Руководитель нижегородского офиса Insight People Андрей Покровский рассказал РБК, для чего блогерам объединяться, можно ли назвать блогинг новым жанром искусства и почему бизнес все чаще выбирает продвижение с участием лидеров мнений.
- Казалось бы, суть деятельности блогера заключается в его индивидуальности. Популярным становится автор, который не похож на других. Зачем же, учитывая такие исходные данные, блогеры стремятся к объединению?
- Задача нашей организации в том, чтобы дать молодым активным блогерам, работающим в российских регионах, возможности для продвижения и создания качественного контента. Пока ситуация такова, что в Москве или Петербурге «раскрутиться» гораздо проще, чем за пределами двух столиц. У многих начинающих блогеров нет оборудования, позволяющего снимать профессиональное видео, нет помещений для съемки. Зато есть инициатива и оригинальные идеи. Мы не только предлагаем оборудование, площадку, обучающие программы и любую помощь в создании контента, но и формируем особую среду единомышленников. Возможно, эта среда и является главной ценностью Insight People. Да, блогеры – одиночки и творческие индивидуальности, но здесь-то порой и возникает проблема. Начинающий автор не находит поддержки в своем окружении, и это мешает ему нормально развиваться. А у нас люди учатся друг у друга, обмениваются информацией и лайфхаками, говорят на одном языке и дышат одним воздухом.
- А не бывает ли обратной ситуации, когда, придя к вам, начинающий блогер разочаровывается в своей идее, осознает, что не так уж он и оригинален?
- Для меня Insight People – это реализация моей собственной идеи о создании Дома современного искусства. Я уверен, что сейчас блогинг по праву можно считать новым жанром искусства, объединяющим самые разные способы визуализации, написание сценариев, перфомансы, музыку, танец и т.д. Среди наших резидентов не возникает конкуренции именно в силу того, что каждый развивается как уникальная творческая единица. В этом и состоит суть популярных социальных сетей. Это постоянный челлендж: посмотри на то, что делают другие, и придумай что-то свое. Творческие союзы и объединения были всегда и во все времена, просто сегодня у них появился новый формат.
- Нижегородская площадка является частью большой федеральной сети. Филиалы Insight People работают по одному и тому же шаблону, или региональная специфика присутствует?
- Безусловно, каждый регион развивается индивидуально. В каждом городе есть свой продюсер, который силен в определенном направлении. Мы, например, делаем упор на продвижении в социальных сетях. Работаем как с опытными блогерами, так и с новичками. Наш рекорд – 400 тысяч подписчиков за два месяца на YouTube.
- Вы каким-то образом отбираете резидентов?
- Если человек хочет заявить о себе в каком-то творчестве, мы с ним работаем. Для меня главное – горящие глаза и желание развиваться. Бывают случаи, когда человек не хочет ничего делать сам и просто готов платить деньги за «раскрутку». Это не наша история. Мне нравится высказывание Льва Толстого: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать». Поэтому я всегда начинаю разговор с потенциальным резидентом с вопроса о том, чего он хочет – долго и серьезно развиваться в определенном направлении или получить свою «минуту славы» и успокоиться. Если блогер, как бы высокопарно это ни звучало, чувствует в себе потенциал изменить мир – добро пожаловать в семью.
- Продвижение в каких социальных сетях сегодня особенно перспективно?
- Сейчас, без сомнения, эра TikTok. Это нельзя игнорировать, поэтому нас, в первую очередь, интересуют блогеры, создающие уникальный видеоконтент. К тому же, мышление тиктокера, предполагающее быструю динамику, качественный монтаж и оригинальные сюжетные повороты, можно интегрировать в любые соцсети. У одного из наших блогеров 2,5 млн подписчиков в TikTok, пока это самая большая аудитория среди нижегородских резидентов. Также мы занимаемся продвижением на YouTube и в Instagram.
- Так все-таки блогер сам продвигается, или вы это делаете за него?
- Блогер сам выбирает, какой контент ему производить! Это авторство имеет принципиальное значение. Мы же, в свою очередь, усиливаем результат. Для этого у нас есть и мощная нижегородская команда, и коллаборация с другими региональными площадками, и уникальные обучающие курсы, доступ к которым можно получить только, зайдя в нашу семью. Наши блогеры ездят в Москву, участвуют в съемках столичных шоу, у нас очень сильная продакшн-студия.
- Можем ли мы сейчас говорить о том, что блогеры заменили традиционные СМИ?
- Так и есть, и это очень хорошая тенденция. Потому что, например, в медиа-пространстве регионов не такое большое количество радостных новостей, а блогинг-сфера, напротив, позитивная, поскольку предлагает интересный и полезный контент. Например, в Нижнем Новгороде есть блогеры, развивающие научпоп, есть юмористические разборы фокусов, есть детские психологические тесты и много других интересных направлений. Новая волна блогеров – это новые медиа. И молодое поколение, устав от негатива, интуитивно начало нести людям позитив. Я считаю, что это здорово.
- Насколько охотно нижегородский бизнес вовлекает блогеров в рекламные акции?
- Предприниматели очень активно сотрудничают с лидерами мнений для продвижения своих товаров и услуг. Этот рынок еще только формируется, но уже есть понимание, что блогеры будут более востребованы, чем телевидение, радио и даже таргетированная реклама.
- За счет чего?
- За счет того, что блогеры максимально ответственно относятся к рекламе, поскольку каждый блогер дорожит своей аудиторией. И блогер берется продвигать только тот товар или услугу, в качестве которых уверен. Благодаря блогерам, мы возвращаемся к изначальному пониманию рекламы, от которого отошли из-за обезличенной подачи рекламных роликов в традиционных СМИ. Реклама становится индивидуальной и честной. Это уже даже не реклама, а рекомендация, то самое «сарафанное радио», только в цифровом формате. Может, это слишком идеалистично, но я уверен, что массовое вовлечение блогеров неизбежно приведет к санации рекламного рынка.
- И вы учите блогеров правильно рекламировать?
- Мы не учим рекламировать, мы формируем ценности и общественное мнение, учим дорожить аудиторией. Учим пониманию того, что если нечестный блогер будет обманывать потребителя своего контента, он перестанет быть интересен. И потребитель уйдет к блогеру, который не врет. Так и оформятся честные каналы продвижения качественных услуг.
- Какие бизнес-задачи и для каких отраслей бизнеса, на ваш взгляд, лучше всего решает сотрудничество с блогерами?
- Ключевыми рекламодателями являются компании из сферы моды и красоты, электроники, банковских услуг, HoReCa и многих других. Здесь сразу стоит отметить, что, выстраивая грамотную стратегию работы с инфлюенсером, особое внимание следует уделить тематике блогера. Тогда реклама получится максимально нативной и вызовет отклик у аудитории.
В YouTube, Instagram и TikTok наибольшей популярностью пользуется развлекательный контент. Блогеры, публикующие такой материал, могут рекламировать практически любой продукт, поскольку сфера их деятельности затрагивает самые разные темы. Блогеры стараются не отставать от трендов и приобщаются к активным общественным движениям и проблемам.
Думаю, что в ближайшее время появятся крупные медиахолдинги, которые будут вкладываться в развитие блогеров, и это абсолютно закономерная тенденция. В России произойдет институционализация блогинга как профессии, однако о специальных законах говорить ещё рано. Отмечу, что сейчас самое подходящее время для того, чтобы присоединиться к нашей команде и менять блогосферу вместе.
- Быть раскрученным блогером – это прибыльно?
- Для меня блог – это важная составляющая творческой реализации. Сейчас и социальные сети очень сильно изменились, уже нельзя спрятаться за красивые фотки и выхолощенные тексты. Популярными становятся только искренние авторы, приглашающие подписчиков в свою жизнь, раскрывающие свои человеческие качества. А если ты делаешь что-то искреннее и хорошее, то тебя обязательно заметят, придут и подписчики, и рекламодатели.
г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 68а
тел. 89027838375