Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Импортозамещение и внутренний туризм – как ГЖД отвечает на вызовы времени

Импортозамещение и внутренний туризм – как ГЖД отвечает на вызовы времени
Научно-практическая конференция «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров»

Научно-практическая конференция «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров», объединившая представителей науки, бизнеса, транспорта и органов власти, стала одним из ключевых событий празднования 160-летия Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Формат научно-практической конференции позволил обсудить перспективы развития магистрали и выявить потребности бизнеса и пассажиров. В текущей политической и экономической ситуации на повестке дня две важные темы – развитие грузовых перевозок в интересах бизнеса и развитие железнодорожных туристических маршрутов. И в обоих случаях первоочередное значение имеет модернизация систем управления движением и увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, обращаясь к участникам конференции, подчеркнул важность получения обратной связи от потребителей услуг железнодорожного транспорта. Например, со стороны бизнеса есть запрос на сквозные маршруты и организацию грузоперевозок в портовые зоны, а туристическая отрасль остро нуждается в минимизации потерь от закрытия аэропортов на юге России. Все это диктует необходимость инноваций. По словам Дмитрия Пегова, железнодорожники успешно отработали в условиях сложного летнего графика, и даже с наступлением осени не ощутили традиционного спада пассажиропотока.

«Мы поддерживаем уникальную инициативу ГЖД по проведению научно-практической конференции. Такое мероприятие позволяет обменяться мнениями и научному сообществу, и представителям производства, и нашим клиентам. Железная дорога служит интересам бизнеса, грузоотправителей и пассажиров, поэтому важно отследить узкие места и при необходимости вернуться к отложенным, но востребованным проектам», - сказал Дмитрий Пегов.
Начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский отметил, что одним из ключевых векторов развития стало снижение импортозависимости отрасли.

«И новые вагоны, и системы управления максимально переходят на отечественные технологии и российское ПО. Важно, что в России сейчас действительно есть много возможностей для замены импортной составляющей», - подчеркнул начальник Горьковской магистрали.

Депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Лесун обратил внимание, что Нижегородская область становится мощным транспортным узлом, где развивается не только железнодорожный транспорт. Активизация речных перевозок и форсированное строительство трассы М-12 стимулирует развитие железнодорожного сообщения, создавая синергетический эффект.

Дополнительный импульс для внутреннего туризма должно обеспечить включение электричек в систему городского транспорта в Нижнем Новгороде и Казани.

Участники конференции приняли решение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением обсудить с представителями органов власти субъектов РФ перспективы развития железнодорожных маршрутов в городских агломерациях и создание мультимодальных хабов для увязки городской транспортной сети с железнодорожной инфраструктурой Нижегородской области и Республики Татарстан.

«Железнодорожные перевозки – как грузовые, так и пассажирские – крайне востребованы в сегодняшней ситуации. У Горьковской магистрали большой туристический потенциал, поскольку она проходит по регионам, где есть что посмотреть. И те первоначальные шаги, которые уже сделаны в этом направлении, являются хорошей предпосылкой для будущего развития. Уже организованы интермодальные маршруты в Большое Болдино, есть потенциал у гороховецкого направления, северных районов Нижегородской области», - сказал Анатолий Лесун.

О совместной работе Правительства Нижегородской области и Горьковской железной дороги рассказал заместитель губернатора Андрей Саносян. В частности, в этом году впервые был запущен конкурс инновационных проектов, участие в котором приняли ведущие вузы региона. Основной задачей конкурса стал выбор новых продуктов и материалов для развития железнодорожного транспорта. Важно, что эта работа будет продолжена и на более системном уровне – в рамках создаваемого в регионе Инновационного научно-технологического центра «Квантовая долина».

«Не менее активно мы сотрудничаем с ГЖД в сфере туризма. Сейчас Нижний Новгород наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и городами Золотого кольца входит в число наиболее привлекательных туристических маршрутов, и во многом это происходит благодаря удобной транспортной логистике. В этом году мы открыли несколько новых железнодорожных маршрутов: связали скоростным поездом «Ласточка» Нижний Новгород с Кировом, запустили электричку в Казань. Это также будет способствовать развитию туристических связей между регионами страны», - рассказал Андрей Саносян.

Организация новых туристических маршрутов между регионами с применением скоростных электропоездов также стала темой для обращения участников конференции к российскому правительству. Кроме того, разработано обращение к Министерству транспорта с предложением утвердить новые, постоянно действующие туристические маршруты на период до 2025 года. Часть из них предполагается организовать с использованием речного и автомобильного транспорта.

Еще одним ответом на вызовы времени стала необходимость синхронизации работы разных железных дорог страны. Профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Петр Рыбин отметил, что транспортно-логистический кластер Горьковской железной дороги обеспечит эффективное взаимодействие с Московской, Куйбышевской, Свердловской и Северной железными дорогами. Также он станет существенным элементом международных и российских транспортных коридоров. Участники конференции обратились к Минтрансу с предложением рассмотреть целесообразность создания на полигоне Горьковской железной дороги новых терминально-логистических центров и железнодорожных веток для регулирования и формирования грузопотоков в обход крупнейших транспортных узлов страны – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

«Стремительный рост дальности грузовых перевозок, а также динамичное развитие информационных технологий продиктовали необходимость поэтапного реформирования действующей модели управления движением. В частности, свою эффективность, благодаря ликвидации искусственных препятствий на стыках отделений железных дорог, показал перевод диспетчерского аппарата в единый центр управления перевозками», - отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Валерий Зобнин.

К участию в дискуссии были привлечены и бизнес-партнеры Горьковской железной дороги. Например, директор ООО «Уралхим-Транс», директора по логистике ПАО «Уралкалий» Всеволод Ковшов обратил внимание, что пока в России не созданы условия для хранения и перевалки опасных видов удобрений: нет соответствующих терминалов и складских мощностей.
«Если бы мы не смогли создать технологию по накоплению и перевалке удобрений совместно с ГЖД, то потеря объемов производства для нашей компании и доходов ОАО «РЖД» составляла бы 60-100 тысяч тонн в месяц», - рассказал Всеволод Ковшов.

Участники конференции пришли к выводу, что Горьковская железная дорога оперативно реагирует на изменение мировой повестки, выполняет задачи по объемам, структуре и направлениям движения пассажиров и грузов. На железной дороге целенаправленно реализуются мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности сети, внедрены и совершенствуются логистические технологии, повышается уровень безопасности перевозок, оптимизируется использование подвижного состава и инфраструктуры, внедряются цифровые технологии.

Научно-практическая конференция не только позволила принять ряд важных практических решений, но и подтвердила статус Горьковской железной дороги как ключевого элемента глобальных транспортных коридоров, требующего применения новейших научных разработок и инноваций.

Реклама. Рекламодатель ОАО «РЖД»