Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Перспективы развития нижегородского метрополитена

Перспективы развития нижегородского метрополитена
Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному собранию упомянул о применении механизма инфраструктурных бюджетных кредитов для развития регионов. Это дает реальный шанс на развитие нижегородского метро.

Инфраструктурный кредит регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.

Комментируя послание президента, Глеб Никитин отметил, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего, метрополитен требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, а существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик, потребности нижегородцев и гостей города.

История создания Нижегородского метрополитена

  • В 1970 году Московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс разработали технико-экономическое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена как наиболее скоростного и удобного вида транспорта.

  • 15 июля 1977 года Советом министров СССР принято постановление о строительстве метрополитена в городе Горьком, а 17 декабря 1977 года началось строительство метрополитена – была забита первая свая в котлован станции «Ленинская» и установлен памятный знак.
     
  • В сентябре 1985 года из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда.
     
  • 19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – «Московская»-«Пролетарская».
     
  • Строительство первой очереди метрополитена («Московская» – «Автозаводская») протяженностью 9,6 км проходило с декабря 1977 года по август 1987 года. 9 августа 1987 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Пролетарская» - «Комсомольская».
     
  • 20 декабря 1989 года введен в эксплуатацию участок Автозаводской линии «Комсомольская» - «Парк Культуры».
     
  • 20 декабря 1993 года введен в эксплуатацию участок Сормовской линии «Московская» - «Бурнаковская».
     
  • 9 ноября 2002 года введена в эксплуатацию станция «Буревестник» Сормовской линии.
     
  • Летом 2009 года было начато строительство оборотных тоннелей для Сормовско-Мещерской линии метро.
     
  • В течение всего 2010 года продолжалось строительство станции «Горьковская».
     
  • Весь 2011 год на будущей станции метро «Горьковская» работы не прекращались и велись с учетом запланированного графика при постоянном финансировании из федеральных, городских и областных средств. 
    4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская».
     
  • В мае 2015 году началось строительство станции «Стрелка». Церемония торжественного открытия состоялась 12 июня 2018 года и уже с 13 июня станция заработала в штатном режиме.

Схема метро Нижнего на сегодняшний день

Нижегородский метрополитен включает в себя 15 станций – 3 место после Москвы и Санкт-Петербурга по числу станций в России.
В среднем за сутки данным видом транспорта пользуются 115 тысяч человек.
Станции расположены на двух линиях с единственным пересадочным узлом на станции «Московская» с кроссплатформенной пересадкой. Пока что – это единственный пересадочный узел между линиями в Нижегородском метро.

Перспективы развития нижегородского метрополитена

Перспективы строительства метро в Нижнем
 

Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области:

В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ» 


По словам губернатора, станция «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали - улицы Родионова и Белинского.


Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год. 


Следующим этапом развития Нижегородского метрополитена будет продление Сормовской ветки. Уже в этом году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта строительства Сормовско-Мещерской линии метро. Она может быть продлена от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла или до станции «Сормовская». 

Перспективы развития нижегородского метрополитена

На данный момент Нижегородский метрополитен не сильно развит, так как из восьми районов города, он присутствует только в пяти. Но и в них метро порой недостаточно доступно: чтобы сесть на этот вид транспорта некоторым жителям нужно проделать долгий путь на автобусе или трамвае.

Последнее послание президента России Федеральному Собранию дает нам большие надежды, что в скором времени ситуация с метрополитеном в Нижнем Новгороде будет меняться и развиваться более быстрыми темпами.

О других изменениях в Нижегородской области читай на сайте Стратегии развития Нижегородской области.