Основательница бренда Art of Anna дизайнер Анна Артемьева уверена, что клиент по-прежнему ждет высокого качества, эксклюзивных моделей и адекватной цены.
- Давайте начнем с разговора о философии вашего бренда. В чем главная особенность одежды под маркой Art of Anna?
- Art of Anna – это камерный эксклюзивный бренд одежды с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Думаю, что многим знакома проблема, когда вещь того или иного бренда не идеально сидит по фигуре. Формат haute couture позволяет добиться действительно совершенной посадки, поскольку мы шьем одежду по индивидуальным меркам, учитывая все нюансы телосложения клиента. Также мы уделяем особое внимание материалу: используем исключительно итальянские брендовые ткани самого высокого качества, такие как Armani, Max Mara и прочие, а в качестве фурнитуры применяем настоящие цирконы в серебряной оправе. Нам важно, чтобы вещь было приятно и удобно носить, поэтому даже подкладочные ткани и нитки у нас самого высокого качества. У нас есть платья, в которых можно выйти на красную ковровую дорожку, есть более повседневные варианты, но все они с акцентом на женственность.
- Почему для вас важно, чтобы в названии торговой марки было ваше имя?
- Art of Anna – это личный бренд в полном смысле слова, это продолжение меня. В него вложено мое мироощущение, мое восприятие женщины и женственности. Я транслировала в этот бренд своё чувство стиля и вкуса, которое является базисом для всех моделей бренда Art of Anna.
- Но ведь, наверное, ваши клиентки, не каждый день выходят на красную дорожку….
- Несомненно. Женщины чаще всего ищут весомый повод для женственного и привлекательного образа в одежде, но я стараюсь бороться с такими предубеждениями, поскольку считаю, что для того, чтобы выглядеть эффектно не нужно искать особого повода. Да, стиль casual однозначно удобен, но он настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что многие женщины уже забыли, как они выглядят в платье…
Попробуйте одеться иначе, и вы почувствуете, как меняется ваша самооценка и самоощущение, появляется уверенность в себе, раскрывается глубинная женская сила и потенциал. Платье, которое выгодно подчеркивает достоинства и деликатно скрывает недостатки, дает женщине возможность стать лучшей версией себя. Вы никогда не почувствуете себя Моникой Беллуччи в спортивном костюме, скрывающем вашу фигуру и от окружающих, и от вас самих.
- Получается, нужно как-то «дорасти» до того, чтобы надеть дизайнерскую вещь, а не масс-маркет, этому должна предшествовать некая внутренняя работа?
- Здесь вопрос в мироощущении, уважении к себе и к тому, что именно мы выбираем для себя. Я абсолютно не критикую тех, кто одевается в масс-маркет, это личный выбор каждого. Но я уверена, что лучше купить одну качественную вещь, чем пять вещей низкого качества, которые быстро потеряют свой внешний вид и будут работать против вас, а не наоборот. Не нужно бояться быть яркой и индивидуальной. Стремление быть на кого-то похожим, слепо следовать трендам, одеваться «как все», к сожалению, бич нашего времени. Все хотят губы, как у Анджелины Джоли и бедра, как у Ким Кардашьян. Но проблема в том, что женщины, на которых мы хотим быть похожими – яркие индивидуальности, они имели смелось быть собой. И мы как раз упускаем этот ключевой момент, инвестируя в то, что лишает нас индивидуальности. Нужно ценить именно свою аутентичность, транслировать ее и возводить в культ, а не культивировать то, что навязано нам кем-то другим.
- Как долго вы шли к своему узнаваемому стилю и своему клиенту? Быстро ли поняли, в каком направлении хотите творить и развиваться?
- Единственный выбор заключался в том, делать ли то, что нравится большинству либо то, что нравится мне. А поскольку я всегда остаюсь верной себе и собственным взглядам, то я не смогла бы создавать вещи, которые мне не близки. Поэтому никаких сомнений не было.
- Как создается коллекция? Вы стараетесь придерживаться каких-то модных сезонных тенденций?
- У меня есть капсульная коллекция, которую я пополняю. Я всю жизнь была очень близка к фэшн-индустрии, отлично разбираюсь в брендах, а это дает четкое понимание, что ультрамодные сезонные тренды имеют очень короткий срок жизни и актуальности, поскольку уже в следующем сезоне вам опять придется покупать что-то новое. Такое следование моде предполагает большие инвестиции в гардероб, но я как сторонник осознанного потребления уверена, что резоннее вкладывать в то, что прослужит вам как минимум больше, чем один сезон… К тому же вещи, которые считаются ультрамодными, на самом деле не всегда украшают женщину. Сейчас, например, нам навязывают тенденции, отрицающие женское начало. В моде андрогинность, унисекс и оверсайз, полное стирание гендерных граней. Мне эти тренды не близки, я считаю, что отвергать свою природу и истинное женское начало – абсурдно. Кстати, это работает и в отношении мужчин.
- Как начинающему дизайнеру найти своего клиента? Удобнее продвигаться в коллаборации с кем-то или стоит рискнуть и отправиться в самостоятельное плавание? Открыть шоу-рум или сделать ставку на онлайн-продвижение?
- Нет четкой формулы успеха, каждый путь индивидуален. Для кого-то продуктивна коллаборация, кому-то лучше работать самому по себе. Я считаю, что виртуальный шоу-рум является оптимальным решением с точки зрения базовых издержек и затрат. Но здесь есть и нюансы. Людям хочется посмотреть вещь вживую, потрогать, понять цвет и качество материала. Поэтому коллекция моего бренда участвует в показах, чтобы потенциальные клиенты увидели модели на подиуме, поняли качество ткани – тактильные ощущения и изысканность цветовой гаммы, чему я уделяю особое внимание. По фотографиям в соцсетях все-таки крайне сложно понять качество изделия: и дешёвый ширпотреб, и эксклюзивная вещь высокого качества при грамотной ретуши будут выглядеть одинаково. Поэтому сейчас мы задумались об открытии офлайн шоу-рума. По отзывам клиентам мы чувствуем, что это будет востребовано. В любом случае мы практикуем личные встречи с клиентами с возможностью лично убедиться в качестве вещей, которые мы реализуем.
- Насколько для выстраивания отношений с клиентами важна ваша личная узнаваемость? Например, участие в премии ТОП 100 «Красивые люди Нижнего Новгорода» – это часть стратегии по продвижению бренда?
- Наверное, такие проекты действительно влияют на повышение узнаваемости бренда, но я стараюсь участвовать только в том, что близко мне по духу. Например, проект ТОП 100 «Красивые люди Нижнего Новгорода» привлек меня в первую очередь потому, что это достойная и интересная идея, также организаторы премии уделяют большое внимание благотворительности, что я считаю крайне важным аспектом.
В конце июня я поеду в Москву, поскольку меня номинировали на премию «Женщина года». Крайне приятна такая оценка меня и моей работы, а также это свидетельство того, что мы делаем действительно важное и нужное дело.
- Видите ли вы новые возможности в связи с уходом из России иностранных элитных брендов? Или, напротив, испытываете трудности, например, с поставками тканей?
- Сложности, конечно, есть, но мы держим планку на прежнем высоком уровне. Все проблемы остаются внутри компании и никак не отражаются на покупателях. Что касается тенденций рынка, то бренд Art of Anna, действительно, является примером импортозамещения в индустрии моды. Сегодня на брендовые вещи цены значительно выросли, мы же со своей стороны держим более чем адекватный уровень цен для подобного качества тканей и реализации. Я считаю, что сейчас время возможностей для каждого российского дизайнера проявить себя и занять свою долю рынка.
Группа Вконтакте: vk.com/art_of_anna_fashion