Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Итоги 2021 года: как изменилась нижегородская транспортная система

Итоги 2021 года: как изменилась нижегородская транспортная система
Изменение транспортной системы Нижегородской агломерации в 2021 году включило в себя целый комплекс масштабных мероприятий. В этом материале подробно разбираем итоги реализаций проектов, а также планы на ближайшие годы.

Реформа общественного транспорта

К проведению реформы, сформированной совместно с ВЭБ.РФ, в регионе приступили в 2019 году. Причин для этого было не мало. Например, большое количество маршрутов-дублеров. Они перехватывают пассажиропоток, из-за чего транспортные средства города распределяются неравномерно: где-то автобусов много, где-то - меньше.

В рамках реформы предполагается:

  1. Создание интеллектуальной транспортной системы. ИТС позволит распределить потоки на особо загруженных участках дорог и обеспечить приоритизацию движения общественного транспорта и служб быстрого реагирования.
  2. Модернизация городского электротранспорта. Формирование транспортного каркаса пассажирских перевозок с опорой на городской электротранспорт, в первую очередь на трамваи и метро.
  3. Разработка цифровой интеллектуальной маршрутной сети. Предварительная разработка была завершена в 2021 году. Проект позволит убрать задублированность маршрутов и обеспечить мультимодальный принцип на всей маршрутной сети.

Проект маршрутной сети, разработанный с учетом пожеланий нижегородцев, на данный момент не является окончательным. В первом квартале текущего года правительством Нижегородской области планируется провести его публичное обсуждение.

Строительство новых станций метро

В результате транспортной реформы будет создана опорная маршрутная сеть за счет четырех новых станций метрополитена и семи мультимодальных транспортно-пересадочных узлов.

В конце 2021 года был подписан контракт «под ключ» на продление Автозаводской линии нижегородского метро до станции «Сенная». Первый миллиард рублей направлен на оплату по контракту. Подрядчик уже провел первые установочные совещания. Ему предстоит проработать два варианта прохождения будущей трассы метро до станции «Сенная»: с промежуточными станциями «Оперный Театр» или «Площадь Свободы».

Запланировано продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена. В совокупности оба направления способствуют снижению дорожной нагрузки в обеих частях города, а также обеспечат комфортное и скоростное транспортное сообщение между северо-западной частью города и историческим центром.

“Регион вместе с правительством России разработал четкий план действий по реализации проектов, получивших поддержку в рамках использования инфраструктурного бюджетного кредита. Развитие метрополитена является одной из главных составляющих комплексной реформы общественного транспорта”, — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Проект схемы Нижегородского метрополитена с учетом строительства новых станций
Проект схемы Нижегородского метрополитена с учетом строительства новых станций


Модернизация наземного электротранспорта

Модернизация наземного ГЭТ предполагается за счет реконструкции и строительства трамвайных путей, а также обновления более 350 единиц подвижного состава. Так, например, планируется реконструкция 97 километров трамвайных путей и строительство новых веток в Сормовском и Приокском районе протяженностью около 24 километров. А в рамках обновления подвижного состава в 2021 году уже запустили 11 новых трамваев к 800-летию Нижнего Новгорода.

Также идет работа совместно с ВЭБ.РФ по проекту модернизации городского электротранспорта в городе Дзержинске - важной составляющей Нижегородской агломерации.

Итоги 2021 года: как изменилась нижегородская транспортная система
Фото: ЦНИИ «Буревестник»
Фото: ЦНИИ «Буревестник»


Реализация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»

В 2021 году Нижегородская область стала лидером по объемам ремонта дорог в рамках нацпроекта «БКАД». При этом регион находится на 11 месте по протяженности автодорог с твердым покрытием. По итогам года в нормативное состояние было приведено около 955 километров автодорог и построено 16 км новых. В том числе в эксплуатацию была введена развязка в районе деревни Ольгино, протяженностью около 1,5 километров. В 2022 году планируется завершение транспортной развязки на улице Циолковского, частично ее уже открыли для движения.

В 2021 году открыли новую возможность развития – скоростная автомагистраль М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань в рамках международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» пройдет по территории нашего региона вблизи Арзамаса. Протяженность участка на территории Нижегородской области составит 275 км (здесь проходят 4-6 этапы строительства). Строительство всех этапов М-12 ведется параллельно. Окончание запланировано на 2024 год.

Дорожная развязка в д.Ольгино
Дорожная развязка в д.Ольгино

Строительство дорожной развязки в Сормове
Строительство дорожной развязки в Сормове


Развитие паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров»

На федеральном уровне издано отдельное Распоряжение, по которому предусмотрен обширный перечень мероприятий во всех инфраструктурных аспектах развития кластера.

В рамках улучшения транспортной доступности кластера были завершены Юго-восточный и Северо-восточный обходы села Дивеево. Уже сейчас активно ведется строительство Южного обхода г. Арзамас со сроком завершения в 2023 году, который способствует повышению транспортной связи отдельных территорий Нижегородской области и увеличению туристической привлекательности г. Арзамаса.

В конце 2021 года был заключен контракт на строительство путепровода через железнодорожное полотно, пересекающее единственный выезд из г. Арзамас в направлении с. Дивеево и г. Саров. В 2022 году также планируется начать строительство западного обхода Арзамаса. Он вместе с остальными объектами обеспечит вывод транзитного потока за пределы города.

Итоги 2021 года: как изменилась нижегородская транспортная система

Формирование дорожного каркаса региона

Одной из стратегических задач развития региона является формирование дорожного каркаса. Задача включает в себя работу над улучшением транспортного сообщения между территориями региона, развитие существующей дорожной сети и строительство новых дорог. Все это вкупе способствует снижению нагрузки на транспортную сеть и развитию отдельных территорий.

Основные проекты развития дорожного каркаса:

  • Строительство трех обходов Нижнего Новгорода

Строительство Северного, Восточного и Южного (находится на завершающем этапе) обходов стимулирует вывод транзитного транспорта за пределы города, развитие новых территорий. В долгосрочной перспективе в зоне действия обходов появится не менее 24 миллионов квадратных метров жилья.
Проектирование и строительство дублеров проспекта Гагарина и проспекта Ленина

В 2021 г. был заключен контракт на проектирование части дублера пр.Гагарина (четвертая очередь) с мостовым переходом через р.Оку. За счет строительства дублеров будет будет улучшена транспортная и экологическая ситуация в городе.

Формирование дорожного каркаса в части строительства обходов и дублеров определит новые границы развития ядра агломерации на 30-50 лет и поможет ускорить перемещение пассажиров и грузов.

Итоги 2021 года: как изменилась нижегородская транспортная система

Возрождение речного транспорта

В 2019 году была запущена навигация судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» по двум маршрутам. 2021 год стал прорывным в области возрождения скоростных речных перевозок в Нижегородской области. Были организованы туристические маршруты до Городца, Чкаловска, Макарьево, Павлово, Чебоксар и Стрелки, прогулочные маршруты до «Шуховской башни» и по «Нижнему Новгороду», а также пассажирские рейсы до ЖК «ЮГ» и Балахны.

В навигацию 2022 года к имеющимся направлениям планируется добавить новые маршруты до Бора, Дзержинска, Васильсурска, Сокольского, Юрьевца (Ивановская область) и Юрьино (Республика Марий Эл).

В 2022 году с учетом новых направлений ожидается пассажиропоток более 100 тыс. человек.

Судно на подводных крыльях «Валдай 45Р»
Судно на подводных крыльях «Валдай 45Р»


В 2021 году в регионе были намечены основные векторы развития транспортной системы с перспективой на несколько десятилетий. В первую очередь они касаются формирования дорожного каркаса Нижегородской агломерации, снятия инфраструктурных ограничений, организации транспортной работы пассажирских перевозок и обновления подвижного состава.