Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

В «Ростелекоме» рассказали о работе в период пандемии

Ограничительные меры дали компании возможность нарастить клиентскую базу и совершенствовать сервис
В «Ростелекоме» рассказали о работе в период пандемии
В макрорегиональном филиале «Волга» ПАО «Ростелеком» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы компании в первом полугодии. Ожидаемо речь шла о пандемии и изменениях на потребительском рынке.

Последние несколько месяцев, несмотря на трудности, связанные с переводом сотрудников оператора на удаленный формат работы, в «Ростелекоме» считают успешными. Президент компании Михаил Осеевский не так давно отмечал, что выручка провайдера в первом полугодии выросла на 10%, чему немало поспособствовала востребованность цифровых сервисов со стороны граждан и организаций. Руководитель макрорегионального филиала «Волга» Иван Зима подтвердил активный рост спроса на услуги и в регионах Поволжья. По данным статистики, предоставленной филиалом, прирост абонентской базы в сегменте IP-TV за январь-июнь составил 4,5%, а доля абонентов широкополосного доступа во втором квартале выросла с 32% до 46,5%.

В «Ростелекоме» рассказали о работе в период пандемии

В немалой степени это достижение, вероятно, является результатом клиентоориентированной стратегии компании. Снятие скоростных ограничений, отказ от блокировок доступа за неуплату в течение двух месяцев и решение не индексировать тарифы напрямую повлияли на лояльность потребителей услуг, утверждает Иван Зима. С 30-процентным ростом нагрузки на контакт-центры, по его словам, в компании справились с помощью обратных звонков и чатов с абонентами. Кроме того, в филиале реализуется программа по привлечению в штат инсталляторов — подключением абонентов в крупных городах Поволжья полностью занимаются сотрудники «Ростелекома», что позволило увеличить показатель удовлетворенности клиентов с 9,6 до 9,8 баллов по десятибалльной шкале. Подрядчики привлекаются к работе только в сельской местности.

Проект по совершенствованию личного кабинета пользователей в итоге вылился в разработку полноценной «экосистемы» «Старт» — личного кабинета нового образца, в котором пользователи смогут управлять услугами, оплачивать счета, подавать заявки на подключение новых сервисов. Сейчас проводится тестирование этого продукта: он будет доступен в новых версиях «Яндекс.Браузера», Chrome, Firefox и Safari, а также на смартфонах, причем скачивать приложение из сторов не потребуется — система будет работать по ссылке. По мере наращивания функционала сервис должен стать улучшенной версией единого личного кабинета с опциями, которых в нем прежде не было.

В «Ростелекоме» рассказали о работе в период пандемии

Проект по внедрению в Нижнем Новгороде «умных» остановок в рамках концессионного соглашения был приостановлен на два месяца из-за пандемии — из 334 павильонов пока смонтированы 200, а из них, в свою очередь, функционируют 160. Действующие цифровые экраны уже активно используются под размещение рекламы, однако до выхода проекта на окупаемость, разумеется, пройдет несколько лет, подтвердил директор МРФ «Волга».

Вместе с тем, в филиале объявили о выходе на финишную прямую проекта с установкой системы видеонаблюдения в рамках АПК «Безопасный город» – смонтировать ее осталось только на станциях нижегородского метро.

«Реализация проекта в Нижнем Новгороде позволила нам в пилотном режиме опробовать нестандартные технологические решения — например, меняющийся режим энергопотребления камер, установленных на мостовых сооружениях. Мы получили уникальный опыт, которым, без сомнения, сможем пользоваться при решении аналогичных задач в других городах», — подчеркнул Иван Зима.

По его словам, сейчас компания готовится к продвижению в Нижегородской области и других регионах цифровой системы управления оборотом ТКО — в том или ином виде она уже реализована в ряде субъектов и позволяет контролировать маршруты вывоза отходов, фиксировать факты переполнения контейнеров, а также следить за поступлением мусора на полигоны. Вместе с тем, инициативу в данном вопросе должны проявить муниципальные или региональные органы исполнительной власти, которые являются потенциальными заказчиками продукта, а в Нижегородской области переговоры пока находятся на самой ранней стадии, подчеркивают в «Ростелекоме».