Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Развитие метро и укрепление Черниговской

Развитие метро и укрепление Черниговской
На что власти потратят дополнительные федеральные средства

В 2022-м году Нижегородская область приступила к реализации масштабных планов, которые были намечены региональным правительством ранее. Этому способствуют и новые поправки в бюджет области, которые в августе анонсировал губернатор Глеб Никитин. Изменения связаны с ростом собственных доходов региона, а также с поступлением 6,3 млрд рублей из федерального бюджета в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).

Полученные средства область потратит на крупные инфраструктурные проекты – развитие метро в верхней части города и Сормовском районе, а также на мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите склонов в районе улицы Черниговской и Черниговской набережной. 25 августа депутаты Законодательного собрания в двух чтениях приняли изменения в закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». В целом доходы региональной казны увеличены на 3,162 млрд рублей до 246,3 млрд рублей, а расходы на 9,5 млрд рублей – до 285,3 млрд рублей.

Строительство метро в нагорной части

Одно из самых ожидаемых изменений в столице региона в этом году – строительство метро в верхней части Нижнего Новгорода. В нагорной части работает единственная станция «Горьковская», которая была введена в эксплуатацию в далеком 2012 году. Первым этапом продления Автозаводской линии станет создание станций «Площадь Свободы» и «Сенная».

Развитие метро и укрепление Черниговской


Реализация столь крупного инфраструктурного проекта стала возможна благодаря планомерной и грамотной работе правительства Нижегородской области, а также поддержке на федеральном уровне. В мае прошлого года президент Владимир Путин заявил о введении нового инструмента развития регионов – инфраструктурных бюджетных кредитов. По словам губернатора Глеба Никитина, заявка региона на предоставление ИБК была сформирована в числе первых в стране, что позволило области попасть в число пилотных субъектов на получение средств.

Первый транш в размере 1 млрд рублей на обновление проектно-сметной документации строительства метро регион получил в прошлом году. В декабре 2021-го правительство Нижегородской области подвело итоги конкурса на разработку проектной документации и строительство двух станций метро Автозаводской линии и заключило контракт с АО «Моспроект-3». Столичная компания оптимизирует проект станции «Сенная», разработанный 10 лет назад. Изменения касаются плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, объемно-планировочных решений подземных станций, а также сокращения количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений. Данные корректировки позволяют существенно снизить затраты на строительство и сократить сроки возведения станций до трех лет.

Общая стоимость муниципального контракта на проектирование и строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» и продление метрополитена составляет 35,58 млрд рублей. Построить новую линию протяженностью 3,2 км планируется до конца 2025 года. По прогнозам экспертов, пассажиропоток станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составит порядка 12 млн человек в год, а общий пассажиропоток метрополитена после их открытия увеличится примерно в 2,5 раза.

Развитие метро и укрепление Черниговской

«Нижегородская область продолжает реализацию крупных инфраструктурных проектов, в частности создание новых станций метро, позволяющих обеспечить дальнейшее развитие региона. Каждый такой проект в перспективе даст серьёзный экономический эффект, будет способствовать созданию новых возможностей для территорий», — сказал глава региона Глеб Никитин.

На текущем этапе идёт подготовка к старту первой проходки нового участка Автозаводской линии, заявила генеральный директор АО «Моспроект-3» Анна Меркулова. По её словам, работы будут выполняться в рамках строительства классического метро мелкого заложения – станции расположатся на глубине 10-11 метров. Основная занятость на улице Горького, площадях Свободы и Сенной начнется в конце сентября: от расчистки площадок рабочие перейдут к рытью котлованов и запуску тоннелепроходческого щита. Всего нижегородское метро будут прокладывать тремя щитами, одному из них уже дали имя «Владимир» – комплекс впервые в истории российского метростроения назвали мужским, а не женским именем.

Согласно проекту, на станции «Площадь свободы» будет два вестибюля на два выхода каждый. Через них можно будет попасть на улицы Горького, Ошарскую, Варварскую, Ванеева, Семашко, а также к скверу 1905 года и театру оперы и балета.

Развитие метро и укрепление Черниговской


На площади Сенной также будет два вестибюля и четыре выхода. Они будут вести к улицам Ковровской, Большой Печерской, Сеченова, Горького, Минина, Родионова и заводу имени Петровского.

Развитие метро и укрепление Черниговской


В связи с выделением Нижегородской области дополнительного лимита по инфраструктурному бюджетному кредиту из федеральной казны в сумме 6,329 млрд рублей (под 3% годовых), губернатор Глеб Никитин предложил депутатам регионального Законодательного собрания рассмотреть следующие изменения в проект главного финансового документа области: направить свыше половины из этих средств – 3,233 млрд рублей – на продление линии метрополитена от станции «Горьковская» до «Сенной». 25 августа депутаты Законодательного собрания Нижегородской области одобрили соответствующие поправки.

Метро в Сормово

Параллельно правительство Нижегородской области работает и над продлением второй ветки метро – Сормовско-Мещерской. Новые станции на этой линии не открывались с 2002 года, пока в 2018-м не появилась «Стрелка», заработавшая к чемпионату мира по футболу. В заречной части города решается вопрос о строительстве новой станции «Сормовская». Ещё одна станция – «Варя» – находится в перспективных планах.

В конце июня губернатор Глеб Никитин объявил, что до конца 2022 года разработкой проектной документации по продлению этой ветки займется организация АО «Моспроект-3», которая задействована в работах с метро в нагорной части. В этом месяце региональное правительство официально заключило с компанией контракт на проектирование и строительство нового участка метро Сормовско-Мещерской ветки. Подрядчик подчеркнул, что эту линию будут строить на участке около трех километров и добавил, что новая станция «Сормовская» будет неглубокого заложения. Нижнему Новгороду уже выделили транш в размере 865,4 млн рублей – это часть средств из 6,3 млрд рублей от федерального правительства, которые Нижегородская область получила по ИБК.

Развитие метро и укрепление Черниговской


Председатель постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович отметил, что полученные в этом году средства направят на создание проекта по строительству метро от станции «Буревестник» до станции «Сормовская». На следующий год на продление подземного транспорта в Сормовском районе планируют потратить 8,2 млрд рублей, в 2024 году – 4,9 млрд рублей, а в 2025 году – порядка 5,5 млрд рублей. Всего за пять лет объём финансирования достигнет 19,6 млрд рублей. Ожидается, что новая станция метро в заречной части города появится до конца 2026 года.

Развитие метро и укрепление Черниговской

«Строительство метро безусловно актуальный вопрос и правильно, что правительство области делает это сейчас. У нас будет очень шикарное сообщение пассажиров с нижней части города в верхнюю и наоборот – совершенно другая логистика. В нагорной части Нижнего Новгорода имеют место быть проблемы в части пассажиропотока – когда улицы проектировались и строились, они не рассчитывались под такое количество автомобилей. Привлечение денег по ИКБ – это большая работа правительства региона по части контакта с федерацией. Мы понимаем, как сложно попасть в программу. Эту работу сделали наши профильные министерства и ведомства. И в первую очередь это заслуга губернатора», — считает член регионального штаба ОНФ и экспертного совета областного Минтранса Андрей Нестеренко.

Развитие метро и укрепление Черниговской


Берегоукрепление и защита склона на Черниговской

Треть средств, которые Нижегородская область получила по ИБК из федерального бюджета, направят на берегоукрепление, а также инженерную защиту склонов улицы Черниговской и Черниговской набережной. В октябре 2021-го власти региона заключили с ООО «Черниговская набережная» соглашение на мероприятия по инженерной защите склона (участок между Метромостом и Молитовским мостом) и берегоукреплению на всю территорию между Канавинским и Молитовским мостами. Запланированные работы должны быть выполнены до конца 2025 года.

Развитие метро и укрепление Черниговской


Выделенные на эти цели в текущем году 2 млрд рублей распределят по участкам. На укрепление склонов от Канавинского до Метромоста направят 550 млн рублей, от Метромоста до Молитовского — 671 млн рублей. Самый большой транш — 779 млн рублей — пойдет на берегоукрепительные работы и устройство новой набережной (речного фасада) на участке около 3-х км от Канавинского до Молитовского моста.

Губернатор Глеб Никитин отмечал важность работ по укреплению склонов на улице Черниговской, чтобы в дальнейшем за работы принялся инвестор, который вложит собственные средства на комплексное развитие территории с потенциальным выходом до 100 тыс. м2 жилья. Для реализации данных мероприятий в 2021-м году регион передал в собственность концессионеру территории между Канавинским и Молитовским мостами - 41,7 тыс. и 91,2 тыс. кв. метров, а также участок площадью 436,7 тыс. кв. метров.

Сохранение и благоустройство исторических построек

Проект поправок в бюджет на 2022 год, который одобрили депутаты Законодательного собрания региона, также связан и с ростом собственных доходов области. По словам Глеба Никитина, изменения позволят потратить дополнительные средства на важные социальные задачи.

Во-первых, благодаря августовским поправкам из регионального бюджета будет выделено 618,4 млн рублей на доведение зарплаты «указных» категорий работников до установленных целевых значений. Поддержку получат врачи, педагоги, социальные работники, работники учреждений культуры и дополнительного образования. Во-вторых, власти окажут материальную помощь автотранспортным предприятиям области – «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс» получат 454,8 млн рублей.

Отдельное внимание губернатор обратил на выделение средств по реставрационно-восстановительным работам объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде и Арзамасе. Из регионального бюджета направят 80,3 млн рублей, чтобы привести в порядок четыре объекта в столице Приволжья: Дом отставного штабс-капитана И.Е. Войнич-Сяноженцкого (улица Славянская, 2), Дом А.П. Чегодаева (улица Семашко, 15), Жилой флигель мещанина И.Ф. Васильченко (улица Шевченко, д. 17) и Усадьбу А.Н. Седова (улица Студеная, 49/6).

Жилой флигель мещанина И.Ф. Васильченко (улица Шевченко, д. 17)
Жилой флигель мещанина И.Ф. Васильченко (улица Шевченко, д. 17)


Кроме того, дополнительные 5,4 млн рублей будут выделены на разработку проектно-сметной документации по сохранению двух ОКН в Арзамасе: здания бывшего Арзамасского реального училища (улица Советская, 10) и Корпуса лавок сенного двора (Гостиный ряд, 31,33).

«Объекты культурного наследия – это лицо городов, особенно таких, как Арзамас и Нижний Новгород, с большой историей. Работу по восстановлению ценной застройки мы ведем постоянно и не первый год. Тем не менее, в Год культурного наследия народов России эта работа приобретает особую значимость», — подчеркнул губернатор Глеб Никитин.

Дополнительные средства на ликвидацию свалок

Правительство Нижегородской области также ведет планомерную работу по привлечению дополнительных финансов для ликвидации несанкционированных свалок на территории региона. В августе комиссия Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований поддержала предложение о выделении 185 млн рублей региону, что позволит раньше приступить к запланированным работам.

По словам председателя комиссии Андрея Макарова, дополнительные средства направят на реализацию мероприятий по устранению несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде. Всего до конца текущего года Нижегородская область направит на эти нужды порядка 911 млн рублей, а в 2023-м году – ещё 804 млн рублей. Средства пойдут на ликвидацию свалок в Нижнем Новгороде, Богородске, Первомайске и Володарске.

Выделение внеочередного транша позволит в более сжатые сроки решить проблему и нормализовать экологическую обстановку. Благодаря федеральным средствам работы на трех объектах, расположенных в границах Нижнего Новгорода и Володарска, начнутся раньше. Также губернатор Глеб Никитин резюмировал, что региональное правительство регулярно выделяет деньги на проектную деятельность по устранению несанкционированных свалок, в реестр систематически вносят новые объекты.


Читайте больше о позитивных изменениях в Нижегородской области на сайте Стратегии развития Нижегородской области https://strategy.government-nnov.ru


Реклама. АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области"