Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым
Руководитель психологической студии развития, детский и семейный психолог Ирина Зимина рассказала о том, какие психологические трудности возникают у детей разных возрастов и об их решениях.

С какими проблемами к вам обращаются? В преддверии нового учебного года детям нужно подготовиться к нагрузкам в школе и детском саду, улучшить концентрацию и способность воспринимать новую информацию. С этим вы тоже помогаете справиться?

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

Осенью наша основная задача помочь детям адаптироваться к новым учебным условиям. Мы помогаем школьникам активизировать мотивацию учебной деятельности, включиться в образовательный процесс, развить внимание, память и даже улучшить почерк. Хороший почерк для школьника сейчас очень важен.

Если ребенок красиво пишет, это мотивирует его к учебе, так как учителя замечают его старания и высоко оценивают его работы. Получается, что довольны все: ребенок, учителя и родители.

В вашем арсенале есть много программ и курсов для детей, подростков и взрослых, которые хотят узнать о себе больше и научиться максимально использовать свой потенциал. Все эти программы сертифицированы и основаны на реальных исследованиях. Также мы знаем, что вы сотрудничаете с различными институтами и в своей работе используете их запатентованные методики. Расскажите об этом поподробнее.

Да, программ действительно очень много, как для детей, так и для взрослых. Например, в программах «Ребенок-гений» и «Работа с детьми СДВГ» мы работаем по технологии «нейробосс». Головной мозг улучшает концентрацию, внимание, память - ребенок становится более усидчивым и восприимчивым к получению новой информации. По этим программам мы работаем с детьми от пяти лет и старше, максимальной возрастной границы нет. Наши психокоррекционные методики разработаны по запросам родителей, которые сталкиваются с нежелательным поведением своих детей. Мы помогаем детям адаптироваться к школе после подготовительных курсов, справиться с гиперактивностью, пережить подростковый кризис. Основная задача наших специалистов – помочь детям пережить разные трудные периоды их взросления без лишнего стресса для их нервной системы.

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

Возьмем самую юную группу детей – от двух до семи лет. С какими проблемами чаще всего обращаются их родители?

Самая первая программа для малышей – запуск речи. К сожалению, многие детки сейчас начинают разговаривать очень поздно. Мы помогаем им заговорить, а дальше начинается кризис трех лет. Поведение ребенка очень меняется, он не понимает, как вести себя с родителями и окружающими людьми. Начиная с трех с половиной лет я беру детей в игровую деятельность. С помощью метафорических картинок я могу увидеть весь внутренний мир, который таит в себе ребенок. Он начинает раскрывать все, что чувствует и думает в рассказах про роботов, животных и других персонажей, которых мы обсуждаем во время нашей работы. А после этого я даю информацию родителям: что происходит с их ребенком и в каком направлении нужно выстраивать общение с ним.

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

В возрасте от шести до двенадцати лет у детей начинается отрицание родителей и самостоятельная проба пера. Как работать с ними?

Здесь тоже я довольно часто применяю метафорические картинки. Это универсальный способ рассказать о себе то, что ты даже не подозревал. Этот метод отлично действует даже со взрослыми людьми. Еще есть технология аппаратного-тестирования, которая определяет психотип ребенка по кожно-гальванической реакции. Узнав психотип, можно правильно выбрать вектор дальнейшей работы с человеком. На основании полученных данных родителям предоставляется отчет, позволяющий учесть особенности и определить правильный подход к воспитанию ребенка в соответствии с его психотипом, а также выбрать спортивные направления, в которых он будет более успешен. Эту информацию можно получить на специальном курсе для родителей, она поможет найти к ребенку ключ и сократить количество конфликтов в сложных ситуациях.

Наверное, самая непростая возрастная категория – это подростки от двенадцати до восемнадцати. Как помочь родителям найти с ними общий язык?

Самый первый запрос родителей – как справиться с нежелательным поведением? В данной ситуации я являюсь проводником, который может помочь разобраться подростку в себе и объяснить это все родителям. Если есть проблемы с учебой, мы включаем подростка в курс «Ребенок-гений», на котором работаем с биологической обратной связью и стресс-фактором. Школа – сложный период для ребенка. Образовательная программа часто трудная и форсированная, не все дети справляются с ней в нужном темпе. Мы помогаем им обучить мозг состоянию расслабления. Это необходимо для того, чтобы при получении стресс-фактора не зацикливаться на нем. Например, во время написания олимпиады ученик встречается с трудным заданием и входит в стрессовое состояние. Находиться в таком состоянии долгое время мозг не может, поэтому он перегружается и его работоспособность падает.

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

Восстановление в таком случае будет длительным, и ребенок не сможет продолжить олимпиаду, потому что вовремя не вышел из стресс-фактора.
Для учеников восьмого класса и старше у нас есть комплексный подход для определения профессиональной ориентации. Мы определяем психотип на основании аппаратного-тестирования, трансформационных игр и помогаем выбрать вид деятельности, который будет даваться ребенку проще, в котором будет больше шансов на успех. Это дает понимание, в каком направлении развиваться дальше и какие предметы в подготовке ОГЭ и ЕГЭ выбирать.

Подростковый возраст – очень трудный период, в который ребенок отдаляется от родителей. И, в первую очередь, в это время важно работать с родителями, чтобы объяснить им, как взаимодействовать с подростком без конфликтов и потерь.

Бывают ведь не только возрастные кризисы, но и семейные. Например, когда родители расходятся. Как вы помогаете ребенку и родителям справляться с этим?

Сейчас у нас стартует многоэтапный курс «Прокаченный родитель». На первом этапе мы будем обучать родителей договорным отношениям: как правильно заключить договор, какие будут ответственности сторон, какие могут быть последствия или форсмажоры. Это будет настоящий договор, который помогает выработать у ребенка какую-либо привычку. Также будет направление «Сексуальное развитие детей». Это очень важный аспект для современных подростков, так как растут они быстро, а информации вокруг очень много. Для того, чтобы дети правильно принимали ее, родители должны правильно их информировать. И еще один этап нашего курса – «Развитие семейных ценностей». Он помогает преодолеть сложные семейные ситуации тем, что дети начинают строить с родителями что-то совместное, что их объединяет.

Современные методы и технологии психологической помощи детям и взрослым

Я знаю, что вы сейчас организуете новое направление. Какое?

Да, оно называется «Семейный класс». Это семейное образование для деток, которые психологически не доросли до школы, а в силу возраста ребенок уже должен приступить к школьной деятельности. Мы даем возможность таким детям обучаться по специальной программе, два года они находятся в первом классе без спешки и психологических проблем. Они будут учиться в маленьких классах по четыре человека. Наша студия будет предоставлять этим детям такое же развитие как в обычной школе по программе «Школа России». Дополнительно на наших занятиях мы будем развивать когнитивные функции (концентрацию, внимание, память, мышление, воображение и т.д.), а также адаптировать детей к школьной деятельности. Для обучения мы используем интерактивные панели, на которых дети могут рисовать, писать и даже летать на драконах. Наша студия предоставляет детям различную интересную деятельность, которая позволяет им расслабиться и раскрыться.

Хочу затронуть еще одно важное направление – работу с детьми с расстройствами аутистического спектра. Насколько я знаю, вы являетесь АВА-терапевтом?

Да, у меня в работе есть детки с ауто-спектром. Благодаря нашим психо-коррекционными программам у них уменьшается стереотипия, вокализация, дети сами начинают включаться в образовательную деятельность без напоминаний педагога. Родители отмечают, что дети меняются. Это направление сейчас очень актуально, так как, к сожалению, заболевание прогрессирует.

Самостоятельно подобрать необходимую программу для ребенка сложно. Нужно ли как-то готовиться к консультации с вами?

Когда мы выясняем психологический мир, что случилось с ребенком и какие есть сложности, я всегда прошу родителей кратко описать несколько основных проблем, которые их тревожат. Во время общения в игровой форме с ребенком я эти вопросы обязательно затрагиваю и через сорок минут у меня уже есть ответы на них. Когда мы берем в программу «Ребенок-гений», всегда делаем когнитивный срез ребенку в присутствии родителя. Благодаря этому мы подбираем курс для каждого индивидуально.

Если вы оказались в кризисной семейной ситуации, не понимаете, как найти с ребенком общий язык или видите, что он не может самостоятельно справиться со стрессом и негативными эмоциями – обращайтесь к специалистам. Не пренебрегайте ментальным здоровьем своего ребенка и себя, чтобы психологические проблемы не переросли в физические. Специалисты из психологической студии развития Ирины Зиминой помогут вам разобраться с этим. Более подробную и дополнительную информацию вы можете найти на сайте.


тел.: +7 (831) 26-26-333
моб.: +7-910-007-34-35
ziminairina.ru
mail@izimina.ru
https://vk.com/irinazimina_psy

Реклама. ИП Зимина ziminairina.ru