Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

ŠKODA Karoq: точно вовремя

ŠKODA Karoq: точно вовремя
Новый компактный внедорожник готовился к выходу на российский рынок почти три года, но это тот самый случай, когда долго и основательно запрягают, а потом очень быстро едут.

Никто не делает тайны из того, что в Европе ŠKODA KAROQ продается уже довольно долго: осенью прошлого года головной завод в Млада-Болеславе отметил выпуск 250-тысячного автомобиля. Но локализация и адаптация для российского рынка потребовали времени, причем в конструкцию было внесено столько изменений, что можно смело сказать: мы получили новый автомобиль. Чтобы понять, что наш нижегородский KAROQ ничем не уступает чешскому, достаточно упомянуть, что его формальный предшественник, ŠKODA Yeti, который также собирали на ГАЗе, в значительных количествах отправлялся на рынки Западной Европы. А наследник ждет нас на парковке Автоцентра Злата, официального дилера ŠKODA в Нижнем Новгороде.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

В шеренге тестовых автомобилей KAROQ стоял плечом к плечу с хорошо знакомым нам внедорожником ŠKODA KAROQ, который за прошедший год совершил феноменальный прорыв на российском рынке, пробившись в пятерку лидеров сегмента. Фамильное сходство между автомобилями проявляется в форме радиаторной решетки и оптики, в угловатых колесных арках и «граненых» поверхностях, и неспроста: обе модели базируются на модульной платформе MQB. Хотя есть и разница, которая состоит не только в габаритах и количестве мест в салоне (KAROQ компактнее, поэтому у него нет третьего ряда сидений): новинка имеет два варианта задней подвески, независимую у модификаций с полным приводом и более простую полузависимую в переднеприводных версиях. Примечательно, что полноприводные автомобили имеют увеличенный дорожный просвет, чуть более вместительный топливный бак и функцию удержания при трогании на подъеме. Зато переднеприводный KAROQ, причем именно российский, стал первой моделью чешского бренда, получившей новую восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, которой нет в европейской спецификации, и как раз такая машина приняла участие в нашем тест-драйве.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

И все же первые впечатления были связаны с габаритами: автомобиль приятно удивил на редкость скромным радиусом разворота. Это станет хорошим подспорьем при маневрировании в тесных дворах, как и отличная обзорность во всех направлениях, и электронные помощники, практически полностью избавляющие водителя от хлопот. Но, если дорогая электроника является прерогативой богатых комплектаций, подобных нашей, то высокий капот, хорошо видимый из-за руля, большие зеркала заднего вида и удачное расположение стоек — достоинства, присущие всем версиям. Как, кстати, и дверные проемы с двойными уплотнителями, гарантирующими чистоту в салоне и сохранность брюк при входе-выходе, — в этой продуманности всех мелочей нет ничего удивительного, когда имеешь дело с автомобилями ŠKODA. Возвращаясь же к компактности, стоит отметить, что она не пошла в ущерб простору в салоне: конечно, в Kodiaq на втором ряду сидений вольготнее, но и здесь человек среднего роста усаживается «за собой» с приличным зазором в коленях.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

Однако не только меньшим размерам и массе KAROQ обязан почти на секунду лучшим временем разгона до 100 км/ч, чем имеет Kodiaq, оснащенный таким же 150-сильным двигателем 1.4 TSI. Дело еще и в той самой трансмиссии: восьми передач нет пока не только у других моделей ŠKODA, но и ни у одного представителя сегмента, на солидную долю которого небезосновательно претендует новичок. Ступени меняются быстро и мягко, причем первое качество ярче выражено в режиме Sport, а второе — в Drive, для переключения между ними нужно качнуть селектор назад, как и в любом другом автомобиле чешского бренда. Есть и ручной алгоритм переключений, но потребность в нем возникает крайне редко: даже на скоростях, далеких от разрешенных правилами дорожного движения, коробка моментально переходит на четыре или даже пять ступеней вниз при резком нажатии на акселератор. При спокойном же педалировании она стремится побыстрее добраться до высшей передачи, позволяя турбомотору, выдающему максимум тяги уже с полутора тысяч оборотов, работать в оптимальном режиме, почти не потребляя бензина.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

Экономичной езде способствует и система «старт-стоп»: она глушит двигатель при остановках и запускает его, как только переносишь ногу с тормоза на акселератор. Разумеется, ее можно отключить, и в некоторых других автомобилях мы так и делаем, но здесь все происходит настолько деликатно и ненавязчиво, что на сей раз подобной мысли не возникло. То же самое можно сказать и о прочих электронных помощниках, начиная от системы контроля слепых зон и заканчивая автопарковщиком, способным ставить машину как параллельно, так и перпендикулярно направлению движения. Кстати, последний входит в бесплатный пакет опций First Edition для исполнения Style, как и кожано-замшевая обивка отлично спрофилированных сидений, имеющих огромные диапазоны регулировки. Так называемый приветственный пакет предложен для ограниченной серии автомобилей, однако о ее тираже производитель пока умалчивает.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

Еще одно отличие версии Style от более доступных Ambition и Active — 17-дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильные покрышки. На них наш переднеприводный KAROQ идет не то чтобы жестко, скорее упруго, отмечая большие неровности, но исправно фильтрует дорожную мелочевку и не допускает раскачки на волнах. Базовые 16-дюймовые колеса наверняка еще повысят плавность хода, но не ухудшат образцовой управляемости: автомобиль беспрекословно повинуется поворотам в меру «острого» руля, азартно ныряя в виражи, но при этом и на прямой стоит надежно, не заставляя подруливать. В поворотах с неровным покрытием задние колеса не «спрыгивают» с траектории, как иногда бывает при такой конструкции подвески, — впрочем, в этом нет особого сюрприза для того, кто ездил на популярной ŠKODA Octavia, также базирующейся на платформе MQB. Управляемость легкового автомобиля в сочетании с традиционными достоинствами внедорожника — то, чем покорил нас в свое время ŠKODA Yeti, и теперь KAROQ реализует те же ценности на новом техническом уровне.

Конечно, покорять настоящее бездорожье на автомобиле с передним приводом — не лучшая идея, но мы не могли отказать себе в удовольствии немного побуксовать в снегу. Это стало возможным благодаря отключаемой противобуксовочной системе, работа которой порой мешает выбраться из сугроба, — а вот электронная имитация блокировки дифференциала оказалась как нельзя более кстати. Да и внедорожная геометрия неплоха: пусть клиренс чуть меньше, чем у того же Kodiaq, из-за колес меньшей размерности, но бамперы в нижней части скошены, что обеспечивает приличные углы въезда и съезда. Двигатель уже в базе оснащен солидной защитой снизу, а практически плоское днище позволит при случае проехать по глубокой колее, ничем не зацепившись.

ŠKODA Karoq: точно вовремя

Конечно, для полноценных внедорожных вылазок все же лучше подходит KAROQ 4x4, а чуть позже на рынок выйдет модификация с 1,6-литровым атмосферным двигателем, которая может стать настоящим хитом благодаря привлекательной стоимости. У бюджетных версий нет кожаных сидений, светодиодных фар и электропривода пятой двери, как у нашего автомобиля, чья максимальная на сегодняшний день комплектация дополнена набором опций. Но ведь есть и масса «бесплатных» достоинств: образцовая эргономика водительского места, информативные приборы, эффективная шумоизоляция, 500-литровый багажник с низким порогом и массой приспособлений для перевозки различной поклажи. Многое из перечисленного характерно практически для любой современной модели ŠKODA, но KAROQ совмещает все это с наиболее актуальным нынче форм-фактором, что явно сулит конкурентам непростые времена.

Цены и комплектации

Aсtive — от 1 387 000 руб.
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
Обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла
Регулировка передних сидений по высоте
Лампа для чтения спереди
Индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди
Ассистент подъема в гору
Электромеханический стояночный тормоз
Система курсовой устойчивости
Защита двигателя
Крепления для детских кресел ISOFIX
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
Кондиционер
Подогрев передних сидений
Электронный иммобилайзер
Передний центральный подлокотник
Индикатор давления в шинах
Система Start-Stop
Галогеновые фары
Дневные ходовые огни
Датчик износа тормозных колодок
Аудиосистема Swing (SD, USB-C, 8 динамиков)
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Стальные диски 6J x 16, шины 215/60 R16
First Edition:
Регулировка поясничной опоры передних сидений
Салонное зеркало с автоматическим затемнением
Подсветка макияжных зеркал
Двухзонный климат-контроль
Задние датчики парковки
Система Light Assistant
Передние противотуманные фары
Датчики дождя и света

Ambition — от 1 499 000 руб.
Рейлинги на крыше черные
Очечник
Боковые подушки и шторки безопасности
Двухзонный климат-контроль
Задние датчики парковки
Передние противотуманные фары
Датчики дождя и света
Пластиковые фиксаторы грузов
Аудиосистема Swing (SD, USB-C, Bluetooth, 8 динамиков)
Легкосплавные диски 6J x 16, шины 215/60 R16
First Edition:
Тонировка задних стекол
Комбинированная обивка сидений
Регулировка поясничной опоры передних сидений
Задний центральный подлокотник
Задние датчики парковки
Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажника

Style — от 1 673 000 руб.
Рейлинги на крыше серебристые
Наружные зеркала с электроскладыванием, обогревом и автоматическим затемнением
Комбинированная обивка сидений (искусственная кожа/замша)
Регулировка поясничной опоры в передних сиденьях
Задний центральный подлокотник
Атмосферная подсветка салона
Лампы для чтения впереди и сзади
Подсветка пространства для ног
Розетка 12В и фонарик в багажном отделении
Индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
Центральный замок KESSY
Передние датчики пакровки
Светодиодные фары
Складывание спинки заднего сиденья из багажного отделения
Функция SmartLink
Легкосплавные диски 7J x 17, шины 215/55 R17
First Edition:
Тонировка задних стекол
Комбинированная обивка сидений
Ассистент парковки
 

Технические характеристики

ŠKODA Karoq: точно вовремя


За подробной информацией об автомобилях SKODA обращайтесь в Автоцентр Злата по т. 233-11-11
http://zlata-nn.ru