоскопия?
Эндоскопия может быть полезна при осмотре любых полостей в двигателе автомобиля, в том числе впускного тракта или турбины. Но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.
С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндра на предмет различных дефектов, в том числе оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня. Также эндоскоп проверит сохранность хонинговочной сетки. Ее наличие свидетельствует о том, что цилиндропоршневая группа работает нормально, и ее износ не значителен. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить, правдивы ли показания одометра: количество пройденных километров неизбежно сказывается на состоянии мотора.
У некоторых двигателей к проведению эндоскопического обследования есть особые показания. Все дело во «врожденных» недостатках, которые могут проявиться даже при сравнительно небольшом пробеге. Например, в автомобилях концерна Hyundai-Kia задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.
Что еще можно осмотреть с помощью эндоскопа?
Еще один принципиальный момент – осмотр поршня. Эндоскоп позволит убедиться в его целостности, отсутствии трещин и признаков разрушения. Внешнее состояние поршня нужно контролировать еще и потому, что оно дает возможность сделать вывод о работе двигателя в целом. Чистые сухие головки поршней без нагара, масляного налета и остатков несгоревшего топлива говорят о том, что двигатель исправен. При наличии дефектов можно определить и их причины. Например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении головок блока цилиндра и протечке охлаждающей жидкости.
Следующий пункт осмотра – клапаны. Здесь важно оценить их целостность, отсутствие повреждений, а также состояние и геометрию седел. Если с «железом» выраженных проблем нет, то можно проверить работу клапанного механизма и двигателя в целом. Нежелательными проявлениями являются обильный нагар или масло на клапанах, а также следы масла вокруг седла клапана. Самый неприятный симптом – «шуба» на клапанах. Она может быть признаком серьезных проблем с системой регуляции выхлопных газов, вентиляцией картера, поршневыми кольцами и так далее.
На моторах с непосредственным впрыском с помощью эндоскопа можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, то это ухудшает качество и скорость сгорания топлива и повышает его расход.
Таким образом, своевременная эндоскопическая диагностика позволяет за один визит в автосервис собрать максимум полезной информации, составить план дальнейшего «лечения» и уберечь двигатель от дорогостоящего ремонта.
Сеть автосервисов Геликон
Подробнее на Gelikonservice.ru
Реклама, ИП Кустова Н.В, www.gelikonservice.ru