Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей

Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей
Основатели сервиса ручной чистки обуви Gutallini – нижегородцы Константин и Анастасия Дорохины – вывели почти забытую традицию ухода за обувью на качественно новый уровень.

Анастасия рассказала РБК, как воспоминание о годах студенчества стало основой для востребованной франшизы, сколько уходовых средств должно быть в арсенале профессионала обувного сервиса и чем опасны силиконовые губки.

- Какое значение имеет качественная обувь для образа делового человека?

- Первоочередное. Обувь – это один из основных элементов имиджа и стиля. Поэтому, как и часы, она должна иметь определенную цену и ценность.

- А насколько важна долговечность статусной обуви? Может, лучше ее почаще менять, и тогда она всегда будет новой и красивой?

- Можно сказать, что наши клиенты – это коллекционеры своего обувного гардероба. Обувь в этой коллекции совсем не обязательно должна быть новой, но ее состояние должно быть идеальным. Хорошую обувь можно сравнить с дорогими шелковыми галстуками, и пары, приобретаемые для особых случаев, вполне могут передаваться по наследству.

- До появления Gutallini кто-нибудь в Нижнем Новгороде предлагал услугу премиум-ухода за такой обувью?

- До 2016 года, когда мы открыли Gutallini, в Нижнем работали только мастерские по ремонту обуви, и в химчистке можно было вывести пятно с замши. А вот обувного сервиса в принципе не существовало Идея родилась из рассказа Константина о том, как в студенчестве он подрабатывал чистильщиком обуви в отеле в Marriott в Москве. У него так горели глаза, когда он говорил о тонкостях ухода за статусной обувью, что мне пришла в голову мысль монетизировать этот проект.

Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей

- И Константин сразу вас поддержал?

- Нет, конечно. Полтора года он отказывался, потому что не верил, что в Нижнем Новгороде это направление может состояться. Нас отговаривали все без исключения друзья и родные. А когда мы все-таки решились, то даже не стали снимать помещение под мастерскую – просто освободили в квартире одну из комнат, убрали ковры и выделили шкаф под обувную косметику. Но в итоге мы не просто стали первопроходцами, но и сформировали в нашем городе спрос на эту услугу. После нас в Нижнем Новгороде открылось уже порядка пяти подобных сервисов, но мы по-прежнему остаемся самым востребованным и известным обувным сервисом в премиальном сегменте.

- Что входит в этот набор премиум-услуг?

- Во-первых, у нас есть направление уходовых услуг для обуви, находящейся в хорошем состоянии, но загрязненной, засаленной, попавшей под действие реагентов. Полный уход предполагает применение до 16 средств и до 8 щеток. Я сравниваю эту процедуру, например, с косметическим пилингом для лица. Обувь специальным образом моется, потом высушивается при определенной температуре, полностью очищается и напитывается, например, натуральным жиром. Есть масла только для подошвы и, конечно, кремы и пропитки, защищающие от влаги.

Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей
Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей

Второе наше направление – восстановление поврежденной обуви. Обувь с потертостями, царапинами, «водительской пяткой» мы реставрируем до состояния новой. Можем даже спасти туфли, которые погрызла собака. Это, кстати, один из наших слоганов – «сделаем обувь снова новой». Также мы можем обновить цвет или полностью его поменять. Одну из наших услуг мы между собой называем «апгрейт удобной обуви». Предположим, человеку из-за особенностей строения ноги сложно подобрать подходящую колодку, а если такая пара находится, то от нее очень сложно отказаться. Поэтому, если привычные туфли или мокасины банально надоели, то мы можем их перекрасить, и клиент фактически получит новую обувь, но уже с проверенной, комфортной посадкой.

Есть и специальные услуги для спортивной обуви. Это ремонт, отбеливание подошвы, обновление цвета, а также… стирка и глажение шнурков. Да, этим мы тоже занимаемся.

Профессиональный обувной сервис для истинных ценителей

- Получается, все тонкости ухода за обувью вы изучили буквально с нуля?

- Да, и не только за обувью. Мы чистим, обновляем и восстанавливаем сумки, куртки и даже седла для верховой езды. Сейчас наша мастерская принимает любые изделия из кожи, хотя когда-то мы думали, что нашей единственной специализацией останется высококлассный уход за формальной мужской обувью. Ведь в одном только этом сегменте столько тонкостей! Например, глассаж – полировка носа до зеркального блеска, или патинаж – искусственное состаривание. Но рынок все решил за нас, и спрос родил предложение: нам понесли женские туфли, текстильную обувь, кроссовки, мокасины… В общем, все что угодно, вплоть до необычайно памятных дедушкиных кирзовых сапог. Конечно, нам пришлось изучать то, с чем мы первоначально не работали. Признаюсь, иногда учились на своих ошибках.

- А в других городах у вас есть единомышленники?

- Похоже, это действительно тот случай, когда идея, что называется, витала в воздухе. Одновременно с нами похожие проекты стартовали еще в шести городах, и во всех случаях ими занимались люди, которые раньше никакого отношения к обуви не имели. Мы друг друга нашли, стали общаться, обмениваться знаниями, вместе участвовать в Shoesing Awards – конкурсе для мастеров глассажа, патинажа и кастомизации обуви. Опыт в нашей сфере имеет очень большую ценность, и иногда цена профессионального совета может быть довольно весомой.

- Большинство ваших нынешних клиентов – это те, кто чистят обувь постоянно? Или с разовыми заказами тоже приходят?

- Постоянных клиентов сейчас около 60%. Ежемесячно мы чистим от 500 до 700 пар обуви, и спрос на наши услуги стабильно растет. Из года в год мы прирастаем на 100%, а этим летом был и вовсе колоссальный скачок. Сейчас брендовая обувь стала менее доступной, и люди стараются максимально долго сохранить то, что имеют. На этом фоне у нас даже отменился несезон, обычно характерный для июля-августа.

- Как планируете развиваться дальше?

- В 2020 году мы продали первую франшизу Gutallini, и сегодня наши франчайзи успешно работают в Краснодаре, Калининграде, Кирове, Тюмени, Ростове-на-Дону, сейчас ведутся переговоры с компаниями из Мурманска и Иваново. Будем открывать новые мастерские и в Нижнем Новгороде, хотя у нас и нет задачи по наращиванию количества точек. Наш принцип «заберем, почистим, привезем» позволяет нам быть рядом с клиентом, где бы он ни жил.

- Может быть, дадите какой-то бесплатный совет нашей аудитории? Что вы обычно рекомендуете своим клиентам?

- Мы рекомендуем своим клиентам, во-первых, не носить одну и ту же обувь каждый день. Туфли, ботинки и даже кроссовки должны отдыхать, и люди, имеющие одну пару на сезон, обречены быстро ее потерять. Во-вторых, храниться обувь должна на специальных формодержателях. Лучше всего, если это будут деревянные колодки. И, в третьих, если вы носите спортивную обувь, то не ленитесь развязывать шнурки!

- Все одновременно и просто, и сложно…

- Дело в том, что сейчас, когда обуви стало много, мы утратили традицию ухода за ней. Ведь раньше в каждом доме был ящичек с ваксой, гуталином, щетками и бархоткой, а сейчас мы все пользуемся силиконовыми губками. И даже не задумываемся, что протирать обувь из натуральной кожи такой губкой – это все равно, что накладывать на лицо полиэтиленовый пакет. Силикон закупоривает поры, обувь перестают дышать, внутри создается нездоровая среда, в которой развиваются грибковые заболевания и болезни кожи. Поэтому раз в сезон профессионально чистить обувь нужно хотя бы ради своего здоровья. Сейчас, например, самое время привести в порядок летнюю обувь и «законсервировать ее до следующего года.


Наш сайт: www.gutallini.ru

Группа Вконтакте

Адрес: г.Н.Новгород, ул. Невзоровых, д. 66а
+7 (831) 424-72-71

Реклама. gutallini.ru