Часть большой трассы соединит Москву и Казань и пройдет на территории Нижегородской области. Рассказываем, почему этот проект, строительство которого уже началось, важен для развития нашего региона. Сам объект будет введен в эксплуатацию в 2024 году.
Об автодороге «Москва-Казань»
По словам Михаила Мишустина, это самый масштабный дорожный проект России на ближайшие три-четыре года. Автодорога «Москва-Казань» является частью грандиозной дорожной трассы «Европа-Западный Китай». Трасса длиной более 700 км — это совместный проект России, Казахстана и Китайской Народной Республики.
Ее суть в воссоздании известного Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал страны Запада и Востока через весь континент.
Санкт-Петербург — Москва — Ардатов — Арзамас — Сергач — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алма-Ата — Урумчи —Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тыс. км.
Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.
Экономический рост региона
Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики. Проект даст Нижегородской области импульс к ускоренному развитию.
Это приведет к тому, что ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.
Участок Москва – Казань объединит крупнейшие агломерации — Московскую, Нижегородскую, Казанскую — с новыми точками экономического роста, которые при реализации имеющегося потенциала способны обеспечить стабильный темп прироста ВВП.
Увеличение товарооборота — развитие экспортного потенциала
Новая автодорога позволит увеличить рост товарооборота с Китаем и Казахстаном. Кроме того, автомагистраль будет способствовать увеличению загрузки строительных мощностей, росту производства стройматериалов, увеличению трафика — как пассажирского, так и грузового транспорта.
Дорога обеспечит высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток.
С точки зрения логистики, это самый быстрый и самый выгодный вариант. Для сравнения: железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11,5 тысяч км и занимает 14 суток, морской путь через Суэцкий канал — 24 тысяч км, это 45 дней. Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется именно по этому морскому пути.
Для экономики региона развитие экспортного потенциала — важнейший фактор, который выступает одним из основных источников валютных поступлений как в региональный, так и федеральные бюджеты.
Схема строительства дороги «Москва-Казань» на территории Нижегородской области
Дорога начинается от Санкт-Петербурга и идет до Москвы. Причем этот участок уже построен. Далее она идет по пяти областям и делает обход Владимира.
Затем от границы Владимирской области она проходит через Нижегородскую — Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы.
“Мы делаем большой обход Нижегородской области с учетом существующего и реконструируемого обхода Нижнего Новгорода, даем возможность построить дополнительный мост через Оку, причём строить мост будем тоже в створе существующего моста, тем самым сэкономим деньги и сэкономим сроки. И дальше, обойдя Нижний Новгород, мы фактически идём в сторону Чувашской Республики, в районе Канаша.”
Заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин
Читайте больше о развитии Нижегородской области на сайте Стратегии развития Нижегородской области