Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи
В 1991 году на свет появился первый предсерийный экземпляр автомобиля, в буквальном смысле вывезший на себе российский бизнес.

За 30 лет изменились и бизнесмены, и технологии, и сама «Газель»: новое поколение с индексом NN идет в ногу с эпохой.

Производство новинки было запущено еще в мае, а старт продаж намечен на 24 августа, то есть презентацию, прошедшую в дилерских центрах ГАЗа по всей стране, можно назвать демонстрацией полной боевой готовности. В Нижнем Новгороде, на исторической родине «Газели», за торжества отвечала компания «ТСС Авто», приурочившая к премьере показ спецтехники на базе автомобилей ГАЗ. Автомобиль Gazelle NN получил полностью новое оформление передней части с более рельефным капотом, крупной решеткой радиатора с хромированным молдингом и узкими головными фарами, сделавшими его облик более строгим, серьезным и мужественным. Кстати, оптика теперь полностью светодиодная в базовой комплектации, за доплату предлагаются противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, а задние фонари снабжены индикацией экстренного торможения, помогающей избежать удара сзади.

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

Интеграция современных систем безопасности — одна из главных особенностей перспективной платформы NN, и в этом плане новая «Газель» не уступает многим легковым автомобилям. В список стандартного оснащения включена не только антиблокировочная система, но и системы динамической стабилизации и помощи при трогании на подъем, а также ассистент экстренного торможения. В ближайшей перспективе (2022 год) — внедрение комплекса ADAS, использующего камеры и радары: в его состав войдет адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения. Впрочем, уже сейчас в виде опций можно получить системы кругового обзора, контроля слепых зон и давления в шинах.

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

Под стать уровню электроники — и совершенно новый дизайн интерьера, главным украшением которого, безусловно, является 9-ти дюймовый дисплей современной мультимедийной системы. Она базируется на платформе Android, поддерживает все современные форматы и протоколы, включая MirrorLink, обеспечивающий синхронизацию со смартфоном, и работает с телематическим сервисом GAZ Connect, позволяющим контролировать множество параметров и управлять некоторыми из них дистанционно. Под дисплеем находится блок «горячих» кнопок, заведующих основными настройками и функциями, еще ниже — модуль климатической установки, а левее — еще два органа управления, которых не было у предшественника. Это кнопки запуска двигателя и активации электромеханического стояночного тормоза, причем и то, и другое покупатель также получит в стандартной комплектации.

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

Наверняка порадует водителя и рабочее место с доработанной эргономикой и новой панелью приборов, информативность которой повышает цветной дисплей. Избежать утомления в дальней дороге поможет подрессоренное водительское сиденье с двухуровневым подогревом и 18 регулировками, включая поясничный подпор и адаптацию жесткости под массу человека. Свою лепту в уровень ездового комфорта внесет и удобно расположенный рычаг новой 6-ти ступенчатой коробки передач: при движении на высокой скорости она снижает расход топлива и уровень шума за счет работы двигателя на пониженных оборотах. Кстати, с шумом эффективно борются и дополнительные слои изоляционных материалов, и новый задний мост типа «Спайсер» с дисковыми тормозными механизмами, — они стали одним из главных технических новшеств.
Объем доработок может породить опасения относительно значительного повышения стоимости, и в известной степени они оправданы. Однако по цене новая «Газель» по-прежнему останется вне конкуренции с иностранными аналогами, что во многом является заслугой отработанной классической конструкции с отдельной рамой и задним приводом. Кроме того, данная схема упрощает производство модификаций с различной длиной колесной базы, разными вариантами кабины и кузова (бортовой грузовик, фургон, автобус), а также всевозможной специальной техники на базе шасси. Очень широк и ассортимент силовых агрегатов: отлично себя зарекомендовавший турбодизель Cummins доступен в двух вариантах отдачи, а отечественный двигатель Evotech — в версиях для работы на бензине, сжатом и сжиженном газе.

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи

Отдельная тема — функциональные достоинства автомобиля, позволяющие превратить его, в зависимости от потребностей, либо в мобильный офис, либо в уютный дом на колесах. В кабине разработчики предусмотрели 25 (прописью — двадцать пять) мест для хранения любой поклажи, в их числе — ниши для зонта и радиостанции, держатели для больших бутылок, подстаканники, охлаждамое отделение, карманы для документов и т. д. Разумеется, присутствует и верхний вещевой ящик в центре передней панели, ставший визитной карточкой «Газели» еще в 90-х, только теперь в нем имеется универсальный держатель для смартфона или планшета. С зарядкой проблем не возникнет: в салоне предусмотрено четыре USB-разъема (причем в разных местах, включая потолочную консоль, что удобно для подключения видеорегистратора) и две 12-вольтовых розетки, а за доплату можно получить и 220-вольтовое питание.
Немалую лепту в практичность вносит и двухместное пассажирское сиденье: пусть у него нет индивидуальной подвески, зато оно представляет собой настоящий трансформер. В левой части спинки есть откидной столик с подстаканниками и держателем для бумаг, а откинув подушку, владелец получит доступ к вещевому ящику емкостью 60 литров, более того — в фургоне он сообщается с грузовым отделением через специальный лючок для перевозки длинномеров. Венчают список удобств большие наружные зеркала заднего вида с широкоугольными секциями, повторителями указателей поворота и подогревом, — они обеспечивают отличную обзорность и контроль габаритов. Вкупе с отличной маневренностью, свойственной заднеприводным автомобилям, и тяговитыми двигателями это делает «Gazelle NN» очень удобной в городских условиях, в чем может убедиться любой желающий, пройдя тест-драйв в компании «ТСС Авто».

«Gazelle NN»: полуторка цифровой эпохи