Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку
Насколько серьезно внешнее санкционное давление и уход из России иностранных брендов отразились на рынке запчастей и расходных материалов для обслуживания автомобилей?

Всегда ли можно найти замену оригинальным комплектующим? И не столкнутся ли автолюбители с проблемой дефицита? Эти вопросы сейчас волнуют всех, у кого есть автомобиль.

Директор по развитию Геликон АвтоСервис Владимир Ивлев рассказал РБК, каким образом компания пережила период весенней нестабильности, не допустив оттока клиентов и ни разу не столкнувшись с безвыходной ситуацией.

Геликон АвтоСервис 16 лет работает на рынке автозапчастей. Сейчас у компании три автосервиса – в Советском, Сормовском и Автозаводском районах Нижнего Новгорода. Геликон АвтоСервис предоставляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– Каким образом повлияла на работу ваших автосервисов современная рыночная ситуация: есть ли перебои с поставками запчастей, осложнилась ли логистика?

– Влияние, безусловно, есть, но оно не является критическим. Да, увеличились сроки поставки ряда запчастей. Это связано с тем, что некоторые позиции, которые раньше были на нижегородских складах, теперь поставляются под заказ.

Есть отдельные сложности с оригинальными запасными частями, в основном, на немецкие автомобили. Мы столкнулись с кратным ростом цен на многие привычные для нас позиции, а также с уходом с российского рынка ряда иностранных брендов, с которыми мы привыкли работать.

Но важно, что мы сохранили для наших клиентов возможность разумного выбора, который всегда был визитной карточкой наших автосервисов. Ведь мы работаем с неоригинальными, но качественными запчастями, поскольку гарантии на оригиналы поддерживаются только официальными дилерами. И в этом отношении для нас мало, что поменялось – мы находимся в гораздо более выгодном положении, чем авторизированные дилерские центры. Поэтому дефицита нет, а есть ресурс для развития и освоения нового. Кстати, с позициями для корейских и японских автомобилей мы вообще не ощутили особых проблем.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– Какие шаги вы предпринимаете, чтобы сохранить эту стабильность?

– В этой ситуации мы постоянно мониторим рынок – ищем более доступные, но при этом качественные аналоги. Например, вместо моторного масла Mobil и Shell предлагаем нашим клиентам «Лукойл» или ELF. И с гордостью могу сказать, что за все последние месяцы мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда были бы вынуждены отказать клиенту из-за отсутствия какой-либо позиции. В ряде случаев достаточно было просто чуть дольше подождать.

– В связи с ростом цен заметили ли вы отток клиентов в менее профессиональные сервисы, в «гаражи»?

– Некоторая пауза была в феврале – начале марта. Это было связано и с общей нестабильностью, и со скачком цен. Мы понимали, что люди ждут, оценивают ситуацию. Но уже в апреле положение стабилизировалось: все наши постоянные клиенты приехали к нам на техобслуживание, диагностику и шиномонтаж. Сейчас у нас объемы работы сравнимы с уровнем прошлого года, учитывая даже, что 2021 год был периодом отложенного спроса с пандемийного 2020-го. Я думаю, что автолюбители, которые привыкли к высокому качеству и уровню обслуживания, принимают новые условия. Если хочешь ездить на машине, ее надо обслуживать.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– А бывает ли, что клиенты настаивают на более дешевом ремонте, чем вы рекомендуете?

– Для нас очень важно быть честными с нашими клиентами. Да, люди всегда хотят сделать дешевле, и сейчас для этого есть дополнительный повод. Но мы всегда пытаемся объяснить, что дешевые запчасти могут быть недолговечными. И есть ряд брендов и позиций, которые мы принципиально не ставим, потому что вопрос их качества – это лотерея. Клиент же получает от нас услугу, и если он будет не удовлетворен качеством, то приедет с претензией к нам, а не к производителю запчасти.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– Замечаете ли вы, что меняются предпочтения нижегородцев в выборе автомобиля? Растет ли, например, популярность китайских машин?

– Поскольку наши клиенты – это парк негарантийных машин старше 4-5 лет, то до нас поток рынка доходит чуть позже. Но и по дорогам, и по дворам видно, что китайских машин в городе стало много, это подтверждает и официальная статистика продаж. Так что мы ждем «китайцев» года через три.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– И вы будете готовы их принять, когда они к вам приедут?

– Конечно, мы готовы и к тому, что к нам Tesla приедет. И, кстати, уже были такие клиенты. А уж в китайских машинах вообще ничего нового не присутствует. Производитель делает ставку на то, что это красивый вместительный семейный автомобиль, но с маленьким мотором. Жизнь покажет, но, мне кажется, что ресурс трансмиссии двигателя большинства китайских марок не превышает 100-150 тысяч километров.

– Как вы считаете, каким образом дальше будет развиваться ситуация на рынке запчастей и комплектующих? Стабилизируются ли цены?

– Период стабилизации уже начался. Появляется все больше альтернативных возможностей, в том числе, благодаря запуску программы параллельного импорта, рынок выравнивается, проблемные ниши заполняются. Об этом говорят и наши поставщики, которые убеждали нас немного подождать. Так и произошло. Ситуация с ценами тоже стабилизируется: после майского пика большинство позиций возвращается на адекватный, ожидаемый уровень. Например, если хладагент для заправки кондиционеров сначала подорожал втрое, то сейчас стоит почти столько же, сколько в прошлом году.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– Лето – время поездок на дальние расстояния. Каков ваш чек-лист по подготовке машины к путешествию?

– Все зависит от того, как вы обычно обслуживаете автомобиль. Например, есть такое понятие, как плановое ТО, но многие почему-то считают, что оно сводится к периодической замене масла в двигателе. А ведь есть еще фильтры, антифриз, трансмиссионное масло, жидкость ГУРа… И если вы все меняете по плану, то перед дорогой вам достаточно проверить уровень влаги в тормозной жидкости, плотность антифриза, состояние приводных ремней и так далее.

Очень коварная вещь, требующая контроля – ремень генератора. Если он порвется, то можно просто встать на трассе. Также я советую дозаправить кондиционер, проверить подвеску и обязательно помыть радиатор. Когда радиатор чистый, он хорошо охлаждается, а грязный может привести к перегреву двигателя и печальным последствиям. Многие забывают и о сроке службы летней резины, а, между тем, задуматься о ее замене нужно уже через пять лет, а эксплуатация деситигодовалых шин и вовсе может быть опасной. Поэтому, если своевременно выполнять работы по техобслуживанию, то дальняя поездка не станет испытанием.

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку

– И делать все это лучше в профессиональном сервисе?

– Безусловно. Наше главное преимущество – разносторонний опытный коллектив. Мы вообще не берем на работу сотрудников без опыта. Все наши специалисты обладают высокой квалификации, многие раньше работали и проходили обучение в дилерских центрах. Есть и мастера с узкой специализацией: несколько наших сотрудников прошли обучение по ремонту коробок переключения передач и наработали более чем трехлетний опыт в данном ремонте, еще несколько прошли повышение квалификации по ремонту сложных двигателей на VW и BMW.

Подробнее на Gelikonservice.ru

От УАЗа до Tesla: как автосервисы адаптируются к меняющемуся рынку