Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Репутация продавца и красные жабры – особенности выбора рыбы

Репутация продавца и красные жабры – особенности выбора рыбы
Диетологи рекомендуют есть рыбу несколько раз в неделю, рыбные блюда признаны главным специалитетом нижегородской кухни, а развитие онлайн-торговли сделало доступными даже самые экзотические морепродукты.

Об особенностях продажи и выбора рыбы рассказали руководители магазина «Рыбный маг» Алексей и Дмитрий Фомичевы.

- Как пришло решение заняться рыбным бизнесом в Нижнем Новгороде – городе, который не является морским портом?

- Все случилось довольно спонтанно. Мы начали бизнес в 2013 году: по примеру приятеля организовали доставку суши и роллов. Сначала покупали рыбное сырье для собственного производства, а потом решили заняться реализацией рыбы и морепродуктов. Конечно, в начале пути было непросто: мы вкладывали заемные средства, у нас фактически не было команды. Был даже случай, когда мы на все кредитные деньги купили партию замороженной рыбы, а она оказалась очень низкого качества. Но мы справились. В итоге продали бизнес, связанный с доставкой, и стали заниматься только переработкой и продажей рыбы.

- «Рыбные лавки» сейчас не редкость. В чем специфика вашего магазина?

- В первую очередь, это разнообразие ассортимента, доступные цены и всегда свежий товар с собственного производства. Мы также обслуживаем бары, рестораны, кафе и торговые компании, работающие в сегменте HoReCa. Мы сотрудничаем напрямую с рыбзаводами и стараемся закупать продукцию у одних и тех же, проверенных поставщиков. Сложность работы с рыбой в том, что, например, определить на глаз качество замороженной рыбы практически невозможно, поэтому очень важна репутация производителя и продавца. А что касается особенностей нашего ассортимента, то это, в первую очередь, большой выбор морепродуктов и охлажденной красной рыбы.

- Откуда «приплывает» к вам рыба и морепродукты?

- Из Чили, Эквадора, Индии, Вьетнама, Турции. Есть и российские поставщики. В первую очередь, это Карелия, Мурманск и Камчатка.

- Как формируется ценовая политика в рыбном деле, и есть ли сейчас основания для роста цен на продукцию?

- Начнем с того, что в нашем сегменте достаточно серьезная конкуренция, которая сдерживает необоснованный рост цен. Если у тебя будет слишком дорого, то покупатель просто уйдет к соседям. Поэтому ценовая политика формируется на основании очень тщательного изучения рынка. Но есть и объективные причины роста цен на рыбу и морепродукты. Например, сейчас практически заморожены поставки из Европы, очень сложно стало покупать продукцию в Чили, поскольку чилийский рынок плотно контролирует недружественная Норвегия. В итоге формируется дефицит, в условиях которого цены на российскую рыбу тоже не становятся ниже.

- Растет ли интерес нижегородцев к рыбным деликатесам, и стали ли покупатели более серьезно относиться к выбору?

- Действительно, еще совсем недавно выбор рыбы и морепродуктов в Нижнем Новгороде был довольно скромным, но сейчас этот сегмент активно развивается, появилось много специализированных магазинов. Покупатели стали изучать, интересоваться, пробовать разные сорта, и мы этот интерес поддерживаем – например, готовим тематические видеообзоры.

- Какие советы по выбору рыбы вы даете своим покупателям?

- Если говорить о морепродуктах, то мы рекомендуем обращать внимание на место их производства. Например, в нашем ассортименте есть магаданская креветка, которую варят и замораживают непосредственно на судне. Ясно, что в этом случае вкус и качество продукта сохраняются в полной мере. Критерии качества охлажденной рыбы тоже многим известны. Это ясные глаза, красные жабры и свежий запах. Что касается замороженной рыбы, то бояться ее тоже не стоит. Сейчас поток продукции очень большой, и уже давно ни у кого нет необходимости замораживать рыбу по несколько раз. Поэтому по качеству замороженная рыба мало отличается от охлажденной.

- Большую часть вашей продукции вы реализуете через интернет. Нижегородцы уже привыкли покупать онлайн?

- Действительно, сейчас все экономят время и активно заказывают доставку. Тем не менее, мы не планируем полностью переходить в онлайн. Пусть будет магазин, где нашу продукцию можно увидеть, что называется, вживую. Что касается доставки, то мы работаем с любыми партиями, не обязательно закупаться в промышленном масштабе. Можем даже одну креветку привезти, если есть такая необходимость.

- Какие у вас планы по развитию?

- У нас есть собственный цех по переработке и упаковке рыбы, и мы планируем развивать это направление. Хотим освоить копчение, производство полуфабрикатов и готовых блюд. Думаем, наши клиенты оценят продукцию, которую будет достаточно только разогреть. Не все любят и не все умеют готовить рыбу.

- И последний вопрос – ходите ли вы на рыбалку?

- Как ни странно, нет. Все закончилось в детстве, когда мы опоздали на электричку после зимней рыбалки и несколько часов на морозе ждали следующего поезда. После того случая рыбу мы не ловим, только продаем.