Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Инна Черноярова: «Банк Интеза остается «банком интересных задач»

Инна Черноярова: «Банк Интеза остается «банком интересных задач»
Руководитель Приволжского филиала Банка Интеза рассказала о принципах долгосрочного сотрудничества с клиентами, а также о новых вызовах и возможностях при пандемии

- Банк Интеза работает в Нижегородской области уже 20 лет — как правило, такие финансовые организации, как ваша, делают ставку на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Есть ли в регионе компании, которые работают с вами на протяжении всего времени, и какие преимущества дает им многолетнее партнерство с вами?

Знаете, наши клиенты в шутку расшифровывают название как «банк интересных задач» (ИнтеЗа). Мне это симпатично. Залогом длительных и успешных отношений я считаю точное исполнение запросов клиента и персональную клиентоориентированность.

У нас есть старейшие клиенты, которые работают с нами с самого открытия: некоторые предприниматели еще помнят прежнее название КМБ Банк - так он назывался до тех пор, пока его не купила итальянская банковская группа Интеза Санпаоло. Но я бы привлекла внимание к другой цифре: более 40% клиентов нашего приволжского филиала работают с Банком Интеза более 10 лет.

Конечно, по меркам нашей материнской компании это ничтожно мало: история Интеза Санпаоло в Италии насчитывает около 500 лет, и там есть клиенты, которые пользуются услугами банка не одно столетие. Так что нам есть к чему стремиться. Тем не менее, за 20 лет в регионе банк профинансировал тысячи проектов. Нам удается не только выдерживать серьезную конкуренцию со стороны других крупных кредитных учреждений, но и активно развиваться, планомерно наращивая свой потенциал. За последние пять лет приволжский филиал утроил кредитный портфель и в четыре раза увеличил ресурсный портфель.

Банк Интеза - универсальный, и потому поддерживает в регионе все типы торгового финансирования, кредитования, оказывает инвестиционные и консультационные услуги. За каждым клиентом мы закрепляем персональных менеджеров, которые оказывают поддержку буквально в круглосуточном режиме и действительно способны решать самые неожиданные задачи, оправдывая наше второе «название» Мы не обслуживаем клиентов по конвейерному типу, и это я бы отнесла к конкурентным преимуществам нашего банка.

- Ваша материнская компания - итальянская группа Интеза Санпаоло -обслуживает более половины внешнеторговых сделок между Россией и Италией. Входит ли в сферу ее интересов сопровождение подобных контрактов применительно к Нижегородской области? Если да, как вы оцениваете внешнеторговую деятельность региона, исходя из опыта ваших клиентов?

- Международные связи Нижнего Новгорода начали интенсивно развиваться с 1991 года, когда город был открыт для иностранцев. С этого момента началось формирование и укрепление его престижа как одного из крупнейших промышленных, научных и культурно-образовательных центров России.

Многие финансовые структуры оказывают российским производителям услуги по поиску зарубежных партнеров. В нашем банке создано специальное подразделение Italian Desk - единая база контактов для наших клиентов по всему миру. Для клиентов, которые ищут итальянских партнеров, мы предоставляем доступ к пулу итальянских компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок. Например, Интеза Санпаоло предоставила более 100 млн долларов США на строительство флота для российского подразделения судоходного концерна «Пьетро Барбаро», и, конечно, Банк Интеза принимал непосредственное участие в сопровождении этой сделки. Сейчас танкеры перевозят нефть и нефтепродукты по водным путям Волго-Донского бассейна, Каспийского и Черного морей.

- Каковы финансовые и операционные показатели нижегородского филиала Банка Интеза в первом полугодии? В каких сегментах услуг наблюдался рост, а где показатели не соответствуют вашим ожиданиям? Какие направления деятельности вы сейчас обозначаете для себя в качестве приоритетных?

- Несмотря на все сложности, с которыми столкнулась мировая экономика в первом полугодии из-за пандемии коронавируса, приволжскому филиалу банка удалось нарастить объемы кредитования МСБ и увеличить остатки на счетах юридических лиц в 1,5 раза. Показатели чистой прибыли за первое полугодие 2020 года оказались на 21% выше уровня, достигнутого годом ранее.
Как и прежде, Банк Интеза в Нижнем Новгороде фокусируется на кредитовании малых и средних предприятий. Мы так же активно работаем в сегменте корпоративного бизнеса, помогаем нашим клиентам наращивать объемы внешнеторговых операций.

- Какова отраслевая структура ваших клиентов в МСБ в Нижегородской области, и насколько она специфична по сравнению с другими регионами?

- Нижегородская область относится к числу крупнейших индустриальных центров России, с высокой долей промышленности в экономике. Значительный вклад в экономику Нижегородский области вносит малый и средний бизнес: численность занятых на предприятиях МСБ в 2019 году составляла 28,6% от общего числа. Нас особенно интересует именно производственный сектор, поэтому львиная доля наших клиентов - это предприятия-производители, представляющие самые отрасли, от производства мебели до наукоемкого машиностроения.

Приведу только один пример: приволжский филиал банка предоставил кредитную линию на строительство машиностроительного завода в Кстовском районе Нижегородской области. В ближайшее время состоится пуск первого производственного корпуса для выпуска цистерн из нержавеющей стали, а затем начнется строительство второго производственного корпуса для изготовления цистерн из чёрного металла. Сделку удалось реализовать при тесном сотрудничестве с Корпорацией МСП и Агентством по развитию системы гарантий Нижегородской области.

- Весной власти Москвы выбрали Банк Интеза в качестве одного из 12 банков для льготного кредитования предпринимателей. Действуют ли в Нижегородской области какие-либо меры поддержки бизнеса в период пандемии? Если да, то насколько они оказались востребованы?

В каждом регионе своя специфика, но начинающим предпринимателям, а также малому и среднему бизнесу в целом, необходима поддержка местных властей. Это особенно важно в нынешних непростых условиях, когда компании должны продолжать устойчивую работу, и, надо сказать, что власти регионов оперативно реагируют на потребности, обеспечивая меры поддержки для предпринимателей. Ключевыми механизмами, конечно, являются льготное кредитование, послабления по налогам и неприменение штрафных санкций, но для бизнес-сообщества важны все финансовые, налоговые, имущественные и инфраструктурные льготы.
Банк Интеза участвует в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса: мы давно и эффективно сотрудничаем с Корпорацией МСП, что позволяет нам предоставлять малым и средним предприятиям доступ к дешевым кредитным ресурсам. В период пандемии банк ни на день не прекращал кредитование этого сегмента. Все льготные программы действуют в Нижегородской области, и, конечно, они пользуются большим спросом среди наших клиентов.
Как и материнская группа Интеза Санпаоло, оказавшая беспрецедентную поддержку итальянскому бизнесу, мы очень внимательно относимся к сложившейся экономической ситуации в целом и состоянию дел наших клиентов в частности. С первых дней пандемии в банке был разработан перечень поддерживающих мер, включающий упрощенные порядки реструктуризации ранее привлеченных займов.

- Повлиял ли период пандемии на структуру и численность ваших клиентов в регионе, объем кредитного портфеля и депозитов? Делали ли вы, подобно другим банкам, упор на дистанционные каналы взаимодействия с клиентами? Можно ли сейчас получить какие-то услуги в режиме онлайн, и, если да, продолжите ли вы эту практику после пандемии?

Любой кризис - это, конечно, время возможностей. С рынка уходят слабые игроки: тем самым на рынке освобождается место и появляются квалифицированные трудовые ресурсы. Пандемия, прежде всего, ударила по клиентам малого и микросегментов, одновременно мы наблюдаем еще большее укрупнение среднего и крупного бизнеса.
Ряд наших клиентов сделали упор на экспорт, тем самым увеличив объемы внешнеторговых операций. Поэтому, с одной стороны, число клиентов снизилось, а с другой - увеличилась средняя доходность в расчете на одного клиента и изменилась структура операций. У нас появилась возможность уделять больше внимания качеству услуг и разработке программ лояльности. Добавлю, что в первом полугодии мы заметили тенденцию к уходу наших целевых клиентов из банков с государственным участием - это заставляет нас тщательнее анализировать запросы клиента и предлагать именно то, что именно ему нужно.
Пандемия также повлияла на методы работы: мы, например, внедрили мобильное приложение для осмотра залогов, предоставляемых банком при получении кредита. Это позволяет производить осмотр бизнеса и залогового обеспечения дистанционно, ограждая клиентов от лишних контактов и экономя их время.
Вообще, большинством банковских услуг у нас можно воспользоваться, не посещая отделения: для этого есть наши современные электронные банки mia.bancaintesa для частных лиц и digitale для юридических. Удаленное предоставление банковских услуг играет огромную роль в современном банковском бизнесе и начался этот процесс задолго до пандемии. Мы уверены, что за онлайн банкингом - будущее, и оно не зависит от нынешних обстоятельств.