Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею
Первое знакомство с автомобилем состоялось в декабре: когда компания ŠKODA отметила 125-летний юбилей. Новая Octavia как будто бы соединила в себе более чем вековой опыт технического совершенства и современные технологии

Конечно, история самой модели не столь продолжительна, как у всего чешского бренда, но нынешняя ŠKODA Octavia относится уже к четвертому поколению, — и это если не считать одноименного автомобиля, выпускавшегося с 1959 по 1971 годы. Все три предшественницы хорошо известны российским автомобилистам и пользуются у нас заслуженной популярностью благодаря практичности, надежности и хорошим ездовым манерам. Но, чего греха таить, не каждую из них можно назвать красоткой, — а новинка стала, пожалуй, одной из самых удачных работ команды шеф-дизайнера Оливера Штефани. Классические пропорции, четкие грани, минимум вычурного декора, — это настоящая техническая красота, которой можно любоваться как издалека, так и в подробностях. Например, светодиодные оптические элементы с мотивами знаменитого чешского хрусталя вполне достойны статуса самостоятельных произведений искусства, причем головные фары могут быть матричными, а задние сигналы поворота — динамическими, как у моделей премиум-сегмента.

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Не меньше респектабельности и в интерьере, отделанном неброскими, но дорогими материалами, приятными как на вид, так и на ощупь. Безупречной эргономикой отличалась и модель предыдущего поколения, а теперь к ней прибавились актуальные детали, такие как изящный двухспицевый руль с удобными джойстиками на спицах, цифровая панель приборов и большой планшет мультимедийного дисплея. Он позволяет управлять не только традиционными функциями, вроде режимов аудиосистемы и навигации, но и массой настроек, включая микроклимат. При этом несколько «горячих» клавиш остались физическими, они расположены под дисплеем, на выступе передней панели, а чуть выше — сенсорный слайдер, с помощью которого очень удобно регулировать громкость музыки и масштабировать карту. Заметим — речь идет о топовом мультимедийном комплексе Columbus с голосовым управлением, хотя дисплей более скромного размера предлагается уже в базовой комплектации, как и вышеупомянутый мультифункциональный руль, и кнопочный переключатель света вместо прежней круглой ручки.

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Не зависит от комплектации и выбор силовых агрегатов, то есть автомобиль даже в самом богатом исполнении Style Plus, как у нас, можно приобрести с механической коробкой передач. Однако наша машина укомплектована новым восьмиступенчатым «автоматом», причем классическим, с гидротрансформатором и планетарными механизмами, что, как известно, обеспечивает высокую надежность. Селектор трансмиссии располагается тоже традиционно, на облицовке тоннеля, но сам он необычный: вместо привычного массивного рычага — небольшой джойстик, и поначалу это непривычно. Но привычка приходит очень быстро, и уже после нескольких километров за рулем кажется, что по-другому и быть не должно: нефиксируемый переключатель находишь на ощупь, «драйв» и «реверс» включаешь безошибочно, а для перехода в парковочный режим есть отдельная кнопка, которую можно нажать при любом положении джойстика. Спортивный режим, как и раньше, активируется, если качнуть рычажок назад, а для ручных переключений есть подрулевые лепестки: правый — вверх, левый — вниз.

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Хорош «автомат» и в движении: переключения быстрые и мягкие, переход на три-четыре ступени вниз при ускорении — обычное явление. Само собой, при спокойной езде коробка стремится к высшим передачам ради экономии бензина, но в «Спорте» на седьмую и восьмую накладывается табу, небольшие паузы на старте пропадают совсем, а связь между перемещением педали акселератора и ускорением становится совершенно линейной. Возможностей турбированного двигателя 1.4 TSI мощностью 150 л. с. за глаза хватает и в городском трафике, и на скоростной магистрали, где можно активировать адаптивный круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданное расстояние до впереди идущего автомобиля. Умеет Octavia и следить за разметкой, предостерегая водителя о ее пересечении без включенного сигнала поворота, а при попытке отпустить руль поднимает тревогу. Впрочем, держать такой руль — одно удовольствие, и дело не только в кожаной обивке и трехступенчатом подогреве: в меру «острый» механизм с электрическим усилителем обеспечивает отличное чувство автомобиля.

Порадовали и обзорность в изящные наружные зеркала, и информативное изображение с камеры заднего вида, — хотя для тех, кто не особенно уверен в своем глазомере, имеется ассистент парковки. Важно, что драйверские качества ничуть не препятствуют ездовому комфорту, который обеспечивают прежде всего шумоизоляция на уровне хорошего бизнес-класса и энергоемкая подвеска. Она не пасует перед лежачими полицейскими, исправно отсеивает мелкие неровности, исключает раскачку на волнах и занос задних колес в поворотах с неровным покрытием. Кстати, автомобили нижегородской сборки имеют простую и неприхотливую заднюю подвеску на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, но это не сказывается на благородстве ездовых манер. Равно как и адаптация для российских условий: 158 миллиметров дорожного просвета — это немногим меньше, чем у иных кроссоверов, стремящихся выглядеть внедорожниками.

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Впрочем, мало кому придет в голову думать о таких подробностях, сидя в просторном салоне с трехзонным климат-контролем, шторками на задних окнах, отличной акустикой и атмосферной светодиодной подсветкой. Многое из перечисленного является атрибутами богатой комплектации, как и беспроводная зарядка для смартфона, электропривод сидений и дополнительные USB-разъемы (их общее число может достигать пяти), но даже в базовом исполнении ŠKODA Octavia предоставляет массу удобств и функциональных мелочей, делающих поездки приятными для водителя и пассажиров. Ведь никто не отменял фирменную концепцию Simply Clever, более того — каждая новая модель обогащает ее новыми смыслами, и здесь из свежих находок можно отметить щетку для снега в водительской двери (в другой двери по-прежнему спрятан зонт) и крышку бачка стеклоомывателя, которая может превращаться в воронку. Что касается таких полезных мелочей, как многофункциональный скребок на внутренней стороне лючка топливного бака или держатели для бутылок, позволяющие откручивать пробку одной рукой, то многие владельцы автомобилей ŠKODA уже привыкли к ним настолько, что не представляют, как можно без этого обходиться.

Давно привычны нам и традиционно бездонные багажники автомобилей ŠKODA, но всякий раз они вновь поражают продуманностью и удобством. Именно Octavia стала в свое время первым массовым автомобилем с кузовом лифтбек, который выглядит как седан, но имеет огромную пятую дверь, позволяющую легко загружать поклажу любых габаритов. Эти багажные ценности сохранены и приумножены массой всевозможных приспособлений для крепления груза, освещением, трансформируемой полкой, кнопками для складывания сидений, электрическими розетками и прочими удобствами. Вишенка на торте — электропривод крышки с настраиваемой высотой подъема и так называемым интуитивно понятным управлением, которым отличаются и многие другие элементы, создающие в сумме атмосферу удивительного дружелюбия. Пожалуй, единственная капля дегтя в этой бочке меда емкостью более полутора кубометров — отсутствие в производственной программе нижегородского ГАЗа, где автомобили производятся по полному циклу, версии Combi с кузовом универсал.

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею

Цены и комплектации

Active Plus — от 1 409 000 руб.
Стальные диски 6,5J x 16, шины 205/60 R16
Светодиодные фары, дневные ходовые огни, задние фонари
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности спереди
Электронная система курсовой устойчивости
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Крепления для детских кресел ISOFIX
АБС
Датчик давления в шинах
Многофункциональное двухспицевое рулевое колесо
Регулировка руля по высоте и вылету
Электростеклоподъемники впереди и сзади
Радио Swing, дисплей 8 дюймов, Bluetooth, 4 динамика
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Розетка 12В в багажнике
Подсветка багажника
Скребок для льда
Иммобилайзер, центральный замок
Полноразмерное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Кондиционер
Наружные электрозеркала с обогревом
Подогрев передних сидений

Ambition Plus — от 1 499 000 руб.
Обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла
Шторки безопасности
Двухзонный климат-контроль
Датчики дождя и света
Передние противотуманные фары
Задние датчики парковки
8 динамиков
Функция Smart Link
Легкосплавные диски 6,5J x 16, шины 205/60 R16

Style Plus — от 1 700 000 руб.
Легкосплавные диски 7J x 17, шины 205/55 R17
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
Беспроводная зарядка для смартфона
Атмосферная светодиодная подсветка салона
Системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом
Радио Bolero, дисплей 10 дюймов, голосовое управление
Цифровая панель приборов

Технические характеристики

Новая ŠKODA Octavia: подарок к юбилею


Автоцентр Злата возобновляет формат "Дни открытых дверей" для новой модели ŠKODA Octavia.

С 13 февраля по 14 марта 2021 г. гости автоцентра смогут ближе познакомиться с долгожданной моделью, получить ответы на интересующие вопросы об автомобиле, и конечно, пройти тест-драйв всей семьей.
Поклонники марки смогут лично узнать обо всех преимуществах ŠKODA OCTAVIA и получить полную информацию о новинке «из первых уст».

За подробной информацией об автомобилях SKODA обращайтесь в Автоцентр Злата https://zlata-nn.ru/about/contacts