Говоря о юбилеях, нельзя обойти вниманием еще одну дату: 40 лет назад, весной 1980 года, был представлен легендарный Audi quattro, ставший основоположником новой философии полного привода. Четверть века спустя она нашла воплощение в первом Audi Q7: более пяти метров длины, около трех тонн допустимой полной массы, три ряда сидений в салоне, выдающиеся внедорожные способности, — такого Audi мир прежде не видел. Но он не зазнался, не забронзовел: внедорожник второго поколения оказался даже немного компактнее и легче первого, а теперь, после масштабного обновления, его облик стал еще более атлетичным и цельным. Автомобиль получил выразительную решетку радиатора, передний бампер с широкими боковыми воздухозаборниками, динамичный силуэт и выверенную до мелочей отделку экстерьера. Но главное — высокотехнологичная светодиодная оптика с эффектом бегущих огней, а головные фары, в зависимости от комплектации, могут быть и матричными, и лазерными. Именно такими фарами, обеспечивающими беспрецедентную дальность и эффективность, но не слепящими водителей встречных автомобилей, оснащен наш тестовый Audi Q7.
Первое впечатление от интерьера — автоматические доводчики дверей. Устроившись на водительском сидении с огромным числом регулировок, вентиляцией и массажем (о его режимах можно написать отдельную статью), оказываешься в мире цифровых технологий. Виртуальная панель приборов и широкоформатный мультимедийный дисплей здесь были и раньше, но теперь к ним добавились еще один сенсорный экран на консоли, позволяющий управлять практически всеми второстепенными функциями, и сенсорный блок управления светом слева от руля. Одной из жертв современной цифровизации стала круглая шайба системы MMI: она теперь не нужна благодаря широчайшим возможностям голосового управления. Причем фирменный уют с неким налетом здорового консерватизма сохранился в неприкосновенности: в частности, на консоли имеются физическая ручка изменения громкости звука аудиосистемы и привычный селектор трансмиссии. Под крышкой центрального подлокотника между передними сиденьями находятся беспроводная зарядка для смартфона, слоты для SIM- и SD-карт, а также два разъема USB. Что же касается удобства, то многие органы управления дублируются: например, режимы движения можно выбирать как в главном меню на верхнем экране, так и «горячими» кнопками на нижнем. Различные пункты и разделы можно изучать часами, подгоняя все параметры под свои вкусы и предпочтения, — возможности индивидуализации безграничны. В отличие, увы, от времени, отведенного на наш тест-драйв, — поэтому пора отправляться в путь.
После обновления в Россию поставляются автомобили с единственным дизельным двигателем, на который и раньше приходилось более 90 процентов продаж. Он совсем не по-дизельному тих и уравновешен, отчасти благодаря новым активным опорам, что позволило свести характерные для двигателей такого типа вибрации практически к нулю. Работая в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, он разгоняет машину бодро, но без надрыва и драматизма, и при первой возможности передачи переключаются «вверх» ради экономичности. Разумеется, есть и спортивный режим, однако перед напряженным обгоном (или желая притормозить двигателем) иногда есть смысл воспользоваться подрулевыми лепестками ручного переключения.
Казалось бы, столь крупный внедорожник, да еще дизельный, не должен располагать к активной езде, — но в том-то и дело, что Audi Q7 совершенно не ощущается тяжелым и громоздким. Возможно, дело отчасти в опционной системе управления задними колесами, которой оснащен наш автомобиль: при маневрировании на малой скорости они немного поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних, уменьшая радиус дуги, а при быстром движении, наоборот, подруливают в ту же сторону, улучшая устойчивость. А может быть, это просто следствие грамотной настройки шасси, которое Q7 делит с внедорожниками брендов Bentley, Lamborghini и Porsche, — как бы там ни было, в движении автомобиль очень послушен и даже азартен. Он беспрекословно повинуется движениям довольно «острого» руля, снабженного электроусилителем, но не проявляет излишней нервозности и почти не реагирует на асфальтовые колеи, несмотря на 21-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками.
Несомненно, свой вклад в ощущение полета, возникающее в ходе поездки, вносит пневматическая подвеска, которая предлагается в качестве альтернативы базовой пружинной. Она обеспечивает безупречную плавность хода, в то же время не лишая водителя «чувства руля», хотя в спортивном режиме акцент все-таки делается на втором. Кстати, фирменная система Drive Select особенно порадовала режимом Individual: он позволяет настраивать различные параметры отдельно, например, оставляя подвеску в режиме Comfort, а силовой агрегат и рулевое управление переводить в Dynamic.
Шоссейные шины не стимулируют к внедорожным подвигам, да и постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом здесь не только для этого, но мы все-таки съехали на грунтовку. Благо в меню имеется режим allroad, в котором дорожный просвет увеличивается насколько возможно без ущерба для комфорта, а в экстремальном режиме offroad автомобиль поднимается насколько позволяют ходы подвески, но ехать так можно лишь с небольшой скоростью. На дисплее появляется информация об углах крена и положении подвески, а электроника допускает существенную пробуксовку колес. Конечно, без малого трехметровая колесная база не повышает геометрическую проходимость, но имитация межколесных блокировок работает эффективно, и, пока хотя бы одно колесо сохраняет контакт с опорной поверхностью, машина продолжает движение.
И все же об истинном назначении автомобиля говорят опционные линии исполнения — Advance, Sport и Business. У нас — последняя, самая солидная и максимально оборудованная, но самая эффектная, пожалуй, Sport, с более агрессивным обвесом и возможностью выбрать спортивный руль. Хотя в любом исполнении Audi Q7 — автомобиль очень гибкий, многогранный и универсальный, во многом установивший в свое время новые стандарты, а теперь лишь расширяющий их рамки.
Каждый желающий может лично убедиться в выдающихся ходовых и потребительских качествах нового Audi Q7, а также любой другой модели Audi, пройдя бесконтактный тест-драйв в Ауди Центре на Московском или Ауди Центре Нижний Новгород. Тест-драйв проводится с соблюдением строгих санитарных норм, что не помешает вам получить удовольствие от поездки на комфортабельном, динамичном и высокотехнологичном автомобиле уважаемого премиум-бренда.
Стандартное оборудование
Легкосплавные диски 8,5J x 19, шины 255/55 R19
Светодиодные фары
Светодиодные задние габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, указатели поворотов
Рейлинги на крыше, черные
Электрическая регулировка передних сидений, включая электрическую регулировку опоры поясничного отдела
Многофункциональный спортивный кожаный руль с функцией переключения передач, с подогревом
Иммобилайзер
Электропривод крышки багажника
Электрическая шторка багажного отделения
Информационная система водителя с 7-дюймовым цветным дисплеем
Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона
Система Audi Pre sense front
Камера для распознавания дорожной ситуации
Технические характеристики
Ауди Центр на Московском
+7 (831) 202 90 90, www.audi-namoskovskom.ru
Московское шоссе, 245А
Нижний Новгород
Ауди Центр Нижний Новгород
+7 (831) 220 00 50, www.audi-nnovgorod.ru
Нижегородская область, Кстовский район,
п. Афонино, ул. Магистральная, д. 1