Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Валерий Терехов – РБК: «Инженерный рынок – это рынок отношений»

Валерий Терехов – РБК: «Инженерный рынок – это рынок отношений»
В Нижнем Новгороде более 20-ти лет работает ведущий разработчик решений в области технологий автоматизации и контроля, который выпускает оборудование под брендом ZONT.

Эти приборы обеспечивают главную потребность человека – потребность в безопасности.

Генеральный директор «ТВП Электроникс» Валерий Терехов рассказал РБК о том, что такое ZONT и почему «умному дому» нужен умный хозяин.

- Когда началась история бренда ZONT?

- Наша история началась в 2002 году, а бренд ZONT существует с 2007 года. По российским меркам, это достаточно солидный срок, и нам было важно с каждым годом наращивать объемы и продолжать развиваться. Я считаю, что в меняющихся рыночных условиях более-менее уверенно может чувствовать себя только компания, которая больше трех лет подряд показывает уверенный рост.

- И результатом этого развития стало то, что сейчас вы являетесь одним из лидеров в своем сегменте?

- Это неправильная формулировка, и вот почему. Сейчас у нас более 170 тысяч пользователей. Мы можем очень точно сказать эту цифру, поскольку вся информация аккумулируется на наших серверах. А у компании, следующей за нами – 8 тысяч пользователей. Поэтому сказать, что мы «одни из лидеров» было бы неверно. Мы – лидеры, и мы целенаправленно шли к этому лидерству. И наша следующая задача уже не столько технологическая, сколько идеологическая. Мне очень импонирует пример, когда «ксероксом» стали называть любой вид копировального устройства. Так почему бы бренду ZONT не стать синонимом автоматики?

- Кто является вашими клиентами?

- Наше оборудование нужно там, где есть потребность в автоматизации жизнедеятельности. Поэтому наши основные клиенты – это собственники домохозяйств. Я намеренно не использую термин «частный дом», потому что речь идет не только о доме, но и о бане, теплице, гараже, бассейне, огороде и так далее. Мы можем все домохозяйство объединить в одну систему и управлять, например, автополивом, воротами, котельной. Таким образом, наше оборудование обеспечивает потребность, которая во все времена является для человека главной – потребность в безопасности.

Поэтому, если вы живете в комфорте, у вас всегда есть горячая вода, и вы при этом экономите деньги – то это благодаря нам. Наше оборудование работает по принципу М2М – машина взаимодействует с машиной без человеческого участия. Ваше участие заключается только в том, чтобы задать, например, комфортную для вас температуру.

- Как именно происходит процесс установки оборудования?

- Мы работаем по принципу «одного окна», одного телефона. Клиент заходит на сайт и в программе лояльности выбирает себе монтажника, который будет и подбирать, и подключать, и обслуживать оборудование. Хочу отметить, что все наши монтажники прошли обучение, мы несем за них ответственность, а все реализованные проекты проверены нашей службой технической поддержки.

- Насколько важно для клиента сервисное обслуживание?

- Сопровождение в процессе эксплуатации – это очень важно. Например, мы решили какие-то дополнительные задачи и выпустили очередное обновление. Как потребитель узнает о своих возможностях? Или клиент увидел обновление в личном кабинете, и не знает, зачем оно нужно. В нашем случае все можно выяснить у своего монтажника. Продажа нашего оборудования не заканчивается на этапе получения денег. Например, у нас есть на обслуживании термостаты, которые без нареканий работают с 2009 года.

- А как можно контролировать работу оборудования?

- Это происходит с помощью привычных всем устройств – смартфона, планшета, компьютера. Мы сконцентрировали всю информацию в одном приложении, которым управляет монтажник. У нас есть специалисты, которые ведут более ста объектов, и у наших потребителей нет головной боли по поводу того, что происходит у них в доме. Более того, монтажник может подсказать, что и зачем нужно проверить. Ну а если потребителю не нужна помощь, то он может все делать самостоятельно и вызывать монтажника по мере необходимости.

- Получается, несмотря на принцип М2М, основой автоматизации все равно является работа человека – профессионального специалиста?

- Именно за это мне и нравится инженерный рынок, на котором я работаю уже много лет. Это в первую очередь рынок отношений. У вас никогда не будет больших продаж, если вы лично не знаете людей, которые продвигают ваше оборудование. А любая автоматизация начинается с настроек, выполненных профессионалом. Если все сделано, то потом машины действительно взаимодействуют между собой без участия человека.

- Вы обладаете огромным массивом данных, которые нужно сохранить в безопасности. Как вы это обеспечиваете?

- До февральских событий у нас было четыре сервера: в России, Германии, Австрии и США. Сейчас мы поменяли эту конструкцию – заключили договоры еще с тремя серверами в России и одновременно в два с половиной раза увеличили мощность. Серверы, находящиеся за границей, переведены в режим «холодного старта». Мы можем в любой момент их перезапустить, но всю информацию с них мы перенесли в Россию. И сейчас у нас есть резерв на подключение более 800 тысяч абонентов.

Я хочу уточнить, что у нас нет личной информации наших пользователей, нам нужна только обезличенная электронная почта на этапе регистрации. Мы не собираем личные данные клиентов, мы аккумулируем информацию о том, как работают наши устройства.

- А для чего необходима эта информация?

- Например, у одного из наших пользователей был такой случай. Таунхаус, в котором он жил, сгорел, и соседи заявили, что причиной пожара стало короткое замыкание в его котельной. Ситуация развивалась для нашего клиента очень негативно. Но по датчикам мы смогли установить, что температура начала расти в дальней от котельной комнате. Так мы помогли сохранить нашему клиенту деньги и нервы. Три месяца мы храним информацию бесплатно, а за сравнительно небольшую оплату можем хранить на протяжении двух лет.

- Действительно, нетипичная сторона автоматизации…

- Я уверен, что «умный дом» начинается с умного человека. Мы постоянно собираем информацию от наших потребителей, от наших монтажников. И на основании этих запросов принимаем решение, в каком направлении развиваться. И у нас действительно большие планы. Например, сейчас мы разрабатываем собственные датчики, хотя раньше зачастую пользовались продукцией сторонних производителей.

- Результаты работы вашей компании впечатляют, а что вы можете сказать о планах?

- Сейчас мы смотрим на большие объекты, где количество обрабатываемой информации в единицу времени в тысячу раз больше, чем в домохозяйстве. Это значит, что там должны применяться другие процессорные схемы, у чипов должна быть другая пропускная способность.

И у нас есть потенциал к решению таких задач: в нашей команде работают классные программисты, у нас девять высококвалифицированных разработчиков. Раньше мы собирались на мозговые штурмы раз в неделю, а сейчас делаем это ежедневно. Все очень быстро меняется, нужно быстро ориентироваться, при необходимости, оперативно корректировать планы. Но для нас это привычный режим работы. Я считаю, что свою успешность каждый раз нужно доказывать заново – с чистого листа, как будто не было предыдущего успеха. Чтобы ехать на велосипеде, нужно крутить педали. Велосипед, знаете ли, имеет свойство падать на бок, а вы должны оставаться в седле.