Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Как выбрать учебный курс предпринимателям, руководителям, специалистам

Как выбрать учебный курс предпринимателям, руководителям, специалистам
Основатель и руководитель Группы компаний MaxDar Максим Дедов рассказал РБК о своем новом проекте – учебном центре для руководителей и специалистов по найму, сервису и продажам.

- В Нижнем Новгороде вас знают как успешного предпринимателя, а как появилась идея об открытии собственного учебного центра?

- Действительно, сегодня в нашу группу входят компании, работающие в разных сферах: строительно-отделочная компания, сеть кофеен, кейтеринг, а сейчас мы по франшизе запускаем в России сеть магазинов звукоизоляционных решений. Каждое из наших подразделений ежегодно показывает рост в 60-70%. Учитывая темпы и масштаб развития, мы осознали, что нам необходима внутренняя академия для качественной и быстрой подготовки специалистов.

Честно скажу, буквально несколько лет назад я сам не знал, какого сотрудника нанять первым, какую зарплату платить и как выбирать людей, которые будут решать задачи, а не создавать проблемы. Я находился в постоянном поиске достойного результативного обучения, потратил на это ни один миллион рублей, и в итоге нашёл курс, который разделил мое понимание должности руководителя на до и после. Последующее обучение меня и моих сотрудников было предопределено, ведь академия, в которую мы пришли учиться, предоставляла также курсы по найму, продажам и клиентскому сервису. В итоге мы обучили 17 своих специалистов и двух тренеров, а потом получили предложение купить лицензию, чтобы не только учиться, но и помогать другим предпринимателям приходить к новым результатам. Главной ценностью были упражнения после каждого теоретического блока, которые сразу же требовали применения на практике, на сотрудниках и клиентах. Это дало нам колоссальные результаты, и мы за четыре месяца обучения поставили четыре новых рекорда по выручке по всем направлениям.

Как выбрать учебный курс предпринимателям, руководителям, специалистам

- В чем преимущества обучения именно у вас в учебном центре?

- Мы предоставляем удобной офлайн-формат для практики. Занятия проходят на нашей территории, в специальном офисе с оборудованными рабочими местами и комнатой для тренировок. Важное преимущество заключается в том, что мы не просто даем материал с примерами от автора, а приводим собственные кейсы: демонстрируем, каким образом то, о чем мы говорим, работает в различных направлениях нашего бизнеса. Таким образом, мы являемся аутсорисинговой академией, где все теоретические знания уже воплощены в практических кейсах в абсолютно разных нишах.

Мы – «сапожники с сапогами». Часто бывает, что инфопродукты продвигают люди, которые сами не занимаются тем, чему они учат. В отличие от многих инфо-бизнесменов, у которых нет своего бизнеса, мы уже применили полученные знания на практике и готовы ими делиться. К тому же, фактически, мы являемся рекомендателями, так как, не будучи авторами курса, проделали большую работу по отбору учебных материалов на рынке профильного образования для организаций.

- Какой ваш собственный бизнес-кейс вы считаете наиболее удачным и достойным разбора на обучающем семинаре?

- Наверное, это наш строительный бизнес. До прохождения обучения в течение полутора лет у нас было только два рекорда по продажам (мы еженедельно подсчитываем выручку и сравниваем результаты). А сразу после начала курса мы за два месяца четырежды обновили рекорд.

Как выбрать учебный курс предпринимателям, руководителям, специалистам

- Вы сами преподаете в своем центре или приглашаете спикеров и преподавателей?

- Непосредственно учебный процесс проходит у монитора – курс уже записан спикерами академии. А наши тренеры контролируют прохождение курса и после каждого блока проводят практические занятия. Упор на практику – это ключевая особенность курса. Сейчас на рынке очень много теоретических курсов, проходя которые, люди не применяют знания на практике и не получают результатов. У нас же вас или вашего сотрудника просто не пропустят дальше и не оставят в покое, пока не будет получен нужный результат.

- Решения каких задач можно отработать на упражнениях?

- Самых разных. Например, как действовать, если сотрудник не выполнил поручение, которое дал ему руководитель. Стандартные методы – критика или длительные объяснения – не приведут к выполнению задачи. Вопрос «Почему не сделал?» – самый опасный, и об этом вся информация на курсе. Мы отрабатываем и доводим до автоматизма в процессе тренировок четкий алгоритм действий, которые должен предпринять руководитель. У нас есть и домашние задания: изученный механизм нужно применить на практике, записать аудио и прислать нашему тренеру для разбора, иначе тренер не пропустит на следующий этап. Для нас самое главное, чтобы студент получил результат. И люди прощают нам высокие требования в обмен на эти результаты.

- Кто является целевой аудиторией вашего учебного центра, учитывая, что сейчас многие крупные корпорации запускают свои внутренние образовательные продукты? Получается, ваш сегмент – это небольшие компании?

- Сейчас мы работаем как с предпринимателями, так и с руководителями. В основном, это действительно представители небольшого бизнеса, для которых мы полностью закрываем вопрос внутренней академии. Но у нас есть предложения и для крупных компаний. Например, мы можем «упаковать» имеющиеся у них учебные материалы в удобные курсы, проработав при этом все методологию. Также мы можем адаптировать любой из своих курсов под запросы конкретной корпорации. На самом деле, крупные компании часто пользуются услугами таких подрядчиков, поскольку подрядчик всегда работает на результат, а сотрудники, получающие оклады, могут создавать программу обучения очень долго.

- У вас есть курс для предпринимателей, а как вы отвечаете на извечный вопрос о том, можно ли «научить бизнесу» или необходимо иметь определенный склад характера, ту самую предпринимательскую жилку?

- Я считаю, что бизнесу научить можно, а склад характера формируется за счет попыток и неудач. Достаточно пережить пару серьезных провалов, и характер очень быстро появится. При этом я могу уверенно сказать, что сам стал предпринимателем благодаря полученным знаниям, а ошибки и сложности в начале пути сформировали навык не сдаваться.

Но хочу отметить, что у нас в академии мы не учим быть предпринимателем, у нас нет курсов для начинающих бизнесменов. Мы предлагаем образовательные продукты для действующих руководителей. Наш лозунг – делать способных еще способнее. Наш курс будет полезен тем, у кого уже есть бизнес. Большая текучка, персонал не может сам принимать решения, клиенты уходят к конкурентам, компания не развивается – мы помогаем решать эти и другие проблемы.

Как выбрать учебный курс предпринимателям, руководителям, специалистам

- Каким образом люди обычно приходят к пониманию того, что им необходимо учиться? Что является мотиватором к повышению квалификации?

- Думаю, здесь нужно посмотреть с другой стороны. Я считаю, что желание обучаться является главным показателем того, что человек в компании находится на своем месте или предприниматель создает продукт, который ему по душе. Например, у нас есть правило о том, что обучающийся должен сам частично оплатить стоимость курса. Иначе мы даже не начинаем работать. Так мы отсеиваем тех, кто не мотивирован на развитие и не лоялен к компании. Есть несколько примеров, когда мы отказали компаниям в обучении ряда сотрудников.

После собеседования с ними мы выяснили, что сами они не хотят учиться, им просто неловко обижать руководителя. Желание – это главный критерий. А оплата 50% стоимости – подтверждающий его фактор. Обязательно должен состояться обмен.

- А если сотрудник учится, чтобы найти другую работу и сменить компанию?

- Такое тоже возможно. Но это значит, что либо сотруднику не интересно работать в этой организации, либо он в принципе не видит будущего компании, либо он просто нечестный человек. Во всех трех случаях в таком положении вещей виноват руководитель. Во-первых, потому что руководитель не доносит стратегию и миссию компании системно. Во-вторых, потому что не дает амбициозных и интересных задач, с которыми позволяет справляться самостоятельно. В-третьих, потому что не отработана система найма, и он нанял неэтичного сотрудника.

- Может, этого человека просто зарплата не устраивает?

- Зарплата – важная, базовая, но не единственная мотивация. Компания никогда не станет великой, если сотрудники будут мотивироваться только деньгами. И, кстати, на нашем курсе мы много говорим о нематериальной мотивации сотрудников, корпоративной культуре. Если рассуждать глобально, то цель каждой компании в том, чтобы в ней хотели работать не только сами сотрудники, но и их друзья и родственники. А эта культура создается в первую очередь за счет грамотной позиции руководителя. Это он должен понимать, каких людей нанимать и какие задачи перед ними ставить.

- Чем вы советуете руководствоваться при выборе учебного курса, на что обращать внимание?

- Я думаю, что в первую очередь нужно обратить внимание на опыт спикеров. Причем, опыт не преподавания, а управления. Стоит обратить внимание и на отзывы. Многие этим пренебрегают, потому что думают, что отзывы написали сами авторы курса. Поэтому мы всегда записываем видеоотзывы, в которых наши студенты рассказывают, какие у них были задачи, и как они их решили после прохождения курса.

Ну и конечно, нужно внимательно изучить саму программу. В первую очередь, практику. Есть очень много теоретических курсов, которые не дают результата, а у нас практическая отработка полученных знаний является обязательным требованием. Если домашнее задание не выполнено, то мы не переходим к следующему блоку. На курсе мы учим руководителей, что требовать – это значит заботиться. Также и мы заботимся о наших студентах, требуя с них результат.

- Сейчас популярны узконаправленные тренинги: научу за три дня, как открыть свою кондитерскую, запустить свою марку одежды и т.п. Как вы относитесь к таким предложениям, и может ли быть полезным такой формат обучения?

- Наверное, в этом случае я бы посоветовал изучить бизнес того человека, который предлагает подобный тренинг. Действительно ли он так успешен, как говорится в рекламе? Все это сейчас есть в открытом доступе, найти информацию не проблема. Знания, действительно, могут представлять ценность, но за ними должен стоять конкретный бизнес-продукт. Безусловно, должно насторожить, если у человека компания рассыпается, а он записывает курс о том, как строить успешный бизнес. Совсем другая история, если человек достиг такого успеха в своем деле, что ему хочется помогать другим, сделать мир лучше.

- А сам учебный центр может быть успешным бизнесом? Вы же, наверняка, рассчитываете на получение прибыли?

- Я считаю, что любой бизнес, который ставит своей целью исключительно заработок, обречен. Если бизнес изначально был сосредоточен на том, чтобы делать деньги, то после определенной суммы прибыль перестанет иметь значение, и тогда бизнес развалится. Наша первоочередная задача была в том, чтобы обучать своих специалистов, расти и развиваться самим. Второй задачей стала возможность делиться этими знаниями с другими предпринимателями и руководителями, и только третьей – извлечение прибыли. На наш взгляд, это наиболее устойчивая конструкция, но, безусловно, любой бизнес должен работать в прибыль, иначе он не сможет приносить миру пользу, обозначенную в его миссии.


"Есть простой способ увидеть актуальность обучения для себя и своей команды, наша команда подготовила простой тест на 100 вопросов, прохождение которого займет 10 минут, а ответы сэкономят несколько лет жизни".