Один из самых любимых народных праздников конца лета — праздник начала сбора урожая яблок, и именно на этот день пришлось наше знакомство с EXEED LX. Едва ли Яблочный Спас отмечают в Китае, но тестовый автомобиль выглядит вполне празднично: благородные пропорции, крупные 19-дюймовые колеса, светодиодная оптика с динамическими указателями поворота, панорамная крыша с люком. В то же время в его облике нет показной агрессии или кричащего декора, и он будет смотреться уместно хоть на парковке престижного бизнес-центра, хоть на лесной просеке. За это мы должны благодарить именитого шеф-дизайнера Кевина Райса, который прежде работал в компании Mazda, а ныне руководит стилистами итальянского ателье Pininfarina.
По лекалам высокой автомобильной моды скроен и интерьер с единой поверхностью цифровой панели приборов и дисплея мультимедийной системы. Отлично спрофилированные передние сиденья с электрическими регулировками разделены центральной консолью с глянцевой поверхностью, плавно переходящей в оригинальный блок управления климат-контролем. В нем сенсорные кнопки с наглядной символикой распределения потоков сочетаются с двумя вращающимися ручками регулировки температуры, они же мини-дисплеи, — очень удобно. Отдельного упоминания заслуживают дефлекторы климатической системы, выполненные в виде узкой щели во всю ширину передней панели, и блок «горячих» кнопок под ними, а завершают картину качественные материалы отделки салона, создающие почти домашний уют.
Многие приятные мелочи проявляются уже при посадке в EXEED LX. В частности, двери с тройным уплотнителем прикрывают пороги, то есть нет риска испачкать брюки, в наружных зеркалах имеется подсветка, а высоту открывания двери багажника, снабженной электроприводом, можно отрегулировать под разный рост. Пол багажника кажется довольно высоким, но для этого есть уважительная причина в виде удобного органайзера, а еще один вместительный тайник имеется под «парящей» консолью, причем там же расположены всевозможные разъемы и беспроводная зарядка для смартфона. И доставать его оттуда во время поездки вовсе не обязательно, ведь экран можно «отзеркалить» на 12,3-дюймовом дисплее, а навигационные подсказки вывести на панель приборов с такой же диагональю.
Впрочем, маршрут был хорошо знаком: конечно же, мы отправились на дачу. Еще до старта пассажиры отметили удобство доступа в салон, простор на втором ряду сидений и возможность управления микроклиматом, а в движении по достоинству оценили эффективность шумо- и виброизоляции. По данным параметрам EXEED LX полностью соответствует позиционированию бренда, без всяких скидок на компактность, равно как и в плане ездовых манер. Тандем 1,5-литрового турбомотора и коробки-вариатора может работать почти неслышно, но стоит нажать на акселератор посильнее — и автомобиль резво и вместе с тем плавно ускоряется под приглушенный рокот. Правда, дабы не нервировать пассажиров, весь путь на дачу мы преодолели в экономичном режиме, оставив спортивный на сладкое.
Как водится, последние два километра маршрута пролегают по разбитой грунтовке, и здесь EXEED LX проявил свои таланты в полной мере. Там, где большинство автомобилей ползут с черепашьей скоростью, он позволяет ехать почти не сбавляя хода благодаря энергоемкой подвеске, сглаживающей неровности, и руль при этом не сотрясают удары. Добавив к этому почти 20-сантиметровый дорожный просвет, мы получаем идеальный вариант для российских условий, где проселочные дороги иногда бывают такими, что их приходится объезжать по полю. С другой стороны, не стоит забывать о том, что автомобиль имеет лишь передний привод, и излишняя самоуверенность на бездорожье может обернуться необходимостью идти за трактором.
Высадив пассажиров, они же сборщики урожая, я не упустил возможности прокатиться в свое удовольствие, убедившись в том, что EXEED LX способен это удовольствие доставить. В спортивном режиме руль становится тяжелее, а трансмиссия позволяет двигателю раскручиваться до более высоких оборотов, весьма убедительно имитируя переключения девяти передач. При желании это можно делать и посредством подрулевых лепестков, хотя на динамику это почти не влияет, — зато торможение двигателем получается эффективным. На безлимитной в силу отсутствия камер трассе автомобиль продемонстрировал отличную устойчивость и очень сбалансированное поведение в поворотах без намека на нервозность в асфальтовых колеях — спасибо грамотно настроенной независимой подвеске всех колес.
Домой мы возвращались на машине, изрядно потяжелевшей из-за пресловутых яблок, хотя для них хватило штатной вместимости багажника, задние сиденья складывать не пришлось. Дорогу скрасил солидный затор, позволивший лишний раз оценить удобство манипуляций джойстиком выбора режимов трансмиссии и развлечься голосовым управлением, на которое завязаны даже климат-контроль и люк в крыше. Однако даже без атрибутов топ-версии, побывавшей на нашем тест-драйве, EXEED LX — высококлассный и функциональный автомобиль, универсал в самом широком смысле слова. Наши впечатления может проверить любой желающий, записавшись на тест-драйв у официального дилера EXEED ЦЕНТР АВТОЛИГА,
Комплектации
Luxury
Легкосплавные колесные диски, шины 225/60 R18
Светодиодная оптика
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Система курсовой устойчивости
Крепление для детскогокресла ISOFIX
АБС, EBD
Система мониторинга давления и температуры в шинах
Многофункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники впереди и сзади
Мультимедийная система, Bluetooth, дисплей 12,3 дюйма, 6 динамиков
Розетка 12В впереди
Иммобилайзер, центральный замок
Двухзонный климат-контроль
Электромеханический стояночный тормоз с функцией AutoHold
Кожаная обивка сидений
Круиз-контроль
Системы помощи при спуске и подъеме
Задние датчики парковки
Датчики света и дождя
Кнопка запуска двигателя
Электропривод двери багажника с виртуальной педалью
Атмосферная подсветка интерьера
Подогрев сидений, рулевого колеса и ветрового стекла
Электропривод передних сидений
Беспроводная зарядка
Цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма
4 USB-разъема
Prestige
19-дюймовые диски, покрышки 225/55 R19
Подсветка порогов
Панорамная крыша
Передние датчики парковки
Система кругового обзора
Шторки безопасности
Ассистент смены полосы
Система мониторинга слепых зон
Предупреждение о возможном столкновении
8 динамиков
Встроенный видеорегистратор
Технические характеристики
EXEED-центр на Московском
г. Нижний Новгород, Московское шоссе, 243
Тел.: +7 (831) 266-23-50