Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей
Индивидуальная образовательная карта для каждого ученика, семейные вечера без набившей оскомину «домашки» и очное обучение даже в пандемию. 

Директор «Классной школы» Елена Воронова рассказала, каким образом частная образовательная организация может все это обеспечить.

Директор «Классной школы» Воронова Елена Евгеньевна
Директор «Классной школы» Воронова Елена Евгеньевна

- Частное образование сегодня – это модный тренд или ответ на вызов времени?

- Я считаю, что сейчас это веление времени. Наши современные дети меняются гораздо быстрее, чем система образования. Частные школы быстрее адаптируются к этим изменениям, поэтому нам легче отвечать на потребности современных детей.

- В вашей школе учатся дети всех возрастов?

- Да, сейчас у нас учатся дети с 1 по 10 класс, а в следующем году будут и первые одиннадцатиклассники. Начальная «Классная школа» находится на Гребном канале, в отдельном здании с большой территорией. Это важно, потому что младшим школьником нужно больше пространства для игр, спортивных занятий и прогулок. А среднее и старшее звено с этого года располагаются на Звездинке, по соседству со стадионом «Водник», на котором мы также планируем гулять и заниматься.

- Есть ли у вашей школы какая-то особая направленность? Например, предметы, которые изучаются углубленно?

- Во-первых, у нас есть особенность обучения в младших классах. Наши дети учатся в начальной школе не четыре года, как сейчас принято, а три. Мы используем интенсивные методики обучения, и экономим для детей этот год. Это возможно еще и потому, что дети к нам приходят подготовленные, у нас есть входное тестирование. Во-вторых, все дети в нашей школе учат два языка – английский и французский, и математику мы тоже изучаем углубленно.

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей

Если же говорить о старшей школе, то для наших десятиклассников мы приняли решение увеличить количество часов, которые отводятся на непрофильные предметы, чтобы потом в 11 классе освободить время на изучение уже профильных предметов. Как и положено частной школе, мы практикуем индивидуальный подход. Для нас это не просто слова, все наши ученики уже ощутили на себе преимущества индивидуальной карты обучения, которую мы выстраиваем для каждого ребенка. А поскольку количество учеников у нас небольшое, мы можем позволить себе варьировать наши цели, решать задачи конкретных детей, которые именно сейчас учатся в старших классах. Придут в 10 класс математики и физики, значит, будет физико-математический класс, придут гуманитарии – будет гуманитарный.

- Как вы выстраиваете отношения с родителями? Например, всегда ли они согласны на увеличение нагрузки на ребенка?

- Отношения с родителями выстраиваются только через диалог. Впрочем, как и с детьми. Конечно, мы всегда обсуждаем с родителями, какие цели они ставят перед ребенком, а также выясняем, принимает ли эти цели ребенок.

Но я хочу обратить внимание, что в нашем подходе к обучению в старших классах нет ничего революционного, многие лицеи и гимназии гибко подходят к наполнению учебного плана. Единственное наше отличие в том, что мы делаем это быстрее и в большей степени подстраиваемся под задачи конкретного ученика.

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей

- А как вы подбираете педагогов, готовых индивидуально работать с каждым ребенком и способных стать авторитетом для подростка?

- И не только для подростка! Сейчас мы имеем дело с поколением «альфа-детей», которые с самого раннего детства в принципе не склонны уважать и признавать заслуги старшего поколения просто из-за того, что оно старшее. Этим детям уже в начальной школе учитель должен постоянно доказывать свой авторитет. И это тоже одна из наших «фишек»: мы набираем педагогов, у которых горят глаза и которым интересны дети. Наши учителя понимают, что они не всегда будут интересны просто в силу своего статуса, для этого им придется постоянно трудиться. В нашей школе каждый урок – это квест, в котором есть место и вау-эффекту, и сюрпризам, и даже элементам анимации. Мы понимаем, что на обычных уроках современным детям скучно, поэтому ищем учителей, способных делать уроки необычные.

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей

- Можно ли перейти в вашу школу не в начале учебного года, и как происходит адаптация таких учеников?

- Безусловно, это возможно. Мы принимаем учеников практически в течение всего учебного года, вплоть до 1 апреля. Дети приходят к нам по разным причинам: кто-то переезжает, у кого-то начинаются сложности в обучении, или родители решают иначе выстроить образовательный процесс ребенка. Но в любом случае адаптация всегда происходит примерно одинаково. Сначала они не верят тому, куда попали, удивляются, почему у нас дети не дерутся, а учителя не кричат и не давят. Потом они испытывают нас на прочность – это нормальный процесс, мы к нему уже привыкли, а потом расслабляются, и мы видим прекрасных детей, которые нам доверяют и которым становится интересно учиться.

Хочу отметить, что в процесс адаптации всегда включаются все педагоги. Мы решаем, как помощь ребенку, как вернуть ему веру в себя. Да, это самая распространенная проблема нынешних школьников, они считают, что ни на что не способны. А у нас все дети, наоборот, уверены в себе, потому что на каждом уроки педагоги укрепляют в них эту веру. Мы говорим: «Даже если не получилось сейчас, в следующий раз точно получится. Пусть не идеально, но ты это сделаешь сам». К сожалению, дети, которые приходят к нам из других школ, к такому формату не привыкли.

- Отработаны ли у вас методики онлайн-обучения?

- На самом деле, мы против дистанционного образования. Мы организовали школу в 2020 году, и сразу предусмотрели все, чтобы не уходить на дистант. Даже в пандемию мы работали очно, потому что выполнили требование Роспотребнадзора к комплектации классов. У нас в каждом классе не более шести детей, поэтому мы можем работать и в условиях ограничений.

- Еще одна проблема современных детей – постоянная нехватка времени. А у ваших учеников есть время на себя?

- Поскольку у нас школа полного дня, все домашние задания делаются в школе, в присутствии педагога-предметника. Физику проверяет физик, математику – математик. И вечерами дети уходят домой с полностью выполненным домашним заданием.

Но здесь, кстати, есть и оборотная сторона медали. Наши родители слушают своих друзей, которые постоянно делают с детьми «домашку» и водят их по репетиторам, и начинают беспокоиться, а что же их дети делают в школе, не нужно ли и им включаться. Поэтому мы иногда просим дома, например, выучить стихотворение, или отправляем фото и видео, чтобы родители смогли увидеть, как происходит учебный процесс. Но мы никогда не перекладываем на родителей функцию учителя. Я сама мама пятерых детей, четверо из которых школьники, поэтому знаю, как хорошо становится дома по вечерам, если все уроки сделаны в школе

- Как еще вы развиваете кругозор ваших детей, помимо уроков?

- Мы проводим самые разные мастер-классы, ходим на экскурсии и даже выезжаем в семейные путешествия. Мы сотрудничаем с Центром «Арсенал», постоянно знакомим детей с современным искусством. А вообще, стараемся ориентироваться на детей, на то, что интересно им. Если до прошлого года у нас в школе были только мальчики, то и направленность мы выбирали соответствующую. Сейчас появились девочки, поэтому готовим новые, более разнообразные программы.

Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей
Уроки с вау-эффектом: как частные школы отвечают на потребности детей


«Классная школа» 
+7 (930) 283-05-03
г. Нижний Новгород, Слобода Подновье, д. 408