Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Андрей Покровский – РБК: «Блогеры обеспечат санацию рекламного рынка»

Андрей Покровский – РБК: «Блогеры обеспечат санацию рекламного рынка»
Insight People – федеральная сеть продюсерских центров, объединяющая блогеров всех регионов страны. Совокупный охват блогеров Insight People превышает 72 млн человек.

Руководитель нижегородского офиса Insight People Андрей Покровский рассказал РБК, для чего блогерам объединяться, можно ли назвать блогинг новым жанром искусства и почему бизнес все чаще выбирает продвижение с участием лидеров мнений.

- Казалось бы, суть деятельности блогера заключается в его индивидуальности. Популярным становится автор, который не похож на других. Зачем же, учитывая такие исходные данные, блогеры стремятся к объединению?

- Задача нашей организации в том, чтобы дать молодым активным блогерам, работающим в российских регионах, возможности для продвижения и создания качественного контента. Пока ситуация такова, что в Москве или Петербурге «раскрутиться» гораздо проще, чем за пределами двух столиц. У многих начинающих блогеров нет оборудования, позволяющего снимать профессиональное видео, нет помещений для съемки. Зато есть инициатива и оригинальные идеи. Мы не только предлагаем оборудование, площадку, обучающие программы и любую помощь в создании контента, но и формируем особую среду единомышленников. Возможно, эта среда и является главной ценностью Insight People. Да, блогеры – одиночки и творческие индивидуальности, но здесь-то порой и возникает проблема. Начинающий автор не находит поддержки в своем окружении, и это мешает ему нормально развиваться. А у нас люди учатся друг у друга, обмениваются информацией и лайфхаками, говорят на одном языке и дышат одним воздухом.

- А не бывает ли обратной ситуации, когда, придя к вам, начинающий блогер разочаровывается в своей идее, осознает, что не так уж он и оригинален?

- Для меня Insight People – это реализация моей собственной идеи о создании Дома современного искусства. Я уверен, что сейчас блогинг по праву можно считать новым жанром искусства, объединяющим самые разные способы визуализации, написание сценариев, перфомансы, музыку, танец и т.д. Среди наших резидентов не возникает конкуренции именно в силу того, что каждый развивается как уникальная творческая единица. В этом и состоит суть популярных социальных сетей. Это постоянный челлендж: посмотри на то, что делают другие, и придумай что-то свое. Творческие союзы и объединения были всегда и во все времена, просто сегодня у них появился новый формат.

- Нижегородская площадка является частью большой федеральной сети. Филиалы Insight People работают по одному и тому же шаблону, или региональная специфика присутствует?

- Безусловно, каждый регион развивается индивидуально. В каждом городе есть свой продюсер, который силен в определенном направлении. Мы, например, делаем упор на продвижении в социальных сетях. Работаем как с опытными блогерами, так и с новичками. Наш рекорд – 400 тысяч подписчиков за два месяца на YouTube.

Андрей Покровский – РБК: «Блогеры обеспечат санацию рекламного рынка»

- Вы каким-то образом отбираете резидентов?

- Если человек хочет заявить о себе в каком-то творчестве, мы с ним работаем. Для меня главное – горящие глаза и желание развиваться. Бывают случаи, когда человек не хочет ничего делать сам и просто готов платить деньги за «раскрутку». Это не наша история. Мне нравится высказывание Льва Толстого: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать». Поэтому я всегда начинаю разговор с потенциальным резидентом с вопроса о том, чего он хочет – долго и серьезно развиваться в определенном направлении или получить свою «минуту славы» и успокоиться. Если блогер, как бы высокопарно это ни звучало, чувствует в себе потенциал изменить мир – добро пожаловать в семью.

- Продвижение в каких социальных сетях сегодня особенно перспективно?

- Сейчас, без сомнения, эра TikTok. Это нельзя игнорировать, поэтому нас, в первую очередь, интересуют блогеры, создающие уникальный видеоконтент. К тому же, мышление тиктокера, предполагающее быструю динамику, качественный монтаж и оригинальные сюжетные повороты, можно интегрировать в любые соцсети. У одного из наших блогеров 2,5 млн подписчиков в TikTok, пока это самая большая аудитория среди нижегородских резидентов. Также мы занимаемся продвижением на YouTube и в Instagram.

- Так все-таки блогер сам продвигается, или вы это делаете за него?

- Блогер сам выбирает, какой контент ему производить! Это авторство имеет принципиальное значение. Мы же, в свою очередь, усиливаем результат. Для этого у нас есть и мощная нижегородская команда, и коллаборация с другими региональными площадками, и уникальные обучающие курсы, доступ к которым можно получить только, зайдя в нашу семью. Наши блогеры ездят в Москву, участвуют в съемках столичных шоу, у нас очень сильная продакшн-студия.

- Можем ли мы сейчас говорить о том, что блогеры заменили традиционные СМИ?

- Так и есть, и это очень хорошая тенденция. Потому что, например, в медиа-пространстве регионов не такое большое количество радостных новостей, а блогинг-сфера, напротив, позитивная, поскольку предлагает интересный и полезный контент. Например, в Нижнем Новгороде есть блогеры, развивающие научпоп, есть юмористические разборы фокусов, есть детские психологические тесты и много других интересных направлений. Новая волна блогеров – это новые медиа. И молодое поколение, устав от негатива, интуитивно начало нести людям позитив. Я считаю, что это здорово.

Андрей Покровский – РБК: «Блогеры обеспечат санацию рекламного рынка»

- Насколько охотно нижегородский бизнес вовлекает блогеров в рекламные акции?

- Предприниматели очень активно сотрудничают с лидерами мнений для продвижения своих товаров и услуг. Этот рынок еще только формируется, но уже есть понимание, что блогеры будут более востребованы, чем телевидение, радио и даже таргетированная реклама.

- За счет чего?

- За счет того, что блогеры максимально ответственно относятся к рекламе, поскольку каждый блогер дорожит своей аудиторией. И блогер берется продвигать только тот товар или услугу, в качестве которых уверен. Благодаря блогерам, мы возвращаемся к изначальному пониманию рекламы, от которого отошли из-за обезличенной подачи рекламных роликов в традиционных СМИ. Реклама становится индивидуальной и честной. Это уже даже не реклама, а рекомендация, то самое «сарафанное радио», только в цифровом формате. Может, это слишком идеалистично, но я уверен, что массовое вовлечение блогеров неизбежно приведет к санации рекламного рынка.

- И вы учите блогеров правильно рекламировать?

- Мы не учим рекламировать, мы формируем ценности и общественное мнение, учим дорожить аудиторией. Учим пониманию того, что если нечестный блогер будет обманывать потребителя своего контента, он перестанет быть интересен. И потребитель уйдет к блогеру, который не врет. Так и оформятся честные каналы продвижения качественных услуг.

- Какие бизнес-задачи и для каких отраслей бизнеса, на ваш взгляд, лучше всего решает сотрудничество с блогерами?

- Ключевыми рекламодателями являются компании из сферы моды и красоты, электроники, банковских услуг, HoReCa и многих других. Здесь сразу стоит отметить, что, выстраивая грамотную стратегию работы с инфлюенсером, особое внимание следует уделить тематике блогера. Тогда реклама получится максимально нативной и вызовет отклик у аудитории.

В YouTube, Instagram и TikTok наибольшей популярностью пользуется развлекательный контент. Блогеры, публикующие такой материал, могут рекламировать практически любой продукт, поскольку сфера их деятельности затрагивает самые разные темы. Блогеры стараются не отставать от трендов и приобщаются к активным общественным движениям и проблемам.

Думаю, что в ближайшее время появятся крупные медиахолдинги, которые будут вкладываться в развитие блогеров, и это абсолютно закономерная тенденция. В России произойдет институционализация блогинга как профессии, однако о специальных законах говорить ещё рано. Отмечу, что сейчас самое подходящее время для того, чтобы присоединиться к нашей команде и менять блогосферу вместе.

- Быть раскрученным блогером – это прибыльно?

- Для меня блог – это важная составляющая творческой реализации. Сейчас и социальные сети очень сильно изменились, уже нельзя спрятаться за красивые фотки и выхолощенные тексты. Популярными становятся только искренние авторы, приглашающие подписчиков в свою жизнь, раскрывающие свои человеческие качества. А если ты делаешь что-то искреннее и хорошее, то тебя обязательно заметят, придут и подписчики, и рекламодатели.


г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 68а
тел. 89027838375