Но теперь он позиционируется как производитель высококлассных легковых автомобилей, самым популярным из которых по итогам 2021 года стал JAC J7. В чем же секрет его успеха?
Давно прошли те времена, когда к автомобилям из Поднебесной мы относились пренебрежительно, и тому, чего греха таить, поначалу были основания. Но сегодня ситуация совсем другая: технический уровень, ездовые и потребительские качества — все соответствует самым строгим стандартам, и остается критиковать лишь дизайн. Впрочем, в случае с J7 и это не получится, ведь его разработкой руководил итальянец Даниэле Гальоне, пришедший в JAC из Alfa Romeo, и поработал он на славу. Атлетические пропорции, динамичный силуэт с «парящей» крышей, узкая полоса задних фонарей и хищная радиаторная решетка с вертикальными ребрами создают очень цельный и запоминающийся облик, а респектабельности добавляют светодиодная оптика и контрастная окраска кузова.
Над интерьером работал другой именитый итальянец, Джанкарло Консилио, и рука мастера видна здесь так же хорошо. Передняя панель радует строгими линиями, качественными материалами и аккуратной прострочкой, стильное рулевое колесо украшено сетчатой вставкой в нижней спице, передние сиденья с интегрированными подголовниками напоминают гоночные ковши. Спортивное настроение поддерживает и широкая центральная консоль с рычагом коробки передач, клавишами электромеханического стояночного тормоза и активации режима Auto Hold. При этом спортивность вполне гармонично сочетается с солидным запасом пространства на сиденьях второго ряда, обитатели которых оценят почти незаметный выступ тоннеля, центральный подлокотник и полностью опускающиеся стекла в дверях.
Картина была бы еще более впечатляющей, если бы в наши руки попал автомобиль в топовом исполнении, с цифровой панелью приборов и атмосферной подсветкой салона с выбором режимов. Но даже в самой скромной комплектации J7 не лишается главной изюминки — большого центрального дисплея, имеющего так называемую портретную ориентацию. Он заменяет множество традиционных кнопок и ручек, позволяя управлять и аудиосистемой, и микроклиматом, и многочисленными настройками, включая режимы работы электрического усилителя рулевого управления. Даже самый упрямый консерватор быстро привыкнет к красочному и логичному интерфейсу, благо и разрешение экрана, и быстрота реакций отменные. К тому же, он может «зеркалить» дисплей смартфона, позволяя пользоваться привычной навигацией и всеми прочими функциями.
Коробка передач у нашего автомобиля тоже базовая, механическая, хотя предлагается и альтернатива в виде вариатора. Но о присутствии педали сцепления пожалеть не пришлось: расположена она удачно, усилие невелико, а передачи переключаются легко и безошибочно. Слаженный тандем трансмиссии и мощного турбомотора обеспечивает резвое ускорение, на высоких оборотах чувствуется приятный подхват, и здесь очень кстати оказывается спортивная настройка руля. Собранная подвеска не допускает значительных кренов в поворотах, 17-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные шины, не «спрыгивают» с траектории на неровном покрытии, недаром сзади здесь стоит не банальная торсионная балка, а породистая многорычажная конструкция.
С другой стороны, на J7 приятно ехать спокойно и экономично, следуя подсказкам по переключениям на информативной панели приборов. Тяговитый двигатель позволяет переходить на высшую шестую передачу уже на ненаказуемых в городе 80 км/ч, руль в режиме «Комфорт» почти невесом, большие зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность. Кроме того, движение задним ходом облегчает камера заднего вида с динамической разметкой, а бамперы висят не настолько низко, чтобы опасаться бордюров. Пассажиры на заднем ряду сидений отмечают не только простор, но и высокий ездовой комфорт, за который отвечает та же независимая подвеска. Кстати, и задние тормозные механизмы у JAC J7 дисковые, в то время как многие аналогичные модели обходятся не столь эффективными барабанными.
Есть и еще одно важное отличие от аналогов: автомобиль, выглядящий как спортивный седан, на самом деле имеет пятидверный кузов с уникальным багажником. Он не просто большой, но и очень удобный для доступа благодаря огромному проему крышки, да и отделан не менее качественно, чем салон. В полной же мере его достоинства раскрываются при сложенном втором ряде сидений, когда объем превышает полтора кубометра, а по возможностям перевозки крупногабаритной поклажи машина немногим уступает традиционным универсалам. Добавив к этому то, что автомобили есть в наличии и по вменяемым ценам, чем сегодня могут похвастать далеко не все бренды, мы легко поймем, почему JAC J7 пользуется стабильным спросом.
Комплектации
Basic
Легкосплавные колесные диски, шины 215/50 R17
Светодиодные фары, дневные ходовые огни, задние фонари
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Электронная система курсовой устойчивости
Крепление для детского кресла ISOFIX
АБС, EBD, HBA
Датчик давления в шинах
Многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте
Электростеклоподъемники впереди и сзади
Аудиосистема MP5, Bluetooth, дисплей 10,4 дюйма, 4 динамика
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Розетка 12В впереди
Иммобилайзер, центральный замок
Кондиционер
Подсветка багажника
Ассистент трогания на подъеме
Задние датчики парковки
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом
Тканевая обивка сидений
Центральные подлокотники впереди и сзади
Система Auto Hold
Электромеханический стояночный тормоз
Comfort
Кожаная обивка сидений
Камера заднего вида
Люк в крыше с электроприводом
Функция освещения Follow me home
Круиз-контроль
Luxury
Боковые подушки безопасности
Датчики света и дождя
Электропривод складывания зеркал
Климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров
Лампа для чтения сзади
6 динамиков
Цифровая панель приборов
Технические характеристики
+7 (831) 215 22 55
Комсомольское шоссе, д. 12