Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Почему скоростная трасса "Москва-Казань" важна для Нижегородской области

Почему скоростная трасса "Москва-Казань" важна для Нижегородской области
Летом 2020 года состоялось совещание с участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина по поводу перспектив развития автодороги «Европа – Западный Китай».

Часть большой трассы соединит Москву и Казань и пройдет на территории Нижегородской области. Рассказываем, почему этот проект, строительство которого уже началось, важен для развития нашего региона. Сам объект будет введен в эксплуатацию в 2024 году.

Почему скоростная трасса "Москва-Казань" важна для Нижегородской области

Об автодороге «Москва-Казань»

По словам Михаила Мишустина, это самый масштабный дорожный проект России на ближайшие три-четыре года. Автодорога «Москва-Казань» является частью грандиозной дорожной трассы «Европа-Западный Китай». Трасса длиной более 700 км — это совместный проект России, Казахстана и Китайской Народной Республики.

Ее суть в воссоздании известного Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал страны Запада и Востока через весь континент.

Почему скоростная трасса "Москва-Казань" важна для Нижегородской области

Санкт-Петербург — Москва — Ардатов — Арзамас — Сергач — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алма-Ата — Урумчи —Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тыс. км.

Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

Экономический рост региона

Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики. Проект даст Нижегородской области импульс к ускоренному развитию.

Это приведет к тому, что ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

Участок Москва – Казань объединит крупнейшие агломерации — Московскую, Нижегородскую, Казанскую — с новыми точками экономического роста, которые при реализации имеющегося потенциала способны обеспечить стабильный темп прироста ВВП.

Увеличение товарооборота — развитие экспортного потенциала

Новая автодорога позволит увеличить рост товарооборота с Китаем и Казахстаном. Кроме того, автомагистраль будет способствовать увеличению загрузки строительных мощностей, росту производства стройматериалов, увеличению трафика — как пассажирского, так и грузового транспорта.

Дорога обеспечит высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток.

С точки зрения логистики, это самый быстрый и самый выгодный вариант. Для сравнения: железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11,5 тысяч км и занимает 14 суток, морской путь через Суэцкий канал — 24 тысяч км, это 45 дней. Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется именно по этому морскому пути.

Для экономики региона развитие экспортного потенциала — важнейший фактор, который выступает одним из основных источников валютных поступлений как в региональный, так и федеральные бюджеты.

Схема строительства дороги «Москва-Казань» на территории Нижегородской области

Почему скоростная трасса "Москва-Казань" важна для Нижегородской области

Дорога начинается от Санкт-Петербурга и идет до Москвы. Причем этот участок уже построен. Далее она идет по пяти областям и делает обход Владимира.

Затем от границы Владимирской области она проходит через Нижегородскую — Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы.

“Мы делаем большой обход Нижегородской области с учетом существующего и реконструируемого обхода Нижнего Новгорода, даем возможность построить дополнительный мост через Оку, причём строить мост будем тоже в створе существующего моста, тем самым сэкономим деньги и сэкономим сроки. И дальше, обойдя Нижний Новгород, мы фактически идём в сторону Чувашской Республики, в районе Канаша.”
Заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин
 

Читайте больше о развитии Нижегородской области на сайте Стратегии развития Нижегородской области